FAQ "What is Speccy?"

Все, что не входит в предыдущие разделы

Postby Black_Cat » Fri, 24.05.2013 18:19:41

Лет семь назад был такой топик и эпический срач на zx.pk.ru, там мною первый раз было сказано и обосновано что ATM - не Спектрум :) . Прошло семь лет, а уровень знаний тусовки в плане истории развития Спектрума так на нуле и находится, и точно так же опять НедоПЦшники с помощью вранья и демагогии пытаются протащить ATM в качестве светлого будущего Спектрума :) . Их понять можно - они облажались с выбором платформы, вложили кучу времени и труда в то, что как они надеялись смогут навязать всем остальным.. а тут обломс.. :)
Чтоб поправить ситуацию, организуем маленький ликбез ввиде FAQ, на который можно давать ссылки :) :

1) Что можно называть клоном Спектрума, или компьютером совместимым со Спектрумом?

Клон Спектрума:

Компьютер, совместимый со Спектрумом:

Реплика компьютера:

2) Какие бывают Спектрумы?

http://dev.speccy.info/index.php?title=ZX_Spectrum

3) Какие бывают клоны Спектрума?

http://dev.speccy.info/index.php?title= ... X_Spectrum

4) Какие основные отечественные клоны Спектрума?

http://dev.speccy.info/index.php?title= ... X_Spectrum

5) Какие существуют спектрум-совместимые компьютеры?

http://dev.speccy.info/index.php?title= ... X_Spectrum

6) Как просто определить, является ли видеорежим повышенного разрешения развитием спектрумовского экрана?

"Первое правило Black_Cat'а для графических видеорежимов ("Правило 6k")" (является необходимым, но не достаточным условием): "Все расширенные графические видеорежимы повышенного разрешения, являющиеся развитием экрана Спектрума, имеют экранное ОЗУ (ОЗУ растра экрана) чётно кратное 6kib (6144 byte). Только о таких графических видеорежимах повышенного разрешения можно говорить как о "спектрумовских""

"Первое правило Black_Cat'а для текстовых видеорежимов ("Правило 768byte") " (является необходимым, но не достаточным условием): "Все расширенные текстовые видеорежимы повышенного разрешения, являющиеся развитием экрана Спектрума, имеют экранное ОЗУ (ОЗУ растра экрана) чётно кратное 768 byte. Только о таких текстовых видеорежимах повышенного разрешения можно говорить как о "спектрумовских""


Т.е. все графические/текстовые видеорежимы, экранное ОЗУ которых не кратно целочисленно 6kb/768byte - заведомо к развитию Спектрума не имеют никакого отношения. :) В соответствии с этими правилами (но не ограничиваясь ими), ATM, сразу же и безоговорочно выпадает из числа компьютеров, являющихся развтитем Спектрума :) .

7) Как классифицировать TSEvo?

Я не очень сведущ в деталях архитектуры конфига, но из того что я знаю просматривается следующая классификация:

Конфигурация TSEvo (на сегодняшний день) - это Pentagon-512k (без #EFF7) с имплементированной внутрь FPGA периферийной шиной, и подключенной к этой шине видеокартой-акселератором, не являющейся развитием экрана ZX Spectrum.

8) Возможно ли ATM/PentEvo, или видеокарту-акселератор из TSEvo сделать развитием Спектрума?

Да, изменением или добавлением видеоразрешений, являющихся развитием спектрумовского экрана, и приведением управления памятью в окнах CPU0, CPU3 к стандартам применяемым в клонах Спектрума (т.е. исключением возможности дублирования другими способами общепринятых способов управления памятью в этих окнах).
Last edited by Black_Cat on Sun, 26.05.2013 01:59:58, edited 25 times in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Fri, 24.05.2013 19:51:16

9) Краткая история возникновения NedoATM, клоном которого является PentEvo.

