ZXMMoonSound

Все вопросы, связанные с ресурсом micklab.ru

Модератор: Mick

Аватара пользователя
psndcj
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс, 28.07.2013 22:39:27
Откуда: оттуда

Re: ZXadlib

Сообщение psndcj »

moroz1999
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Ср, 01.08.2012 11:23:51

Re: ZXadlib

Сообщение moroz1999 »

Было бы круто видео с реала.
Sergey78
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср, 05.09.2012 20:04:40

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Sergey78 »

EVOVXN писал(а):А, учитывая, что железка будет работать на Еве под TS-Conf

Не будет она там работать.
Аватара пользователя
evovxn
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт, 14.11.2013 12:31:23
Откуда: Kursk

ZXMMoonSound

Сообщение evovxn »

Sergey78 писал(а):Не будет она там работать.

Эм... Вот это новость! А почему не будет?
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Mick »

EVOVXN писал(а):Эм... Вот это новость! А почему не будет?


Давай ты не будешь слушать всяких там теоретиков, у которых наверное акромя старого пентагона нет и это его страшно попоболит. Соберешь и проверишь, а потом будем уже думать.
Sergey78
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср, 05.09.2012 20:04:40

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Sergey78 »

Карта генерит свой инт и вектор прерывания. На пентеве так делать нельзя. В лучшем случае софт заглючит, в худшем выгорит ацекс.
Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

Sergey78 писал(а):Не будет она там работать.

В том виде в котором существует TSEvo и PentEvo сейчас - работать не будет. Более того, со всеми проектами бездумно заимствующими исходники PentEvo может не работать, ибо не Спектрум изначально :) , и проблема глубже, чем способен видеть Sergey78. Но FPGA на то и FPGA чтоб можно было программно рихтовать конфу, так что реально это не проблема. Гораздо больше проблема - достучаться до авторов этих конфигов, шоб они их исправили :) . Людей изменить на порядки сложнее чем железо :)

P.S. Зато будет работать со Скорпами, КАЯми, Пентами 1.х/2.2/2.666, Фениксами, и даже Зефиром :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение MC68k »

котэ, объясни мне, как кай работает с флипфлопами в строчке?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Mick »

Sergey78 писал(а):Карта генерит свой инт и вектор прерывания. На пентеве так делать нельзя. В лучшем случае софт заглючит, в худшем выгорит ацекс.

Скажем так, карта может генерить свой инт, все зависит будешь ли использовать таймер карты.
Музыкальная открытка не генерит инт, а пользуется прерыванием от экрана. Так что открытка должна работать без проблем. Кроме того на карте есть джампер - если страшно, можно отключить.
По поводу прерываний от эвы. Насколько я видел схему, то да действительно сигнал прерывания идет прямиком с ПЛИС на Z80. Но там как бы есть подтяжка через резистор R64 680 Ом на питание, зачем это выход подтянули? К тому же надо взглянуть на исходники и поглядеть как описан этот выход. Я полагаю TS-Labs в этом больше разбирается и по сути наверное можно его описать как выход с Z состоянием. Тогда я думаю проблем не должно возникнуть, но это надо чтобы гуру ответили.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: ZXadlib

Сообщение Mick »

moroz1999 писал(а):Было бы круто видео с реала.


Я бы рад, только в этом плане рукожопый. Может кто когда получит или соберет свою карту запишет видос.

Кстати, сегодня попробовал поиграться с таймером Ямахи на этой открытки. Что же музыка заиграла несколько быстрее, но вот ввиду того что бегушка перестала быть синхронной с кадровым импульсом стала дрожать и при этом тоже чуть быстрее двигаться. Правда пока для Эвы такие эксперименты крайне противопоказаны.
Sergey78
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср, 05.09.2012 20:04:40

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Sergey78 »

Вектор прерывания формирует ацекс - FB, FD, FF. Если внешняя карта попытается подсунуть свой вектор, ничего хорошего не выйдет.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Mick »

Sergey78 писал(а):Вектор прерывания формирует ацекс - FB, FD, FF. Если внешняя карта попытается подсунуть свой вектор, ничего хорошего не выйдет.

