Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Все вопросы, связанные с ресурсом micklab.ru

Модератор: Mick

Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

Данная тема предназначена для решения общих вопросов, связанных с компьютером ZXM-Phoenix, информация о котором размещена на странице http://micklab.ru/My%20Computer/ZXMPhoenix.htm
Если у вас возникают какие то вопросы в процессе эксплуатации или что то не понятно в документах на самой странице, связанной с этим компьютером, то здесь вполне об этом можно поговорить.
Аватара пользователя
introspec
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Вс, 14.07.2013 15:36:47

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение introspec »

Mick, два быстрых вопроса.
1. Как бы ты опознавал свой Phоenix программно? Есть ли какие-то отличия характерные только для феникса?
2. Если верить эмулятору, твой турбо режим 7мгц - безвейтовый. Я правильно понял? Это соответствует действительности?
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

introspec писал(а):Mick, два быстрых вопроса.
1. Как бы ты опознавал свой Phоenix программно? Есть ли какие-то отличия характерные только для феникса?
2. Если верить эмулятору, твой турбо режим 7мгц - безвейтовый. Я правильно понял? Это соответствует действительности?


Отвечаю.
1. Феникс можно опознать по его инту, он отличный от других - начинается с 256 строки (Пентагон как бы с 240). По тактам он один из многих - 69888 тактов в прерывании.
Клава вайтится, так как и в контроллере от ZXMC2 от caro. Кроме того бордер кратный 4 тактам, в отличии от Пентагона.
2. Память не вайтовая, только клава. Кроме того во время работы в TR-DOS турба отключается. В остальном честная турба :) Кстати есть одна моя демка для Фени - MLT Picture 1,
она как раз расчитана на 7 МГц
Аватара пользователя
g0blinish
Упырь говнофорума
Сообщения: 3638
Зарегистрирован: Вт, 18.06.2013 10:59:01

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение g0blinish »

Mick писал(а):Кроме того бордер кратный 4 тактам, в отличии от Пентагона.

Как это?
[x] No Screenshot
Аватара пользователя
VBI
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: Пн, 03.06.2013 09:20:29

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение VBI »

вот клёво что Мик пришёл :)
интересно
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

g0blinish писал(а):Как это?


Ну как, также как и в Скорпионе и в Kay. Достаточно глянуть, как формируется видеовыхлоп у компов. Если у Пентагона цвет бордера мультиплексируется выходными мультиплексорами и в момент отображения бордера информация о его цвете может менятся, то в Фениксе, Скорпе и Кае прежде чем попасть на выходной мультиплексор, защелкивается в мультиплексорах типа КП13 (либо атрибуты, либо бордер) с частотой H2 (0,875МГц), т.е. сменить цвет бордера ты сможешь спустя образно 4 такта. Вот почему в этих компах плавность переходов на бордере сделать не получится.
Аватара пользователя
introspec
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Вс, 14.07.2013 15:36:47

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение introspec »

Мик, момент прерывания относительно картинки программно, без вовлечения пользователя, отловить нельзя. Поэтому интересны именно уникальные фишки железа.

Sent from my HTC One M9 using Tapatalk
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

introspec писал(а):Поэтому интересны именно уникальные фишки железа.


Можно воспользоваться сигналом IODOS, впрочем он есть почти во всех моих компах. Этот сигнал позволяет достучаться до контроллера FDD без участия TR-DOS.
Вроде такого сигнала нема у других, хотя могу и ошибаться.
Аватара пользователя
Mor-Da
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12.02.2016 07:20:43
Откуда: Воткинск (родина П.И.Чайковского)

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mor-Da »

Mick, Доброго времени суток. Т.е. теперь здесь можем обсуждать сборку Rev.06? Всё собрано, что будем шить, кэп? (вопрос скорее касается ПЗУшек в PLCC)
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

Mor-Da писал(а):Mick, Доброго времени суток. Т.е. теперь здесь можем обсуждать сборку Rev.06? Всё собрано, что будем шить, кэп? (вопрос скорее касается ПЗУшек в PLCC)


Да, пока обсуждаем в этой теме, потом я выделю в отдельную.
Касательно прошивок, то они есть на страничке по Фениксу, смотри в разделе Прошивки пункт 5 ( про микросхему DD22) и 9 (микросхема DD5).
Для микросхемы DD5 прошивка еще не финальная.
Аватара пользователя
introspec
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Вс, 14.07.2013 15:36:47

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение introspec »

Mick писал(а):Можно воспользоваться сигналом IODOS, впрочем он есть почти во всех моих компах. Этот сигнал позволяет достучаться до контроллера FDD без участия TR-DOS. Вроде такого сигнала нема у других, хотя могу и ошибаться.

