SDCC Z80 = гавно

Программирование, алгоритмы
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

SfS писал(а):Про локальные переменные.

Да, я уже знаю про их синтаксис.
idxi писал(а):Печалька.. ноо.. где ж все Лучшие спековские умы-кодеры?

Как прошла разморозка? Год 2017 щас, есличо.
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

VBI писал(а):а что ТЫ сделал для Репа?

Ожидаемый Вопрос)..
ничего.. 25 лет ничего не писал.. в востановлении памяти.. не все же кодеры.. вот я как то сам самозавлекаюсь и "за других" беспокоюсь.. отсюда такое видение.. или ну нах.. забить и не вспоминать? - это самое простое.
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

Поменьше пафосу для начала. Рутину никто не отменял.
SfS
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 23.02.2017 17:13:01

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение SfS »

TS-Labs писал(а):Рутину никто не отменял.


Рутину никто не видит:) Она становится заметна только, когда ей перестают заниматься:)

Ну.. Например, если трубу прорвет и в говне полквартала - то сразу заметно, что сантехники - очень нужная и важная профессия:) А пока все в порядке - кто вообще о них вспоминает? Ну копаются в грязи какие-то люди.

Это как бы частный случай старой мудрости - "что имеем - не бережем, потерявши - плачем".

idxi, а ты просто начни что-нибудь делать на Спеке:) Сразу и память восстановится:)
SfS
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 23.02.2017 17:13:01

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение SfS »

Специально для idxi!

Вот примеры тебе в архиве и скриншоты.

Вот тебе система и дока: https://github.com/salextpuru/sdcc-noinit

Вот тебе куча утилит для разработки: https://github.com/salextpuru/speccy-toochain

Бери, Твори, Выдумывай, Пробуй.
Вложения
some_demos_sdccnoinit.7z
(14.98 КБ) 878 скачиваний
test-libui.png
test-libui.png (2.21 КБ) 40286 просмотров
microdemo.png
microdemo.png (3.84 КБ) 40286 просмотров
game-loderunner.png
game-loderunner.png (3 КБ) 40286 просмотров
example-0.png
example-0.png (2.81 КБ) 40286 просмотров
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

SfS писал(а):ты просто начни что-нибудь делать на Спеке:) Сразу и память восстановится:)
ага, этот процесс уже в процессе)
SfS, thx-thx! почитываю ранне выпущенную литературу

TSL, не мог бы вы в более подро6ностях разжевать (ооочень желательно "на пальцах") - как работать с vdac2, как работь с dma-вообще.. штуки классные, но пока понимания нету.. прям очень-очень прошу.. шарики видел.. мало чего понятно.. dma... - memory :| я вот прямо чичас дуб
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

idxi
Про вдак2 цикл статей на хайпе. Отдельно от него я разжевывать не буду. Про ДМА - цикл статей VBI там же.
Вот прямо для дубов и прямо на пальцах - увольте. Когда приходится перегребать тонны даташитов, а иногда и реверсить бинари - теряешь навыки объяснения для дубов.
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

TSL, пожалика, ткни еще раз Линками где в hype все это. Спасибо!
Аватара пользователя
VBI
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Пн, 03.06.2013 09:20:29

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение VBI »

Аватара пользователя
VBI
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Пн, 03.06.2013 09:20:29

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение VBI »

Dear SDCC users among the 8-bit programmers,

today the first Release Candidate (RC1) for SDCC 3.8.0 has been created.
As always it has been put online in our SourceForge File section.
https://sourceforge.net/projects/sdcc/files/

If you have the time, please verify it and report back with the positive
or negative results.

In previous release 3.7.0, no binaries were released. 3.8.0 has binaries
gain, though the list of binary platforms changed. For 3.8.0, binaries
are released for GNU/Linux on amd64, Windows on amd64, macOS on amd64,
Windows on x86.
However: Unlike previous binary releases, the windwos installer have not
been checked by the Release Manager (my only machine with a Windows
installed needs a new poer supply, which hasn't arrived yet).

