Мультикоролы

Программирование, алгоритмы

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 12:58:07

Помогите, пожалуйста, инфой:
1. Успевает ли спектрум 128 показывать мультигигаскрин картинки с разрешением аттрибутов 8*2 на весь экран? Какие есть ограничения?
2. Возможно ли это для машин с медленной памятью?
3. Какой максимум выжимается из 48?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:17:31

moroz1999 wrote:1. Успевает ли спектрум 128 показывать мультигигаскрин картинки с разрешением аттрибутов 8*2 на весь экран?

Тупо подряд - ясен перец - нет. Где-то Алонекодер писал, что максимум 24 или 22 знакоместа подряд (если не изменяет склероз). Но если изменение атрибутов разделить на две строки - то может получиться. При этом блоки 8х2 в чётных знакоместах будут смещены относительно блоков 8х2 в нечётных знакоместах на одну строку, т.е. сдвиг на полблока по вертикали.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:31:39

или это ограничение было для 8*1?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:34:23

moroz1999 wrote:или это ограничение было для 8*1?

Это ограничение по быстродействию, т.е. низзя подряд кинуть более чем сколько-то атрибутов в строке перед лучом. А если не подряд, а с интерливом 2, или если не получится - с интерливом 3 (блоки будут ступеньками) - мож и срастётся.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:39:38

Все правильно, я как раз и пытаюсь определиться, сколько можно успеть.
Допустим, у нас уже есть на экране ряд аттрибутов.
1. Луч рисут первый ряд.
2. Луч начинает рисовать второй ряд.
3. Мы начинаем вслед за ним обновлять аттрибуты
4. Луч заканчивает рисовать второй ряд и приступает к третьему.
5. Мы заканчиваем обновлять аттрибуты, пока он нас не догнал.

Почти два ряда хода луча по времени получается, правильно? То есть почти 448 такта, если обновлять только каждый второй ряд? Тогда должно хватить?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:43:10

moroz1999 wrote:3. Мы начинаем вслед за ним обновлять аттрибуты

вообще-то атрибуты как я понимаю обновляются перед лучом, а не за ним, иначе ты увидишь их токо в следующем кадре.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:44:46

Похоже, пора мне мультиколор осваивать.
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:47:58

moroz1999 wrote:Почти два ряда хода луча по времени получается, правильно? То есть почти 448 такта, если обновлять только каждый второй ряд? Тогда должно хватить?

1) Аттрибуты всегда обновляются перед лучом.
2) В чётных строках обновляются атрибуты чётных знакомест, а в нечётных строках обновляются атрибуты нечётных знакомест. Т.е. имеем только 16 записей на строку.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:52:34

Black_Cat wrote:1) Аттрибуты всегда обновляются перед лучом.

Это какая-то особенность, связанная с железом?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:55:19

пошел курить zx-guide, там всё расписано.
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:56:37

При гигаскрине, можно в каждом следующем кадре менять порядок, типо - в чётных строках обновляются атрибуты нечётных знакомест, а в нечётных строках обновляются атрибуты нчётных знакомест. Получим наложение со сдвигом - мож будет интересный новый эффект :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 13:57:32

moroz1999 wrote:Это какая-то особенность, связанная с железом?

Это так программный мультиколор работает, и по другому он не может
Last edited by Black_Cat on Sun, 07.07.2013 13:58:10, edited 1 time in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 13:58:03

http://zxdn.narod.ru/coding/zg2mchow.txt
Чудненько. Иногда необходимо озвучить вопрос вслух, чтобы понять, где искать.
Идеальный размер мульти-
колорного знакоместа - 1x8 пикселей - на
нетурбированной машине недостижим для все-
го экрана. Часто используется знакоместо
2x8 - мажь хоть весь экран,еще время оста-
нется. Режим 4x8 ещё проще - нужно просто
переключать экранные странички.
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby moroz1999 » Sun, 07.07.2013 14:05:55

Black_Cat wrote:вообще-то атрибуты как я понимаю обновляются перед лучом, а не за ним, иначе ты увидишь их токо в следующем кадре.