Откуда такая уверенность.
Аватара пользователя
VBI
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: Пн, 03.06.2013 09:20:29

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение VBI »

Mick, я конечно не в теме, но:

Код: Выделить всё

Каждый источник прерывания формирует сигнал ~INT и выставляет собственный байт D[7:0] на ШД в цикле ~IORQ || ~M1.

- $FF - кадровый,
- $FD - строчный,
- $FB - DMA.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Mick »

VBI писал(а):Mick, я конечно не в теме, но:


Тогда пардон. В любом случае тут только TS-Labs может прояснить ситуацию. Конечно он может просто сэмулировать таймер YM278 у себя в ПЛИСе и подцепить необходимый вектор, а на самой карте тогда просто надо убрать джампер прерываний и будет всем счастье.
Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

Mick писал(а):Тогда пардон.


Не парься - это решается элементарно, и даже несколькими способами :) , это вааще не твоя проблема. Твоя проблема сделать корректно работающий контроллер, а конфиги пускай рихтуют их разработчики.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
evovxn
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт, 14.11.2013 12:31:23
Откуда: Kursk

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение evovxn »

Black_Cat писал(а):а конфиги пускай рихтуют их разработчики.

Блин, Black_Cat, вот что самое обидное... В архитектуре Спекки ты, подозреваю, разбираешься очень даже неплохо. Но вот тон общения...
Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом. И NedoPC и TS-Labs сделали главное - первые дали народу вполне вменяемый современный Спекки-совместимый комп, а TS-Labs довёл машинку до ума железно и софтверно. И никто из них не включил стоимость разработки в цену изделия. TS-Labs так ваще ничо не получил со своей разработки. Потому и какбэ требовать чего-то права у юзеров особенно то и нет. А вот вежливо попросить - вполне себе да.
Уверен, что Мик вполне корректно разработал схемотехнику ZXM-MoonSound. А вот не станет TS-Labs после таких к нему экивоков что-то менять и кто проиграет? Не ты и не TS-Labs. Разве что немного Мик, потому как у многих пользователей его карты останутся мёртвым грузом, а это разработчику всегда неприятно. А в основном, проиграют пользователи. И кому от этого станет легче? :(
зы. Прошу прощения за, может быть, излишнюю резкость. Всё же выражение "идиотские мысли" ещё, увы, не забыто. :)
Аватара пользователя
VBI
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: Пн, 03.06.2013 09:20:29

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение VBI »

Mick, Black_Cat часто бредит.
с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение MC68k »

вы бы датащит на чип почитали сначала
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
moroz1999
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Ср, 01.08.2012 11:23:51

Re: ZXadlib

Сообщение moroz1999 »

Mick писал(а):Я бы рад, только в этом плане рукожопый. Может кто когда получит или соберет свою карту запишет видос.

Да просто телефоном запиши и выложи, не на канны ведь посылать :)
А поглядеть, как оно вообще работает - всяко интересно.
Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

EVOVXN писал(а):Потому и какбэ требовать чего-то права у юзеров особенно то и нет. А вот вежливо попросить - вполне себе да.

Ну и как бе при чём тут Mick? Его дело сделать девайс работающий корректно в соответствии со стандартами. Следить за соответствием стандартам сторонних разработок он не обязан, это обязанность разработчиков сторонних устройств. Если ты пользователь такого устройства, и тебя что-то не удовлетворяет, то у тебя есть право обратиться к его разработчику. В какой форме будет это обращение - просьбой, или претензией - выбирать тебе самому. Полюбому, ни я, ни Mick не имеем никакого отношения к твоим взаимоотношениям с производителем стороннего девайса, и никак на ваши взаимоотношения повлиять не можем.

VBI писал(а):Black_Cat часто бредит.
с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.

