ZXMMoonSound

Все вопросы, связанные с ресурсом micklab.ru

Модератор: Mick

Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

EVOVXN писал(а):Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом.


EVOVXN, помоему ты не на того гонишь :)

TS-Labs писал(а):Так он (БК) же ничерта не умеет и ни в чем не разбирается. А только с хитрым видом стоит из себя проффессора.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение MC68k »

котэ, блеать, расскажи мне как в кае работают флипфлопы в строчке?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

MC68k писал(а):котэ, блеать, расскажи мне как в кае работают флипфлопы в строчке?


Не оффтопь, пиши в личку, а то TSL боится чтоб я писал в железо :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение MC68k »

я думаю никто не против такого срыва покровов
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

moroz1999 писал(а):Да просто телефоном запиши и выложи, не на канны ведь посылать
А поглядеть, как оно вообще работает - всяко интересно.


Так сказать по просьбам трудящихся записал на видео доказательство что сборник существует. Сразу предупреждаю, что я не Спилберг или Камерон, как получилось, так получилось.

Видео как оно играет на 50Гц, т.е. синхронизация с кадровой частотой, короче прерывания Спека

https://yadi.sk/i/CF9ibJ_QhaXBe

Видео как оно играет, если задействовать внутренний таймер YMF278 и перевести его на 60Гц. Видно что музыка быстрее и бегушка начинает дергаться.
Сразу же замечу что Зефирка спокойно переваривает прерывания от видео и ямахи, правда пока не умеет их различать.

https://yadi.sk/i/_ehkLFochaXde

Видео лучше скачать, плеер яндекса жутко тормознутый.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

MC68k писал(а):сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.


Сначала можешь поглядеть второе видео с предыдущего поста, там как раз юзается таймер.
Во вторых на MSX есть такой формат MWM и MWK. По сути первый это типа что то музыки, а второй загружаемые любительские сэмпл. Как правило MWK идут вместе с MWM, но бывает что MWM используют сэмплы из ПЗУ (стандартные). Так вот в описании MWM есть байт что пишется в таймер, 50Гц, 60Гц и любительский. Я еще точно не разобрался, но вполне возможно, что могут играться содержимым таймера. И собственно прерывания плеера естественным образом обслуживаются от таймера. Тоесть если Эва не смогет, то получится очень печально.

На видео видно что карта вставлена в Зефирку (ZXM-Zephyr), который как тут говорят слеплен из говна и тем не менее он умеет работать с железкой, а вот тру комп Эва пока сопротивляется.
Как то так. :)
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

TS-Labs писал(а):Ты же лучший железячник ГЯФа, гггг, а не знаешь? Сорцы какбэ открыты. Вектора выставляет фпга. Канонічно шд подтянута резиками на 5В, ибо в момент опроса работает на вход, с рассчетом на внешний контроллер прерываний, который выставит вектор. У евы резиков нету (смотри схему), потому вектор выставляет фпга. В бейзе это всегда 255, в тсконф 255/253/251. Если есть непреодолимое желание завести в фпга внешний инт, для этого есть 2/3 лишние лапы, но надо кинуть пару перемычек и допилить новый вектор в конфах.


Гы гы, не лучший отнюдь - как говорит котоблэк - любитель. :) Просто скажем интересующийся в некотором роде. И да можно подумать кто то из вас интересуется моими разработками - сорцы как бы тоже открыты :)
moroz1999
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Ср, 01.08.2012 11:23:51

Re: ZXMMoonSound

Сообщение moroz1999 »

Mick писал(а):Так сказать по просьбам трудящихся записал на видео доказательство что сборник существует. Сразу предупреждаю, что я не Спилберг или Камерон, как получилось, так получилось.

Спасибо! Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

moroz1999 писал(а):Спасибо! Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.


Так музыкант вроде известный в их кругах -> Naruto
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

moroz1999 писал(а):Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.

о, еще один слоупок.

@Mick 1) сэмплы никакого отношения к таймеру не имеют. 2) наверное надо посмотреть, как устроены прерывания в MSX.
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: ZXMMoonSound

Сообщение TS-Labs »

Mick писал(а):Тоесть если Эва не смогет, то получится очень печально.

Ну, мне лично тоже нихрена не понятно - зачем поставили резистор на ИНТ (видимо, имели в виду генерацию оного извне), но при этом прибили шину данных альтерой. Могли сделать отдельный вход внешнего инта, альтерка бы тогда ставила ZZZ, а девайс свой вектор, но не сделали. Повторяю: сделать это возможно, если использовать незадействованные в конфах пины. Но требуется перемычка/перерезка, что автоматически рубает 90% пентевоюзеров.
Mick писал(а):И да можно подумать кто то из вас интересуется моими разработками - сорцы как бы тоже открыты

Если мне СРОЧНО надо посмотреть, как работает тот или иной сигнал в том или ином чипе, я гуглю датошит/сорцы, и только, не найдя их, задаю вопрос на форуме. На ночь я сорцов тоже не читаю.
Sergey78
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср, 05.09.2012 20:04:40

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Sergey78 »

Если карта будет только генерить инт, не трогая вектор прерывания, то на эве работать будет.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

MC68k писал(а):@Mick 1) сэмплы никакого отношения к таймеру не имеют. 2) наверное надо посмотреть, как устроены прерывания в MSX.