TS-Labs wrote:3) Алоний - впал в бред величия и заявляет одно забавнее другого:
[2013.27.03 18:55:36] <alone> атм был конкурентом x86 когда создавался
[2013.04.04 19:06:44] <alone> TS-Labs: это у тебя всё из-за зависти к микроарту

Боюсь тут имеет место NedoPonimanije слов алонекодера :) ATM конечно же никогда не был, и не мог быть конкурентом для ПЦ :) . Правда в том, что ATM создавался под конкретную очень узкую, и имевшую быть очень мало времени рыночную нишу - нишу дешёвых суррогатов бизнес компьютеров. Потребителями ATM по замыслу разработчиков должны были стать те, кому надо было вести некую профессиональную деятельность, требовавшую использования компьютеров, но не имевшие средств для приобретения нормального профессионального оборудования и программных средств. Ошибка разработчиков ATM состояла в том, что при расчёте времени существования такой рыночной ниши они опирались на опыт плановой советской экономики, где госсектор очень долго реагировал на возникающий спрос, и для мелких цеховиков было достаточно времени для раскрутки новой продукции с нуля. Но реальность убила надежды АТМщиков - через границу хлынуло цунами б/у-той ПЦшной техники, превосходившей на порядок даже самое лучшее заводское, производимое в госсекторе, не говоря уже об убогих поделках АТМ-кооператоров. И ATM очень быстро свернуло неконкурентоспособный бизнес.

Примечательна и история повторной реинкарнации ATM в НедоПЦ. Приведу приблизительную версию происходивших событий.
В середине 2000х НедоПЦ в лице ЧРВ озадачилась реинкарнацией чего-то типа Спектрума. И было два кандидата - ATM и KAY. ATM лоббировал Максагор (по причине того, что он у него был :) ), а KAY лоббировал Ronin (т.к. он в своё время был региональным диллером KAY и вааще поклонником Nemo :) ). KAY - это конечно вершина спектрумостроения - ничего совершеннее и одновременно проще и гениальнее не создавалось со времён оригинального ZX Spectrum :) , чего об ATM конечно не скажешь :) . Поэтому изначально НедоПЦ ориентировалась именно на KAY. Под него даж начали ваять схему на CPLD, и даже сваяли нечто типа северного моста в Altera ECP7064. Короче, это должно было быть что-то типа того, что три года спустя сделал KoE в своём Pentagon-1024SL v.2.2, и по всем меркам комп должен был быть весьма передовым как для тех лет. Но светлое будущее спектрумизма с КАЕм обломил Максагор, который связался с производителями ATM на предмет инфы о ПЛМ, которая попутно выступала в роли защиты от пиратского тиражирования компа. Как выяснил Максагор, все остатки ATM-ного бизнеса были в очереди на вынос на помойку, и правообладатели с радостью позволят любому желающему донести все эти сокровища до помойки самостоятельно. После этого радостного известия ЧРВ с Максагором вывозят на жигулях весь оставшийся хлам от производства ATM, и получают в придачу всю техническую доку на ATM (и даже ящик чистых нереализованных ПЛМ в широком корпусе, коими торгуют до сих пор по 15руб :) ). Полученная халява и решила вопрос с окончательным выбором компа :) . Новый KAY, который требовал весьма значительных инвестиций труда и денег был заброшен, а его место занял компьютер с помойки - ATM, провозглашённый по случаю - "Светлым будущим Спектрума" :) (даже не смотря на то, что это будущее:

а) с помойки
б) и не Спектрум вовсе :) ).

Вот так начиналась история NedoATM :)

Впоследствии NedoPC модифицировали оригинальный ATM Turbo 2+, поменяв линейную адресацию растра видеорежимов CP/M на адресацию, характерную для спектрумовского экрана. Такой, переделанный клон ATM Turbo 2+ и принято называть NedoATM. Дальнейшим развитием NedoATM является PentEvo.
Last edited by Black_Cat on Sun, 26.05.2013 01:49:17, edited 6 times in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Fri, 24.05.2013 20:15:15

Black_Cat wrote:Конфигурация TSEvo (на сегодняшний день) - это Pentagon-512k с имплементированной внутрь FPGA периферийной шиной, и подключенной к этой шине видеокартой-акселератором, не являющейся развитием экрана ZX Spectrum.