:) Бредит Black_Cat, или нет, но Спектрум он знает лучше тебя :) , и "это ненормально, что карта сама мастер" исключительно в твоём воображении, и к реальности не имеет никакого отношения :) . Читайте методичку :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
evovxn
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт, 14.11.2013 12:31:23
Откуда: Kursk

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение evovxn »

Black_Cat писал(а):Следить за соответствием стандартам сторонних разработок он не обязан, это обязанность разработчиков сторонних устройств.

Примерно такого ответа я и ждал. "Формально правильно, а по существу издевательство." :)
Black_Cat писал(а):Ну и как бе при чём тут Mick?

Мик, само собой, совершенно не при чём. Делает добротные железки, которые отлично трудятся в том числе и в "нестандартных" Спекки. А если совместными усилиями обоих разработчиков получится приручить и последний девайс, то будет ваще отлично.
Аватара пользователя
Mick
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Чт, 19.06.2014 11:25:00

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Mick »

Э... Как бы меня не надо тут обсуждать. :)

MC68k писал(а):вы бы датащит на чип почитали сначала


Так объясни, что ты там вычитал.

VBI писал(а):с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.


Ну как бы это было бы правдой если бы на ПЛИСу в Эве приходили сигналы прерывания от слотов и был бы контроллер прерываний, тогда ты был прав. А так получается что это далеко не очевидно.
Если сейчас этот вопрос не разрулить, то не факт что появится не появится желание еще у кого то сделать железку со своим вектором.

Опять же, повторюсь. Для эвы (тс конфы) текущая задача решится может простым способом. Добавляется эмуляция таймера YM278, с карты снимается джампер прерывания и все прекрасно работает со своими векторами. Хотя пожождем что нам MC68k скажет по даташиту :)
Аватара пользователя
MC68k
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 22.12.2013 13:54:17
Откуда: 3rd planet from sun

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение MC68k »

сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
Аватара пользователя
Black_Cat
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 23:39:01

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение Black_Cat »

EVOVXN писал(а):А если совместными усилиями обоих разработчиков получится приручить и последний девайс, то будет ваще отлично.


Оращайся к TSL, доработка его конфы там элементарная и занимает ноль ЛЕ, было бы желание. Не знает как - пусть обращается, помогу.

Mick писал(а):Для эвы (тс конфы) текущая задача решится может простым способом. Добавляется эмуляция таймера YM278, с карты снимается джампер прерывания и все прекрасно работает со своими векторами.


:) Mick не надо изобретать костыли, делай как я говорил и ни о чём не парься, все механизмы безконфликтного взаимодействия нескольких контроллеров прерываний уже продуманы до тебя и заложены в шину NemoBus. Ещё раз повторяю - сделай со своей стороны правильный контроллер, а остальное уже не твоя забота. До тебя уже всё продумано и придумано, тебе нужно только корректно это воплотить :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

Сообщение TS-Labs »

Mick писал(а):зачем это выход подтянули?

Чтоб обеспечить открытый коллектор на фпга/девайсах.
Mick писал(а):Откуда такая уверенность.

Ты же лучший железячник ГЯФа, гггг, а не знаешь? Сорцы какбэ открыты. Вектора выставляет фпга. Канонічно шд подтянута резиками на 5В, ибо в момент опроса работает на вход, с рассчетом на внешний контроллер прерываний, который выставит вектор. У евы резиков нету (смотри схему), потому вектор выставляет фпга. В бейзе это всегда 255, в тсконф 255/253/251. Если есть непреодолимое желание завести в фпга внешний инт, для этого есть 2/3 лишние лапы, но надо кинуть пару перемычек и допилить новый вектор в конфах.
EVOVXN писал(а):Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом.

Так он (БК) же ничерта не умеет и ни в чем не разбирается. А только с хитрым видом стоит из себя проффессора.
Mick писал(а):Добавляется эмуляция таймера YM278

Ммм... Не плюсую.
MC68k писал(а):сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.

Плюсую вопрошающего.
Black_Cat писал(а):и занимает ноль ЛЕ

Ну я ж говорил, что дуб дерево! Осталось разобраться, что БК называет "ЛЕ".
Закрыто