ZXOOM на TS-конфе.

Шуторы и платформеры

Postby Black_Cat » Sat, 23.08.2014 16:28:06

Передирание для TS-конфы всякой двумерной спрайтово/тайловой хуиты - это отстой, ибо абсолютное отсутствие хоть какой либо мысли. Всё это уже было, избито и неинтересно. Вместе с тем именно для тайлово-спрайтовой архитектуры есть совершенно новое свежее, не избитое направление - спрайтовое псевдо 3d.
На Спектруме 48 впервые программно реализован полноэкранный спрайтовый псевдо 3d движок в псевдо 3d шутере ZXOOM. Но понятно, что при программной эмуляции спрайтового движка не особо разгонишься, а в TS-конфе ничего эмулить не надо, поэтому вполне можно сделать псевдо 3d шутер на уровне DOOM. Вот это уже достойная и интересная задача, в отличие от пизжения всего того двумерного хлама дальше которого фантазия нынешних разработчиков не идёт.
Господа программисты, возьмите исходники ZXOOM, поменяйте эмуль спрайтового движка на аппаратные спрайты, и сделайте хоть что-то стоящее!
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby psndcj » Sat, 23.08.2014 16:41:40

Что значит впервые? Deathchase еще году в 82м было, Space Gun и еще сколько-то подобного. Опятьже какойнить полуатрибутный Captain Fizz в тыщу раз играбельней псевдо3д хуиты (вашими же словами).
User avatar
psndcj
 
Posts: 81
Joined: Sun, 28.07.2013 22:39:27
LOCATION: оттуда

Postby Black_Cat » Sat, 23.08.2014 16:52:33

psndcj wrote:Что значит впервые?

Black_Cat wrote:На Спектруме 48 впервые программно реализован полноэкранный спрайтовый псевдо 3d движок в псевдо 3d шутере ZXOOM.


Всё что ты говорил не полноэкранное.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby dnik75 » Sat, 23.08.2014 17:10:03

psndcj wrote:Что значит впервые? Deathchase еще году в 82м было, Space Gun и еще сколько-то подобного. Опятьже какойнить полуатрибутный Captain Fizz в тыщу раз играбельней псевдо3д хуиты (вашими же словами).
+100500
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby VBI » Sat, 23.08.2014 18:52:46

3д это сейчас круто?
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Sat, 23.08.2014 18:59:05

ТСконфа затачивалась принципиально под 2-Д. Даже метр Алоний слился под нее чето делать в области 3-Д и высрал много кирпичей по этому поводу. Типа на АТМ память легче адресуется, а тут 100500 страниц и непонятно как вычислять переходы между ними. Я какбэ согласен.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby dnik75 » Sat, 23.08.2014 19:27:15

VBI wrote:3д это сейчас круто?
3D всегда было круто (та же Elite). Псевдо 3Д - не очень.(например сеговский Zero tolerance, хотя дело вкуса)
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby VBI » Sat, 23.08.2014 19:36:35

сила 8бит таки не в 3д
у з80 даже деления нет, не то что фпу
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Black_Cat » Sat, 23.08.2014 22:55:07

TS-Labs wrote:ТСконфа затачивалась принципиально под 2-Д. Даже метр Алоний слился под нее чето делать в области 3-Д и высрал много кирпичей по этому поводу. Типа на АТМ память легче адресуется, а тут 100500 страниц и непонятно как вычислять переходы между ними. Я какбэ согласен.


3d я не предлагаю, я предлагаю псевдо 3d с аппаратными спрайтами, поэтому Алоний тут не при делах. Спрайтовое псевдо 3d именно и создавалось как альтернатива настоящему 3d для Спектрума ввиду принципиальной нехватки у оного вычислительной мощности. ZXOOM - это был экспериментальный концепт-проект по реализации полноэкранного спрайтового псевдо 3d на 48 Спеке. Полагаю, TS-конфа в этом плане позволяет ускорить движок путём перехода на аппаратные спрайты + бонусы по цвету. Это достойная задача именно в силу новизны её реализации. Вы можете всю жизнь пилить всякое 2d говно, и о вас в итоге никто и не вспомнит, как и о TS-конфе, ибо такого говна тонны. Реализуйте псевдо 3d сптайтовый DOOM, и вы навсегда попадёте в анналы. Кстати, спрайтовый псевдо 3d движок - это единственный способ продвинуть TS-конфу глобально, и никакого другого шанса у неё никогда не будет.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 23.08.2014 23:46:25

Ну в принципе идея интересная.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby dnik75 » Sun, 24.08.2014 10:11:23

В принципе хотелось нормальный математический сопроцессор, который мог бы работать через DMA. В таком случае вполне доступно и реальное 3d, да и для разных вычислений его можно было бы использовать. :balalalalayka:
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby VBI » Sun, 24.08.2014 10:33:33

dnik75, одно хорошо - что не через АY ;)
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Sun, 24.08.2014 10:34:23

IDE уже занят. НО свободен компорт!
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby dnik75 » Sun, 24.08.2014 11:12:56

гы :) Com-port тока не трогать, уж лучше тогда AY ;)
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby Black_Cat » Sun, 24.08.2014 14:27:15

dnik75 wrote:В принципе хотелось нормальный математический сопроцессор, который мог бы работать через DMA. В таком случае вполне доступно и реальное 3d, да и для разных вычислений его можно было бы

Нафиг. Бездарно потерянное время. Надо полноценное 3d - юзай ПЦ.

TS-Labs wrote:IDE уже занят. НО свободен компорт!

