Page 1 of 5

DivGMX

PostPosted: Sun, 11.09.2016 23:24:21
by MVV
DivGMX представляет собой универсальное устройство для установки в слот ZX BUS и основанное на программируемой логической матрице (ПЛИС), обладает гибкой архитектурой, что позволяет проводить обновление и расширение аппаратных возможностей своего ZX Spectrum или клона простой заменой конфигурации.

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 05:40:42
by g0blinish
слишком дохуя смайлов как у блядката :smoke:

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 11:27:25
by creator
MVV wrote:DivGMX
Офигеть. А зачем его куда-то втыкать, такое впечатление что он и сам сможет. Получается эдакий спековский хамелеон. :)
MVV wrote:безуспешные поиски 8-штырькового разъема RGB, да ещё со средним 8-выводом Blue
Рекомендую отечественный ОНЦ-ВГ-11-5/16-В. Звук не попадает в штекер, да и не нужен (он всё равно там отвратительный и моно, лучше качественно смикшировать AY и вывести стерео на Tape/Sound, земля тоже не попадает, но она есть на корпусе.

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 11:53:55
by TS-Labs
g0blinish wrote:слишком дохуя смайлов как у блядката :smoke:

А по мордасам?..

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 11:58:34
by TS-Labs
MVV, спроси меня: почему я отказался от проекта TSXB? Подчеркиваю: выпустив действующий прототип.

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 12:24:32
by MVV
TS-Labs wrote:спроси меня: почему я отказался от проекта TSXB? Подчеркиваю: выпустив действующий прототип.

Да, а действительно, почему отказался? Распустил идеи и закрыл лабораторию?

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 12:42:02
by TS-Labs
Интерес среди спектрумистов к таким девайсам очень ограничен, исчисляется единицами.
Супер-пупер возможности никого не прельщают, большинство живет в категориях 6912, а остальное для них "андроид".
VDAC2 я выпустил потому что он дешевый и простой. И покрывает основной функционал TSXB в 10 раз (все равно в ФПГА это все не влезет).
Кому надо сдкарту/пс2, уже обзавелись Z-контролерами.
Девайс будет состоять из многих недешевых компонентов, а ценовой вопрос все же актуален.
Сложность разработки. По моим оценкам, у меня займет не менее полугода выпуск первого рабочего ХДЛ-а, в котором не будет ничего прорывного, только сборище готовых модулей (что неинтересно).
ZX-BUS - унылейшее говно. ТС-конфа в такой плате сможет работать только автономно, никакое ДМА через зх-бас не пролезет. Т.е. все сводится к тому, что будет еще один автономный компьютер, а спек будет для него блоком питания. А это никому не интересно.

В общем мой прогноз: низкая востребованность и зря потраченные силы.

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 22:24:14
by MVV
Так это просто хобби, тут всё актуально, когда возникает идея, за ней приходит пробуждающий тебя интерес сделать задуманное, проснуться ведь от денежного рабства нужно как-то, чтобы не утратить творческую способность - создавать, данную природой. Оглядись, всё что тебя окружает уже утратило былой интерес, по сути стало унылым говном, тут остаётся смериться и стать заложником этого или хобби...

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 22:37:21
by TS-Labs
Ну так никто ж не спорит. Но надо делать то, что принесет удовольствие не только тебе, но и другим. Да и банально окупится. Копать тунель ради копать тунель - не то.

Re: DivGMX

PostPosted: Mon, 12.09.2016 23:02:39
by don
MVV wrote:а эти уникальные дискеты, где их сейчас ещё берут то?