There have been various of improvements, both features and bug fixes
since SDCC 3.7.0. The full ChangeLog is at
https://sourceforge.net/p/sdcc/code/HEA ... ChangeLo...

The following is a list of particularly noticeable new features.

* Additional general utility function: bsearch()
* Support for rematerialization in the stm8 backend reduces register pressure and stack usage
* Merged upstream GNU binutils 2.30
* All Python code is now fully compatible with both Python 2.7 and Python 3.6, so Python 3 can be used instead of Python 2.
* Regression testing for diagnostics.
* Improved handling of local bool variables in the mcs51 backend substantially reduces code size.
* Large memory model for stm8 for 24-bit codespace allows using more than 32KB of Flash for code.
* New optimizations for calls to some standard library function (printf(), puts(), strcpy()).
* The type of true and false from stdbool.h change from int to bool.
* New C2X mode (--std-c2x, --std-sdcc2x, #pragma std_c2x) adds support for one-argument static_assert variant.
* Intermingling of declarations and statements (ISO C99).
* Support headers for AX8052 devices.
* Adopted GCC 8.2 regression tests (execute part of the GCC C torture tests).

Philipp Klaus Krause
SDCC 3.8.0 Release Manager

P.S.: Apart from the improvements in standard compliance, there is no "big" new feature relevant to Sega 8-bit programming. But there some smaller improvments in code generation for the Z80 and many bugfixes.

P.P.S.: This version is a bit more strict about use of the "restrict" keyword than the previous one; I have already made the necessary fix in libcvu for it to work with this SDCC, and will release a new libcvu version soon.
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

Классно !! The big respect to SDCC Release Managers !

ps: никто не пробовал еще сравнивать генерируемый код ?
SfS
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 23.02.2017 17:13:01

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение SfS »

Давно не было от меня ничего. Вот наваял. Есть куда расти.

Для тех, кого нет на zx.pk.ru

https://github.com/salextpuru/sdcc-noin ... c-art2.pdf
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

Спасибо!
SfS
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 23.02.2017 17:13:01

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение SfS »

Всегда пожалуйста)
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

Найдена мощная бага, имеющаяся в версиях 3.6-3.9.

Локальные переменные (кэп говорит: объявленные внутри фций) нельзя использовать с референсами (адресовать их по их адресу в памяти, кэп).

Код: Выделить всё

void foo2(int *a)
{
  *a = 42;
}

void foo()
{
  int i;
  foo2(&i);
}


В этом примере i превращается в оборотня и содержит число, способное разделить на 0 всю вселенную.

Варианты обхода данного глюка:
1. Объявлять переменные, от которых передаются референсы только глобальными (тупо).
2. Ставить возле переменных static, чтоб компилер их ложил клал сразу в память.
DimkaM
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 12:36:38
Контактная информация:

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение DimkaM »

TS-Labs писал(а):Локальные переменные (кэп говорит: объявленные внутри фций) нельзя использовать с референсами (адресовать их по их адресу в памяти, кэп).

хм. Это не бага, это прям крест какой то на весь сдцц.
lvd> Вроде да, но по матану спец TS-Labs, пусть расово верно и православно одобрит. :-P
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

Тем временем SDCC развивается. ДВижение вперед идет. Одни билды в основной массе своей до 80% касаются именно Z80 !

http://svn.code.sf.net/p/sdcc/code/trunk/sdcc/ChangeLog
Аватара пользователя
TS-Labs
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: Чт, 26.07.2012 01:29:56

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение TS-Labs »

Интересно, надо качнуть и попробовать. Вангую, что хер бы чо пофиксили, но кто знает...
Аватара пользователя
idxi
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 03.07.2017 16:54:54

Re: SDCC Z80 = гавно

Сообщение idxi »

Ну что, TSL, лучше стало ? :)
Ответить