Костылей не надо. TS-конфа задумыалась как 2d, вот пусть так и остаётся. Псевдо 3d на 2d - это круто, потому как не тривиально, а всякое прикручивание аппаратных недо3d ускорителей к Спектруму - это свидетельство ламерства. Надо 3d - бери сразу АРМ и не трогай Спектрум!
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby dnik75 » Sun, 24.08.2014 14:52:17

BlackCat, ты бы лучше подсказал как быстро масштабировать спрайты на Спектруме(аппаратные так сказать) и в чём тут преимущество TSU?
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby MVV » Sun, 24.08.2014 15:02:42

Black_Cat wrote:Надо 3d - бери сразу АРМ и не трогай Спектрум!

Вот детишки вам для размышления: DOOM on ZPU

Видео: http://www.saanlima.com/images/DOOM2.MOV
Сорцы: https://github.com/japeq/nios-doom
http://forum.gadgetfactory.net/index.ph ... ch_id=1027

U16 возможно потянет... а возможно и нет )
MVV
 
Posts: 479
Joined: Sun, 01.12.2013 22:48:17

Postby dnik75 » Sun, 24.08.2014 15:41:22

Black_Cat wrote:Надо полноценное 3d - юзай ПЦ.
Как бы до сих пор играю потихоньку в Elite без всяких акселей, вполне этого хватает. Псевдо3D, даже на Спектруме сейчас никого особо не удивишь.
Если что-то хочкшь сделать хорошо, сделай это сам :D
User avatar
dnik75
 
Posts: 171
Joined: Fri, 04.07.2014 19:41:26

Postby Black_Cat » Sun, 24.08.2014 17:23:44

MVV wrote:Вот детишки вам для размышления: DOOM on ZPU

Видео: http://www.saanlima.com/images/DOOM2.MOV
Сорцы: https://github.com/japeq/nios-doom
http://forum.gadgetfactory.net/index.ph ... ch_id=1027


:) Всё это хорошо, но к TS-конфе никак не относится, и пусть так будет и дальше. Если начнётся разброд и шатание с прикручиванием 3d ускорителей, то TS-конфа превратится в очередную ламерскую помойку. Сказано, что TS-конфа 2d - ВСЁ! Пусть будет только с 2d ускорителями, и весь софт реализуется исключительно ими! Никаких 3d ускорителей и самопальных FPU! Вне TS-конфы - пожалуйста, грузите в FPGA что хотите!
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Black_Cat » Sun, 24.08.2014 17:39:25

dnik75 wrote:и в чём тут преимущество TSU?

Освобождение CPU от необходимости самолично перерисовывать всё экранное ОЗУ, и добавление цветов и звуков.

dnik75 wrote:BlackCat, ты бы лучше подсказал как быстро масштабировать спрайты на Спектруме(аппаратные так сказать)

Программно, а как ещё это делать в 2d системе? :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Mon, 25.08.2014 00:07:15

Black_Cat wrote:Сказано, что TS-конфа 2d - ВСЁ!

Неужели ты признаёшь ее стандартом? :)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Mon, 25.08.2014 01:03:48

MVV wrote:Вот детишки вам для размышления: DOOM on ZPU

И о чем тут размышлять? Ты запустишь эту корку на 225МГц?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Mon, 25.08.2014 02:52:32

MVV wrote:ZPU

Стековая машина же. Фу.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby MVV » Mon, 25.08.2014 09:04:15

TS-Labs wrote:И о чем тут размышлять? Ты запустишь эту корку на 225МГц? Стековая машина же. Фу.

Причем тут 225МГц? Есть порт и под NIOS. Но это не суть важно, важно изменить вектор твоей упертости )) Ну, а такие высказывания, скорее по причине нехватки места в FPGA и как следствие стопора в развитии платформы ZX EVO. Есть еще елочный вариант обвешивания слотов, но он дорогой, к тому-же есть другие дешевые альтернативные решения.
MVV
 
Posts: 479
Joined: Sun, 01.12.2013 22:48:17

Postby Black_Cat » Mon, 25.08.2014 12:15:05

TS-Labs wrote:Неужели ты признаёшь ее стандартом?


Стандарт - это не что-то божественное, и является следствием доверия его автору. А доверие это следствие отсутствия ошибок у этого автора. Отсутствие ошибок определяется уровнем общетехнической грамотности, и в частности пониманием необходимости следования выбранной идеологии развития устройства. Пока автор автор следует чётко выбранной идеологии и не шарахается из стороны в сторону - ему доверяют. Доверяют потому, что есть чёткие, грамотно выбранные рамки в которых каждый желающий может приложить свои усилия для развития проекта. Если эти рамки размываются - доверие и к автору и к проекту теряется. Например так было с алониевским стандартом на порт #EFF7. Пока Алоний держался в рамках Пента, то даже несмотря на дикую неграмотность заложенную в логику этого порта - он воспринимался как стандарт, кривой, но стандарт. Как токо Алоний начал шарахаться, а потом и окончательно спрыгнул на ATM - доверие к нему упало до нуля и к #EFF7 перестали относиться как к стандарту.

Поэтому пока ты развиваешь TS-конфу в рамках выбранной идеологии 2d ускорителя - к тебе есть доверие, начнёшь шарахаться из стороны в сторону - пошлют нахуй и тебя и TS-конфу, как уже было с Алонием.
Нельзя объять необъятное. Эффективная 3d архитектура в корне отличается от 2d, и глупо их прикручивать друг к другу, в особенности на девборде, где можно загружать разные конфиги. Надо 3d - грузите другой конфиг.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Next

Return to Games

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x