Можно купить на ебее но дорого http://www.ebay.com/itm/Amstrad-CPC-PCW ... 2281706163
Современный дисковод 3.5 не сложно поставить в +3 , система +3DOS будет работать с дисками объемом 720 кб с родной прошивкой .
Лучше прошить +3e позволяет работать через 8-16 bit интерфейс с флешкой ( CF) или Hdd , поддерживает достаточно большое количество итерфейсов.
http://www.worldofspectrum.org/zxplus3e/p3eroms.html

https://www.youtube.com/watch?v=0LFj9dUk5oE

Хорошо что в DivGMX будет совместимость с ZX BUS и Nemo BUS может буржуи проявят интерес .
Мне бы хотелось чтобы был добавлен функционал контроллера ZXMMC+ для запуска системы ResiDOS.
http://www.probosci.de/zxbada/zxmmcp/index.html
http://www.worldofspectrum.org/residos/

Re: DivGMX

PostPosted: Tue, 13.09.2016 10:49:19
by Mick
MVV wrote:Так это просто хобби, тут всё актуально, когда возникает идея, за ней приходит пробуждающий тебя интерес сделать задуманное, проснуться ведь от денежного рабства нужно как-то, чтобы не утратить творческую способность - создавать, данную природой. Оглядись, всё что тебя окружает уже утратило былой интерес, по сути стало унылым говном, тут остаётся смериться и стать заложником этого или хобби...


Ой, а кто то говорил про мои конструкции, что мол я фигню делаю никому не нужную. :)

Вообще говоря, на Спеке и прочих ретро железках зарабатывать становится трудно. Во первых настало насыщение этого рынка. Кто хотел дискретный комп, тот уже купил и удовлетворил свое любопытство - собрал его. Тот кто хотел инноваций, купил Эву. Ну а для любителей 100 в 1 на рынке куча девборд с ПЛИС.
Во вторых, кодеров, которые должны по идее раскрывать весь потенциал новшеств можно по пальцам пересчесть. Тоесть, по любому самому разработчику железа приходится все писать. Так что, остается либо хобби, в котором творишь ради себя любимого и которое для окружающих может показаться топтанием на месте, собиранием компов из "говна" :) Конечно идеальным было бы хобби приносящее бабло, но это уже скорее работа будет :)
Я так думаю.

Так что, как говорится нынче ты DivGMX придумал, ты для него и пиши все.

Re: DivGMX

PostPosted: Tue, 13.09.2016 23:41:41
by MVV
Mick wrote:Тоесть, по любому самому разработчику железа приходится все писать. Так что, остается либо хобби, в котором творишь ради себя любимого и которое для окружающих может показаться топтанием на месте, собиранием компов из "говна". Конечно идеальным было бы хобби приносящее бабло, но это уже скорее работа будет.
Я так думаю.
Так что, как говорится нынче ты DivGMX придумал, ты для него и пиши все.

Тут есть свои плюсы - индивидуальность и чистота разработки, т.е. делаешь всё самостоятельно, как хочешь и что хочешь, сам себе злобный Буратино...
Ну, и соответственно минусы - все этапы разработки проходишь сам и задача эта не простая:
  • создание концепции продукта
  • техническая проработка изделия
  • разработка электронного устройства
  • опытные образцы
  • сертификационные испытания
  • подготовка к производству и выпуск установочной партии
  • серийное производство
В общем, есть у меня одна идея, по поводу хобби, да и всем больше нравиться делать то, что лучше получается, поэтому не лишне здесь была-бы взаимопомощь разных людей - разработчиков софта, железа, авторов статей, разработчиков сайтов, обычных пользователей... Вот как их заинтересовать то? Тут без товарообмена не обойтись, думаю нужен некий сервис заказа услуг (было-бы не плохо создать здесь такой раздел, если администрация форума не против), где можно было-бы заказчику разместить задание, а заинтересовавшийся исполнитель мог бы его выполнить в оговоренные сроки и вознаграждение за выполненную им работу. Желательна третья сторона выполняющая роль арбитра, для бронирования вознаграждения, предпочтительней если это была-бы администрация ресурса, за процент от услуги можно было-бы развивать и поддерживать ресурс.
К примеру, мне нужна услуга программиста, в конфигурации NES нужен файловый менеджер для возможности загрузки с SD (FAT16/32) образов картриджей *.nes в OSD меню. У меня пока хватило времени сделать в меню только загрузку образов из SPIFLASH. Если кто готов взяться, готов обговорить ТЗ и оплату.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 09:58:44
by Anubis_OD
MVV wrote: думаю нужен некий сервис заказа услуг (было-бы не плохо создать здесь такой раздел, если администрация форума не против), где можно было-бы заказчику разместить задание, а заинтересовавшийся исполнитель мог бы его выполнить в оговоренные сроки и вознаграждение за выполненную им работу.