Mick, в руководстве по эксплуатации не нашёл. Где можно прочесть об этом? интересует порт, способ доступа к нему, его поведение.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

introspec писал(а):Mick, в руководстве по эксплуатации не нашёл. Где можно прочесть об этом? интересует порт, способ доступа к нему, его поведение.


Я порты не описывал особо. Вообщем этот сигнал сидит на порту EFF7h, бит 7. Это типа тот же бит что разрешает часы в "глюке". Но в Фениксе как бы "глюка" нет. Кто туда его посадил не ко мне вопрос, а к ученому коту. В любом случае сигнал IODOS обрабатывается теперь почти во всех моих железках.

Что он делает. При его активации, становятся доступными порты контроллера дисковода напрямую. Тоесть чтобы заюзать дисковод не надо лезть в TR-DOS.
Конечно при этом надо самому все процедуры работы с дискогрызом писать. Кроме того вследствии того что некоторые железки сидят на тех же портах что и дискогрыз, то надо следить за своевременной деактивации этого сигнала.

Пример:

Enable_IODOS:
ld bc,0eff7h
ld a,80h
out (c),a
ret

Disable_IODOS:
ld bc,0eff7h
ld a,00h
out (c),a
ret

Тоесть можно сделать проверку такую. Активируешь IODOS, запршиваешь состояние ВГ93, если ответила то точно что то есть. А если нет, то явно что то не мое.
Аватара пользователя
Mor-Da
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12.02.2016 07:20:43
Откуда: Воткинск (родина П.И.Чайковского)

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mor-Da »

Mick писал(а):Для микросхемы DD5 прошивка еще не финальная.
С той которая есть запустится?
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

Mor-Da писал(а):С той которая есть запустится?

Ну вроде у меня как то работает, запустится она должна.
gdv2002
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 13.02.2016 15:58:14

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение gdv2002 »

Коллеги помогите.
Собираю плату 5,01, цепи тестером все промерил, залипов нет.
Неделю бьюсь с винтом. Выбор оных у меня не велик, но ни один не заводится. Резисторы подпаял, менял номиналы от 810, как в оригинале немо-иде, до 3к. На двух винтах диод обращения моргнет разок и вываливается ФАТ не найден, на одном винте стабильно висит "поиск Свободного кластера", диод постоянно горит. Винты форматил и под ДОСом, и вин98 и ХР, от ФАТ16 до ФАТ32, ситуация не меняется. Микросхемы проверял все тестером, но понятно это не показатель, но хоть что-то!
Подскажите, может есть какая методика поиска неисправной микры? Тупо выкусывать все подряд как то не хорошо.
С флопом тоже не все гладко, на Фениксе форматит и пишет мелочь, что набью в Феню, а с ПК ничего записать не могу. Пятерка на ПК не хотит заводиться, там какой-то фирмовый флоп, мне отдали новым в упаковке, а на нем даже джаперов нет!, трешки из под ХР форматятся, но пишутся только до 79=го сектора, далее ошибки. Пишу утилитами от Александра Медведева (http://zx-pk.ru/showthread.php?t=1850), остальные программы не заводятся. В наличии только этот комп с ИДЕ, второй только с АТА. Вот и получается, что только винт заводить или СД-карту!
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

Фаталл насколько помню только FAT32 понимает. Если хочешь проверить HDD точно, то как вариант купи на алиэкспрессе вот типа такого переходника CF to IDE - http://ru.aliexpress.com/item/40-Pin-CF ... f8a6042035

Флопик должен работать без проблем, там по сути контроллер несложный. И да ты сейчас в Фениксе какой флоп юзаешь. Если 3,5 то наверное знаешь, что у дискет 1,44мб надо заклеить кно повышенной плотности, иначе у тебя будут жуткие тормоза при работе с дисководом.
gdv2002
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 13.02.2016 15:58:14