1) Дык про семплы речи не идет, они просто загоняются в SRAM карты. Я имел ввиду саму музыку с какой частотой она играет. Так вот байт тот принимает три значения - 50Гц, 60Гц и любительский
Вот пример из плеера

Код: Выделить всё

      ld   a,(xhzequal)  ; Base frequency
      or   a
      jr   z,Speed60Hz
      cp   1
      jr   nz,Speedxhz
      ld   a,248
      jr   Speedxhz
Speed60Hz:
      ld   a,208
Speedxhz:
      neg
      out   (MOON_DAT1),a
      nop
      ld   a,4
      out   (MOON_REG1),a
      nop
      ld   a,00100001b
      out   (MOON_DAT1),a
      ei
      ret


2) По поводу прерываний. Там по сути два прерывания - одно от видеоконтроллера, которое может запрещаться и второе от внешних слотов. Соединяются они через элемент И. Кстати, сам не зная я в Зефирке так слепил :)
Получается в MSX можно пользоваться только прерыванием от внешней карты, если отключить прерывание от видеоконтроллера. А можно не отключать, тогда обработчик у них выглядит так

Код: Выделить всё

opl4_int_han:
      in   a,(MOON_STAT)      ;проверяем была ли сработка прерывания от карты
      rla            
      ret   nc                 ; нет, это видеоконтроллер - выход
      rst   030h

Page_nmb:
   db   0
      dw   play_int        ; иначе идем играть музыку
      ret

Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

Mick писал(а):Так вот байт тот принимает три значения - 50Гц, 60Гц и любительский

а где 50ти герцовая ветка?
Mick писал(а):Там по сути два прерывания - одно от видеоконтроллера, которое может запрещаться и второе от внешних слотов.

а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?
Mick писал(а):А можно не отключать,

можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру, правда будет один минус - не выкатишь тысячи спрайтов в ручную.
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

MC68k писал(а):а где 50ти герцовая ветка?


Вот.

Код: Выделить всё

      ld   a,248
      jr   Speedxhz


MC68k писал(а):а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?


Про Эву не знаю, но в Зефирке в принципе могу запретить.


MC68k писал(а):можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру, правда будет один минус - не выкатишь тысячи спрайтов в ручную.


Ну это совсем ахтунг будет.
moroz1999
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Ср, 01.08.2012 11:23:51

Re: ZXMMoonSound

Сообщение moroz1999 »

MC68k писал(а):о, еще один слоупок.

шел бы ты нахуй, дурачок.
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

хипстер чтоли? как вас таких земля носит? говна наверни, обезьяна говорящая
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: ZXMMoonSound

Сообщение TS-Labs »

MC68k писал(а):а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?

На уютной тсконфе все отключаемо.
MC68k писал(а):можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру

Для нечитавших материалы ХХ съезда кпсс эксель - в тсконф инт можно футболить по фрейму, получая любую нужную частоту.
moroz1999
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Ср, 01.08.2012 11:23:51

Re: ZXMMoonSound

Сообщение moroz1999 »

MC68k писал(а):хипстер чтоли? как вас таких земля носит? говна наверни, обезьяна говорящая

Нахамил и вдруг удивился ответу? ебать, ты неадекватный. Спасибо бы мне лучше сказал, что я тебя на место ставлю.
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

TS-Labs писал(а):На уютной тсконфе все отключаемо.

good
TS-Labs писал(а):в тсконф инт можно футболить по фрейму, получая любую нужную частоту.

сечение как побочка. то есть тот же таймер, только с приоритетом и не надо такты высчитывать.
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

Сегодня попробовал воспроизвести MWM файлы, правда пока без загружаемых самплекитов и однобанковые.

Так сказать в подтверждение запись пары отрывков

bongie - https://yadi.sk/d/jFt-ekqyhcgne

pumping - https://yadi.sk/d/jxmE_sw2hcgsw

Эти треки идут как 50Гц, но пока для изучения самого процесса, прерывание генерил таймер Ямахи.
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: ZXMMoonSound

Сообщение TS-Labs »

Прикольно.
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

первый трек не слушал, во втором перегрузка?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXMMoonSound

Сообщение Mick »

MC68k писал(а):первый трек не слушал, во втором перегрузка?


Не ну на вас не угодишь. Так записал ноутбук, а с настройками я не стал заморачиваться. На реале там все играет чисто и аккуратно.
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: ZXMMoonSound

Сообщение MC68k »

для поиска версия будет?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Закрыто