Отличная идея. У меня тоже есть потребность в аутсорсинге некотором.
Такие же мольбы видел на ГФ (так его тут называют?).
Люди готовы за денежку купить объем работ по кодингу.
Были бы исполнители..

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 10:18:51
by VBI
Интересно. Вы в хлебный пришли?
Вы на сцене.
Здесь это работает иначе.
Здесь работают вместе и бесплатно.
И поэтому всё зависит от личных отношений, от помощи друг-другу, от поддержки общей идеи.

а не от бабок.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 12:26:38
by Anubis_OD
Не убедил. Но спорить не готов. Останемся каждый при своем мнении.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 14:02:27
by psb
а сколько денег вы предлагаете? готовы исходить хотя бы из $2k/month?

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 14:12:49
by LessNick
psb wrote:готовы исходить хотя бы из $2k/month?


Вот кстати да. Действительно, что бы суппортить какой-либо проект нужны не просто «пожертвования», а реальная помесячная оплата труда. Пусть даже хотя бы $1500 или $1000. Плюс проект будет как минимум на несколько месяцев, а то и полгода (с учётом того, что писать придётся на ассемблере, а не в дотнете из готовых кубиков) и уж конечно его будет писать не один человек, а как минимум команда из 3х, а то из 5 человек.

Итого считаем, по средним прикидкам: $1500 * 5 человек * 6 месяцев = $45000 В зале есть меценаты?

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 14:15:58
by TS-Labs
MVV wrote:Вот как их заинтересовать то?

У меня твоя страсть к VHDL отбивает желание смотреть в сорцы напрочь. Если чо.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 14:24:14
by TS-Labs
Anubis_OD wrote:Не убедил. Но спорить не готов.

Пример кикстартера здорового человека.
Джеймс Боуман собрал 37 340 долларов от 520 человек, сделал железку, написал к ней либы, десяток примеров, написал подробную книжку с картинками. Все опеньсорс. Результат подхватил условный tetroid, который и делает девайсы.
В цивилизованном мире это делается так.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 15:48:15
by MVV
psb wrote:а сколько денег вы предлагаете? готовы исходить хотя бы из $2k/month?

Дистрибутив Win10 где-то так и стоит, вы его хотели написать?
Исхожу из поставленной задачи, предлагаю сразу $10. Там работы толковому программисту на пару часов или максимум день, чтобы немного доработать то, что есть.
TS-Labs wrote:Пример кикстартера здорового человека.
Джеймс Боуман собрал 37 340 долларов от 520 человек, сделал железку, написал к ней либы, десяток примеров, написал подробную книжку с картинками. Все опеньсорс. Результат подхватил условный tetroid, который и делает девайсы.
В цивилизованном мире это делается так.

Около $71 за его железку, которая в продаже $59, +$10 с железки ещё и заработал, тут также, только подобных ресурсов и пользователей таких нет.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 17:33:50
by psb
MVV wrote:Дистрибутив Win10 где-то так и стоит, вы его хотели написать?

штаа? ты имеешь в виду, что написать вин 10 стоит 2к баксов? или я что-то не понял?
MVV wrote:Исхожу из поставленной задачи, предлагаю сразу $10.

давай подумаем вместе. что такое 10 баксов для программиста? даже в худшем случае - это час-два ничего не делания на работе. вот ты час посидел, отдохнул, заработал 10 баксов (будем смотреть правде в глаза, никто не работает по 8 часов от звонка до звонка каждый день). далее, один поход в продуктовый магаз - больше этих самых 10 баксов. в чем профит делать то, что тебе не по душе за ГРОШИ?