Охоспаде... Ну наконец-то! Свершилось понимание очевидного факта.
Нет, ну я конечно шарю, что по экселю и форумным срачам трудно понять чо там внутри (на то он и эксель, чтоб по нему кодать, а не пиздеть =) Но в целом все именно так.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby N_S » Fri, 24.05.2013 20:51:32

Black_Cat wrote: видеокартой-акселератором, не являющейся развитием экрана ZX Spectrum.

а как блкэт относится ко всяким там гымэиксам с ихними видеорежимами?
к профивксому видиамоде? к самому профи. (а вдрух тоже не спектрумс (лично ЯХ3))
к всяким там некошерным 384x304?
к кошерным 320x256?
А если бы получила распространения видюха на эмэсыксовксом в9**?
Или еще какая нить видео поебень?
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby Black_Cat » Fri, 24.05.2013 21:39:18

N_S wrote:а как блкэт относится ко всяким там гымэиксам с ихними видеорежимами?

Блкэт относится объективно, т.е. опираясь на факты :) . А факты говорят, что расширенные экраны GMX не имеют к Спектруму никакого отношения (см. п.п.6 этого FAQ).

N_S wrote:к профивксому видиамоде? к самому профи. (а вдрух тоже не спектрумс (лично ЯХ3))
к всяким там некошерным 384x304?

Сходи по ссылкам, там это отношение выражено. Оба эти видеорежима являются развитием спековского экрана. Но применительно к Спектруму, разрешение 384x304 является развитием неграмотным, т.к. не является результатом кратного масштабирования размера растра Спектрума (см. п.п.6 этого FAQ). В Профи расширенный экран предназначен исключительно для режима CP/M, и некорректно его упоминать в контексте спековских видеорежимов, для Спектрума его не предназначали.

N_S wrote:к кошерным 320x256?

Формально, само по себе - это неспектрумовское разрешение (см. п.п.6 этого FAQ), но в контексте может являться частью спектрумовского, например при наложении бордюра 320х256 на расширенный экран 384х256, являющийся легитимным развитием спектрумовского экрана.

N_S wrote:А если бы получила распространения видюха на эмэсыксовксом в9**?
Или еще какая нить видео поебень?

То она была бы видеокартой не относящейся к развитию Спектрума.
Last edited by Black_Cat on Sat, 25.05.2013 21:30:44, edited 3 times in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Sat, 25.05.2013 12:55:46

Добавлен п.п.6)
6) Как просто определить, является ли видеорежим повышенного разрешения развитием спектрумовского экрана?
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Sun, 26.05.2013 22:20:57

moroz1999 wrote:Black_Cat, а почему истинно православными считаются только кратные разрешения экрана? Любопытно стало, какая же логика может за этим стоять?

Логика очень простая - масштабируемость. Т.е. из 2N стандартных экранов можно получить кучу стандартных разрешений просто их комбинируя 1х1, 2х1, 1х2, 2х2, без нарушения структуры распределения памяти самих страниц экрана (т.е. с минимальными затратами на изменение схемотехники). Ессно, если мы хотим развивать Спектрум, а не хрен знает что, то базовым экраном должен быть несомненно экран Спектрума, а не экран EGA, ATM, или ещё чего-то. Для Спектрума такие видеорежимы будут самыми экономичными по требуемым аппаратным ресурсам, и это - именно благодаря эволюционности развития, являющейся сутью спектрумовского стиля разработки!
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby N_S » Mon, 27.05.2013 19:52:12

А теперь представь что спектрум платформа не загнулась а продолжила развитие.
к 90-м топовый спектрум уже должен обладать разрешением 1024х???? 256 цветов.
ты пердставляешь как такой экран будет раскидан по памяти если сохранять подобный принцип развития?
А процессоры все еще не летучие(летучие но не сильно).
Да любая контора передет на новый линейный ыкран как новый графмоде.
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby Black_Cat » Mon, 27.05.2013 20:37:35

N_S wrote:А теперь представь что спектрум платформа не загнулась а продолжила развитие.
к 90-м топовый спектрум уже должен обладать разрешением 1024х???? 256 цветов.