Всё, я понял, что ты имел в виду. Обновляя байты за лучом, мы увидим их, когда луч будет рисовать следующую строки из этого же знакоместа.
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 14:12:21

moroz1999 wrote:Всё, я понял, что ты имел в виду. Обновляя байты за лучом, мы увидим их, когда луч будет рисовать следующую строки из этого же знакоместа.

или в следующем кадре, если строка была последняя в знакоместе. Кароче - в программном мультиколоре писать атрибуты надо впереди луча!
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 14:22:20

Да, при интерливе 2 писать атрибуты надо начинать на одну строку раньше экрана.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby g0blinish » Sun, 07.07.2013 16:12:02

странно вы щитаете, господа. а переключение двух экранов не работает, не?
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby Black_Cat » Sun, 07.07.2013 16:22:16

g0blinish wrote:странно вы щитаете, господа. а переключение двух экранов не работает, не?

не, потому что вопрос был про мультигигаскрин, т.е. мультиколор+гигаскрин:
moroz1999 wrote:1. Успевает ли спектрум 128 показывать мультигигаскрин картинки с разрешением аттрибутов 8*2 на весь экран?
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby introspec » Mon, 12.08.2013 03:26:15

moroz1999 wrote:1. Успевает ли спектрум 128 показывать мультигигаскрин картинки с разрешением аттрибутов 8*2 на весь экран? Какие есть ограничения?
2. Возможно ли это для машин с медленной памятью?

Успевает. На быстрой памяти ограничений быть не должно. На медленной памяти код будет где-то близким к пределу по теоретической скорости, не написав код не поймёшь. Моё наобум такое: успевать должно, но придётся поработать.

moroz1999 wrote:3. Какой максимум выжимается из 48?

На 48к только что поставили новый рекорд ширины мультиколора 8х1: 20 знакомест в ширину.
Для 8х2 можно, конечно, успеть больше. Но времени реально не так много и самая быстрая заливка бежит навстречу лучу. Я не верю в возможность полноэкранного мультиколора 8х2 на 48-й машине. Шире 20 знакомест? наверняка. Но не 32 знакоместа.
Внимание, я сейчас говорил про "чистый" мультиколор. В случае 48к гигамульти по сложности эквивалентен, просто в чередующихся кадрах придётся ещё и чередовать конкретный набор атрибутов. Т.е. ответ для гигамульти на 48к в точности тот же, что и ответ для мультиколора.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Black_Cat » Mon, 12.08.2013 11:37:10

introspec wrote:На 48к только что поставили новый рекорд ширины мультиколора 8х1: 20 знакомест в ширину.

Вааще-то это не рекорд :) Рекорд - то-ли 22, то-ли 24 не помню..
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby g0blinish » Mon, 12.08.2013 12:07:29

БК ты каждой бочке затычка штле?
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby introspec » Mon, 12.08.2013 12:12:01

Black_Cat wrote:Вааще-то это не рекорд Рекорд - то-ли 22, то-ли 24 не помню..

Для мультиколора копированием - рекорд, причём такой, который уже точно никто никогда не побьёт.
Для 22 или 24 нужна либо быстрая память, либо ограничения по числу цветов.

Да, кстати, чувак сделавший 20 знакомест 8х1 на 48к разошёлся, и накодил уже (на всё том же WoS) 30 знакомест в ширину 8х2 для 48к! Я, если честно, очень приятно удивлён - не ждал, что удастся так близко подойти к полноэкрану.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Black_Cat » Mon, 12.08.2013 12:29:20

introspec wrote:Для мультиколора копированием - рекорд, причём такой, который уже точно никто никогда не побьёт.

Не знаю что там у вас за ограничения, но возможно для вейтовых компов это и справедливо.

introspec wrote:Да, кстати, чувак сделавший 20 знакомест 8х1 на 48к разошёлся, и накодил уже (на всё том же WoS) 30 знакомест в ширину 8х2 для 48к!

Опять же, скорее это для вейтовых компов, потому как для Пента полноэкранка 8х2 не проблема
Last edited by Black_Cat on Mon, 12.08.2013 12:49:59, edited 1 time in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby introspec » Mon, 12.08.2013 12:36:13

Все виды классики - вейтовые. Совместимость с классикой автоматически вынуждает брать её как наименьшее общее кратное.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47


Return to Coding

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests

cron

x