вы либо покупаете реальное время реального специалиста, либо не получаете ничего. оставшийся вариант - который вам уже говорили: кто-то делает что-то в качестве хобби и бесплатно (можно вот эти 10 баксов считать за бесплатно). и делается это не ради денег, а за идею. поэтому не подменяйте понятия, вы либо оплачиваете неинтересную РАБОТУ реальными суммами, либо ждете 10 лет энтузиаста. ну, может вам повезет и вы всего за год найдете человека временно безработного и он будет рад такой халтурке. но вот не факт.

далее. было например у меня как-то такое предложение, примерно на месяц-полтора интенсивной работы и цена была в 2 раза больше моей зп. у меня даже интерес был немного. выгодно же? ну еще б! только вот я отказался, пушо тогда бы мне пришлось перестать работать на основной работе. уволиться со стабильной работы ради двух высоких зарплат? а потом что, лапу сосать? это не шутки.

так что, ребята, когда вы предлагаете что-то сделать за деньги - оцените, как на это смотрят другие, особенно потенциальные исполнители.
MVV wrote:Там работы толковому программисту на пару часов или максимум день, чтобы немного доработать то, что есть.

отлично. толковому - 2 часа, бестолковому - 6 часов. почему вот лично ты не взял и не сделал этого? 6 часов - это много? думаю, ты куда больше тратишь времени на перписку в форуме (это не упрек, это призыв ПОДУМАТЬ, куда как и зачем МЫ ВСЕ тратим свое время). я лучше бесплатно посмотрю ролики креосана, чем сношать весь вечер моск за 10 баксов.
я например работал в нескольких коллективах программеров, и просто по опыту скажу, что наверное более 90%(!!!) программеров - "обычные" люди, которые дома ничего не прогают, ничем таким не увлекаются. просто ремесленники. да, они могут, но ты ни в жизнь не заинтересуешь их 10 баксами. и даже 100 баксами за вечер работы, если у них зп выше средней. вот как-то так.
ах да, мы еще не упомянули про программерский контекст. нужно же знать спектрум, з80, утилиты, эмуляторы, старый (дорабатываемый) код... сколько часов займет изучение всего этого?

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 18:23:27
by VBI
psb, программерский контекст:
- в конфигурации NES нужен файловый менеджер для возможности загрузки с SD (FAT16/32) образов картриджей *.nes в OSD меню.

мой опыт говорит что на тебя будут смотреть выскомерно и приговаривать - тыж специалисьт, должен всё сам протащить!
док по железу - 0, автор тебя бесцеремонно игнорит.
нахуа?

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 19:14:52
by psb
"ты ж специалист" - без базара, если это РАБОТА.

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 19:19:38
by MVV
VBI wrote:док по железу - 0, автор тебя бесцеремонно игнорит.

Я написал, что если кто готов взяться, готов обговорить ТЗ, т.к. возможно, мне с аппаратной стороны придется доработать проект для оптимального решения этой задачи. Всю необходимую документацию в процессе разработки я готов предоставить. Сам проект находится в открытом доступе, загрузчик (loader.asm) который необходимо доработать находится здесь.
Сейчас для программы NextZ80@21MHz доступно #0000-#1FFF (8К), текстовый буфер 32x8 символов #FF00-#FFFF (256 байт)
Порта:
#xx00 - SPI SC# w/r
#xx01 - SPI0 DATA I/O w/r
#xx02 - SPI0 STATUS r
#xx03 - BUTTONS r
#xx04 - DJOY1 r
#xx05 - DOWNLOAD DATA/STATUS w/r
#xx06 - SD card data r/w
#xx0F - DJOY2 r
Т.к. проц работает в раз 6 быстрее чем в Evo, то требуется читать статус готовности bit 0 #xx02 - SPI0 STATUS r работа как с Z-Controller'ом

Re: DivGMX

PostPosted: Wed, 14.09.2016 19:39:52
by psb
и это за 10 баксов, да?;)