Ты чёто недопонимаешь. В реальной истории развитие шло вплоть до 2000го года, и где твои 1024х???? 256 цветов? :) Даже режимов 512х192 B&W и Multicolor, которые наши модернизаторы криво содрали с Timex, где они были изначально аж с 1983 года, нет штатно ни на одной серийной модели :) . Какие нахрен 1024х???? 256 цветов? :)

N_S wrote:ты пердставляешь как такой экран будет раскидан по памяти если сохранять подобный принцип развития?


Возьми режим 16color, в котором растр раскидан по четырём спековским растровым видеообластям.. и чо? :)

N_S wrote:А процессоры все еще не летучие(летучие но не сильно).


Надо такой процессор - возьми eZ80: 56MHz 1 такт/команду. Грубое приращение быстродействия: х64 :) ..и никаких акселей не надо.. :) ..не потому, что холивар, а потому что это уже совсем другой технологический уровень - недоступный радиолюбительству. Поэтому, боюсь что все акселераторы-блиттеры будут просто тупо похоронены с приходом eZ80, на котором будет работать по тем же самым алгоритмам тот же самый код, что и на доисторическом оригинальном ZX Spectrum. Увы, аксели - это всё временно, не успеете наиграться, как оно уже умрёт. А вот голая, без ускорителей архитектура Спектрума - останется всегда! :) Парадокс! ZX Spectrum Forever! :)
Поэтому я выбираю вечное, т.е. - Спектрум! :) Если чо - это не холивар, а просто аппроксимация в будущее. :)
Last edited by Black_Cat on Mon, 27.05.2013 22:32:44, edited 15 times in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Mon, 27.05.2013 20:39:51

N_S wrote:Да любая контора передет на новый линейный ыкран как новый графмоде.


Ну да, ну да.. :) Помниццо именно такие экраны были в оригинальном ATM.. ..и где они сейчас в PentEvo? :)
При этом я не спорю, что линейные экраны чуть убыстряют графику при программном обращении.. но при использовании блиттера - абсолютно похуй какая раскладка! Аппаратно можно реализовать всё что угодно :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby N_S » Tue, 28.05.2013 21:00:52

Black_Cat wrote:Ты чёто недопонимаешь. В реальной истории развитие шло вплоть до 2000го года,

ты чего то непонимаешь.
я не имел то ввиду развитие в кустарных условиях при помощи кучки радиолюбителей.

развитие прекратилось сразу же после выхода резинки.
то что там довели раму до 128к и прибили к нему ау, через овер дохуя лет, это не развитие а попытки хоть как то сохранить на плаву морально устаревающую платформу.

до 2000 года??? ахаха
пушо только в 90-х в совке наконец асили клепание спектрума?
но еще ниасилили клепание\закупание ебиэмов ...

Black_Cat wrote:Возьми режим 16color, в котором растр раскидан по четырём спековским растровым видеообластям.. и чо?

дык. тебе ж говорят. представь "ибиэмы, амиги, маки, проочая поебень непроизводились впринципе никада. спецрум по какой то причине единественная платформа в мире о_О" тут возникла необходимость в разрешении 1024*768 256. как ты предлагаеш раскидать такой экран по памяти если уже какой то 16с неплохо раскидан.

Black_Cat wrote:При этом я не спорю, что линейные экраны чуть убыстряют графику при программном обращении..

имею ввиду нагрузку на моск праграимзда который захотев нарисовать чо нить на эране без использования готовых решений, обнаружит что соседние пиксели расположены в памяти очень даже далеко друг от друга...

Black_Cat wrote:но при использовании блиттера - абсолютно похуй какая раскладка! Аппаратно можно реализовать всё что угодно

тоесть предлагаешь юзать его в качестве костыля для устранения аппартной нелинейности экрана?

Black_Cat wrote:ZX Spectrum Forever!

хоть в чем то с тобой соглашусь.