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение gdv2002 »

Спасибо Мик! С флопом на Фениксе проблем нет, есть проблема записать на ПК (РС) дискету. Окошко понятно заклеил, пользую флопики переделанные под ретро-ПК, на РС флоп обычный, да хоть и переделанный! Сама мамка видать не та. Это старый комп жены, она его мнооого лет назад брала, типа брендовый, так вот на материнку дрова днем с огнем приходится искать!
Попробую переходник на карточку поискать или выпишу с Китаю.
Микры кусать точно пока не буду, пока не буду уверен что проблема в этом.
Попробую СД-карточку запустить, в общем пока не взлетела только она (не собрана) и винчестер, в остальном комп радует моей любимой игрухой - Премиале Монти, собственно ради чего и полез в свое время искать ретро-компы и т.п.
Спасибо Мик за реально клевый компьютер!!!
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

gdv2002 писал(а):есть проблема записать на ПК (РС) дискету. Окошко понятно заклеил, пользую флопики переделанные под ретро-ПК, на РС флоп обычный, да хоть и переделанный! Сама мамка видать не та. Это старый комп жены, она его мнооого лет назад брала, типа брендовый, так вот на материнку дрова днем с огнем приходится искать!


Я лично записывал на PC дискетки уже давно и то под DOS и на компе 400МГц. Сейчас если и записываю то с SD или CF через Фаталл.
Может есть инструментарий под виндой, но я честно сказать не в курсе.
tankuk
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 18.02.2016 13:18:53

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение tankuk »

Mick, что случилось с сайтом ?
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

tankuk писал(а):Mick, что случилось с сайтом ?


А что с ним, http://micklab.ru/
Он открывается, старый на народе-укозе прибил - зачем мне два сайта :)
tankuk
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 18.02.2016 13:18:53

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение tankuk »

ааа, а я на народ заходил
хотел спросить на 6-феню пойдут в синхру и дешифратор W27C512P-70 и SST39SF512-70 ?
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

tankuk писал(а):хотел спросить на 6-феню пойдут в синхру и дешифратор W27C512P-70 и SST39SF512-70 ?


На счет SST39SF512 не знаю, я их даже ни разу не пользовал. А вот W27C512 вполне.
Аватара пользователя
Mor-Da
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12.02.2016 07:20:43
Откуда: Воткинск (родина П.И.Чайковского)

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mor-Da »

Mick писал(а):А вот W27C512 вполне
а кто писал, что только 45нс? Я уже весь моск сломал. Согласно описанию, PLCC32 должны быть 45нс, DIP28 должны быть 70нс. В радиолавке моего города есть, но 70 и 45 соответсвенно. Пришлось мутить с барахолкой, там свои истории...
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение Mick »

Mor-Da писал(а):а кто писал, что только 45нс? Я уже весь моск сломал. Согласно описанию, PLCC32 должны быть 45нс, DIP28 должны быть 70нс. В радиолавке моего города есть, но 70 и 45 соответсвенно. Пришлось мутить с барахолкой, там свои истории...


Тут подход простой. Если у тебя есть в наличии 70нс, то есть резон ее попробовать. У меня в 06 ревизии точно 70нс стоит, только не помню сейчас в синхрогенераторе или в дешифраторе. Вечером гляну.
Да и если уж серьезно занялись 06 ревизией, то думаю надо вынести разговор в отдельную тему, там вопросов будет много :)

И да, у меня 45нс DIP28(основная) не заработала в 06 ревизии.
tankuk
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 18.02.2016 13:18:53

Re: Компьютер "ZXM-Phoenix" - Обсуждение

Сообщение tankuk »

Mick писал(а):У меня в 06 ревизии точно 70нс стоит, только не помню сейчас в синхрогенераторе или в дешифраторе. Вечером гляну.

судя по фото в синхре
проблема в том, что нарыл только одну W27C512P-70 и одну такую SST39SF512-70
двухтысячек как грязи на болоте, а с 512 проблема
Последний раз редактировалось tankuk Чт, 18.02.2016 15:21:07, всего редактировалось 1 раз.
Ответить