хотя например в екссовке некоторые "аксели" уже просто так не отпадут.
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby TS-Labs » Tue, 28.05.2013 22:01:13

Ну смарите народ кароче фишка такая: да не спектрум, да аксели - но все тот же теплый ламповый зетник. Т.е. где вы блджад еще найдете платформу с приличным хардваре и милым до тошноты з80? Отож.
Нащет экранов: да блять НИ НА ОДНОЙ ЕБУЧЕЙ ПЛАФТОРМЕ nowadays процессор не рисует битмапы! Йоба, ну скока ж можно! На сраных айфонах и то проц тока программирует графический аксель онлы.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby N_S » Tue, 28.05.2013 22:16:57

TS-Labs wrote:НИ НА ОДНОЙ ЕБУЧЕЙ ПЛАФТОРМЕ

рисованиё на зх80-81 еще лучше
мало того что нужно найти место куда нарисовать пушо его нету.
нарисовать.
и еще отобразить на экране за щет процесорного времени.

ну зато скроление(смещение) экрана во все 4 стороны за так

И не каких блекетовских правил о кратности видео рамы.
любое разрешение в разумных пределах
да хоть 8х1 пикселя
с любого адреса.
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby TS-Labs » Tue, 28.05.2013 22:19:09

Ну чо, копай глыбшэ: 2600 отари кажись приставка. Там каждую строку видео процом надо набивать видеодату в буффэр. Вместе с синхрами. Зазевался - лови сбой строчной.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Tue, 28.05.2013 22:28:30

TS-Labs wrote:Зазевался - лови сбой строчной.


Зато какие недокументированные хрени можно было рисовать :)
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby Black_Cat » Tue, 28.05.2013 22:33:27

N_S wrote:ты чего то непонимаешь.
я не имел то ввиду развитие в кустарных условиях при помощи кучки радиолюбителей.

Так оно такое и было. Все отечественные клоны сделали по сути радиолюбители, потому разброд и шатание.

N_S wrote:до 2000 года??? ахаха
пушо только в 90-х в совке наконец асили клепание спектрума?
но еще ниасилили клепание\закупание ебиэмов ...

У нас страна очень большая :) . За 10 лет волна с запада как раз дошла до востока :) . Паяние любителями PC в Питере началось по крайней мере с 89 года (это то, на что я обращал внимание посколько-постолько, т.к. тогда меня эта тема не интересовала).

N_S wrote:тут возникла необходимость в разрешении 1024*768 256. как ты предлагаеш раскидать такой экран по памяти если уже какой то 16с неплохо раскидан.
Раскидать так же - на 16 экранных 6к областей при стандартном атрибутном режиме. Т.е. комп должен иметь общий объём ОЗУ 512к, из них 256к - видео ОЗУ для двух экранов 1024х768. При 256 цветах - соответственно в 8 раз больше, т.е. общее ОЗУ - 4Mb, видео ОЗУ для двух экранов - 2Mb. Для обслуживания пойдёт 32 разрядный проц на 56MHz. С архитектурой DX2 это уже было бы доступно в 85 году.

N_S wrote:имею ввиду нагрузку на моск праграимзда который захотев нарисовать чо нить на эране без использования готовых решений, обнаружит что соседние пиксели расположены в памяти очень даже далеко друг от друга...

:) то-то я смотрю с алонием творится чёто странное :) ..наверно моск не выдержал нагрузки программирования 16c :)
А серьёзно - нет тут никаких проблем :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby N_S » Tue, 28.05.2013 23:37:16

TS-Labs wrote:Ну чо, копай глыбшэ: 2600 отари кажись приставка.

на очереди Galaksija
отаря отложена на потом

то вообще чудо техники.
демки видел. возможности огого.

кста опупительная пол литра для 77 года.
комдури и спецрумы сосут.

TS-Labs wrote:Там каждую строку видео процом надо набивать видеодату в буффэр. Вместе с синхрами. Зазевался - лови сбой строчной.

в зх80 чуть легче. строчные синхроимпульсы всегда есть.
а вот а кадровом уже приходится думать самому.
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby N_S » Wed, 26.06.2013 22:46:12

чото смотрю на https://pentevo.googlecode.com/svn/spec ... 008%29.txt
и в упор там невижу атээм.

хотя тут единократно упоминаетсо
https://pentevo.googlecode.com/svn/spec ... v0.0.1.txt
и все равно нема упоминания того шо нуно делать атыэм совместимость.
User avatar
N_S
 
Posts: 298
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby Black_Cat » Wed, 26.06.2013 23:28:09

N_S wrote:чото смотрю на https://pentevo.googlecode.com/svn/spec ... 008%29.txt
и в упор там невижу атээм.

хотя тут единократно упоминаетсо
https://pentevo.googlecode.com/svn/spec ... v0.0.1.txt
и все равно нема упоминания того шо нуно делать атыэм совместимость.

Это ты к чему?
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Thu, 27.06.2013 00:22:47

N_S wrote:и в упор там невижу атээм.

Ты на дату замечательных документов посмотри :)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Thu, 27.06.2013 00:53:29

Могу тока прокомментировать :) . Когда НедоПЦ токо сделали свою поделку, lvd привёз её на ЦЦ. Тогда в ней была сырая конфа с Пентом 2.2 only. И lvd в кулуарах высказывался, дескать я сделал Пент, и больше ничего делать не собираюсь, кому нужна ATM, пусть сам её и запиливает. Я ещё подумал - типо "Ну надо же! В кои веки НедоПЦ что-то не через жопу сделали! Типо будет Пент от lvd, и отдельно ATM от хуй знает кого." Но как оказалось, пиздёжь в кулуарах - это одно, а в реале - совсем другое :) .

Кароче, что бы NedoPC не делали - всё равно получается ATM :) Похоже, они больше ничего не умеют :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby g0blinish » Thu, 27.06.2013 04:04:50

предлогаю пополнить вики смайлофажеством.
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby ZEK » Thu, 27.06.2013 10:02:17

Black_Cat wrote:Логика очень простая - масштабируемость. Т.е. из 2N стандартных экранов можно получить кучу стандартных разрешений просто их комбинируя 1х1, 2х1, 1х2, 2х2, без нарушения структуры распределения памяти самих страниц экрана (т.е. с минимальными затратами на изменение схемотехники)

Котик, тебя столько лет таращит кратностью 6К, но ты хоть раз пытался раскладку адресов рисовать? для чего нить отличного от 256х192 512х192, нарисуй и потом будешь рассказывать какое это эволюционное развитие.
Развитие может быть только в битпланах через очко 6к, не шага в сторону, адресация на 100% должна быть совместима, концепции твои ошибочны, ты на них 7 лет потратил и естественно ничего признавать не будешь (как с твоих слов НедоПЦ 10лет потратило на АТМ), но отправная точка была гониво и все выводы такие же. Разрешение спектруму нах не уперлось, проц не тот, над только цвета, к примеру 2 битплана задают цвет в палитре, 2 слоя атрибутов задают саму палитру для этих 2х битных точек - это развитие, а твое кратное 6к и разрешение 1х1 2х2 бред :) Причем память битпланов не должна быть в адресное пространстве проца, только то что в очко 6к включено

Либо если через память что коралечней то только через расширение до 256к памяти и в битпланах частота проца должна жестко ставиться кратной кву битпланов, так же как и память, для 4 битпланов 512к памяти и 14Мгц проц
KOE сказал заработает, значит заработает. Он кандидат наук, а не радиолюбитель. (c) alone
User avatar
ZEK
 
Posts: 174
Joined: Mon, 10.06.2013 13:51:07

Postby Sergey78 » Thu, 27.06.2013 10:52:48

ZEK wrote:Развитие может быть только в битпланах через очко 6к, не шага в сторону, адресация на 100% должна быть совместима,

Это очередные костыли и кривизна. 6912 вообще не надо трогать.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby ZEK » Thu, 27.06.2013 11:47:20

Sergey78 wrote:Это очередные костыли и кривизна. 6912 вообще не надо трогать.

Ну пример - диззи, задний план теми же процедурами рисуем что и в оригинале, а перед выводом спрайта меняем битик в порту и выводим спрайты опять же теми же процедурами но в другой битплан, профит в наследовании 99% кода и сливание фона и спрайта уходит, даже на 3.5 мгц потянет
KOE сказал заработает, значит заработает. Он кандидат наук, а не радиолюбитель. (c) alone
User avatar
ZEK
 
Posts: 174
Joined: Mon, 10.06.2013 13:51:07

Next

Return to Other

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x