AYX-32 - звуковая карта в слоте АУ

Железо для спектрум-совместимых машин

Postby Grey » Sat, 11.03.2017 23:31:16

Ну тупой вопрос - как без этого. Что мешает на уровне TS-Conf-ы отлавливать обращение к портам NeoGS и вызывать какой нибудь программный эмулятор и загружать все в это AYX-32? Мне кажется не сложнее эмуляции ВГ93
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby psb » Sun, 12.03.2017 02:13:51

Grey wrote:Что мешает

как минимум отсутствие места в плис
User avatar
psb
 
Posts: 715
Joined: Tue, 30.12.2014 23:22:32

Postby TS-Labs » Sun, 12.03.2017 04:53:00

Я просто взял эксель и посчитал погрешность vs. разрядность после запятой. Вышло, что 12 в принципе хватает, поэтому в хдл-реализации используется 2-байтный формат 4.12. (Ага, тот самый для НГС, который проходит тестбенчи и никак не выпустится. Ждет своего времени.)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 12.03.2017 05:06:39

Grey wrote:Что мешает на уровне TS-Conf-ы отлавливать обращение к портам NeoGS и вызывать какой нибудь программный эмулятор

Начиная с некоторого времени авторы открыли прошивку ГС и некоторые ковбои используют хаки вместо апи.
Ну ладно, если без учета хаков, тупо загрузка модов, то эмулить только программно с использованием перехватчика, как сделано для ВГ93. Но да - в альтере нет места.

И еще немного лирики.
Почему, ПОЧЕМУ при выходе каждой новой железки мгновенно появляется предложение "давайте эмулить все железки до нее". А вот не давайте. Есть разумная граница, которую я ставлю в каждой задаче.
В тсконфе должен эмулиться пентагон, ибо он наше всё. А поелику, тсконфа совместима с пентагоном, но добавляет функционал поверх него, и не в ущерб ему. Она не эмулит миллиард остальных клонов, включая денди, МСХ, ранние версии айфонов и другую хрень. Профит.
АУХ-32 совместим с АУ/УМ, поскольку занимает его место на плате, а значит - должен его косплеить без ущерба для ух. Но, добавляет свой функционал. Где тут место для НГС?
Напомню, что у чипа на АУХ-32 есть аппаратные интерфейсы: USB, LAN, IIS, SPI, I2C, черт знает что еще. Пропадают без дела, блджад. Но я не стану реализовывать на АУХ-32 сетевую карту, дырку для сдкарт и возможность расширения через юсб для подключения к скайнету в будущем.
Накипело.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby psb » Sun, 12.03.2017 06:06:37

ололо! ну ладно усб, но сетевой разьем реально нужен!!1 и сдкарта не помешала бы, музыку играть прям с карты. чип и мп3 же сумеет проиграть! такие возможности упущены...
User avatar
psb
 
Posts: 715
Joined: Tue, 30.12.2014 23:22:32

Postby WBC » Sun, 12.03.2017 12:18:46

psb wrote:ололо! ну ладно усб, но сетевой разьем реально нужен!!1 и сдкарта не помешала бы, музыку играть прям с карты. чип и мп3 же сумеет проиграть! такие возможности упущены...

а 220 не хочешь? XD

Касательно форматов для ресемплера - 4.12 плюсую, конечно можно отдать под целую часть больше, чтобы не биться головой об частотный лимит сорри, не глянул, 8.16 более чем достаточно. В GUSе (за Interwave не скажу) так вообще 6.9 использовалось, и ничего :)
зы: кстати! сей коэффициент считается от частоты микшера а-ля 44100 или от частоты семпла?
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 302
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
LOCATION: omsk XOR nsk

Postby Grey » Sun, 12.03.2017 13:15:45

WBC wrote:зы: кстати! сей коэффициент считается от частоты микшера а-ля 44100 или от частоты семпла?
wbc \\ b-state

От семпла - ведь этот как бы коэффициент масштабирования - и если задано 1 то проигрывает сэмпл как есть.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby Grey » Sun, 12.03.2017 13:21:52

TS-Labs wrote:И еще немного лирики.

Да, полностью согласен - устройство более чем самодостаточное, при наличии всего задуманного софта.

Просто столько под GS уже выпущено и никто переписывать ничего уже не будет. А держать 2 навороченных устройства для звука, когда второе все умеет, не хочется. Хотя если посмотреть на стандарт MSX Turbo R - там два процессора разработчики поставили - просто для совместимости.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby TS-Labs » Sun, 12.03.2017 17:39:22

psb wrote:такие возможности упущены...

Там еще есть CAN, можно сделать умный дом на спектруме.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 12.03.2017 17:43:49

WBC wrote: сей коэффициент считается от частоты микшера а-ля 44100 или от частоты семпла?

Коэфф. привязан к С-5 сэмпла и не зависит более ни от чего. При вычислении шага для сэмпла учитывается частота сэмплирования (43.75кГц), она может быть и другой, но программист плеера не парится этим фактом.
WBC wrote:4.12 плюсую

Я думаю добавить лишний регистр для 4.12. Будет работать, как частный случай 8.16.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby psb » Sun, 12.03.2017 17:45:12

для умного дома достаточно 485, а кан - это можно в машину поставить:)
User avatar
psb
 
Posts: 715
Joined: Tue, 30.12.2014 23:22:32

Postby Grey » Tue, 14.03.2017 19:45:14

перечитал тему 2 раза, дико извиняюсь, но недопонял.
плеер xm будет встроен в девайс и сам будет проигрывать? или будет на компе силами z80 паттерн расшифровывать а девайсу только давать команды на проигрывание сэмпла ?

и 2. Почему выбран такой экзотический формат xm ? Гораздо распространенней s3m и it и из них далеко не полностью без потреь в xm конвертируется
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby TS-Labs » Tue, 14.03.2017 20:29:51

Grey wrote:плеер xm будет встроен в девайс и сам будет проигрывать?

Да.
Grey wrote:или будет на компе силами z80 паттерн расшифровывать а девайсу только давать команды на проигрывание сэмпла ?

И так тоже можно. А можно и в параллель - ХМ играется внутри, а на свободных каналах (если таковые остаются) можно лупить sfx c хоста.
Grey wrote:Почему выбран такой экзотический формат xm ?

Потому что простой. Потому что миллиарды готовых модулей. Потому что в него конвертируется более или менее значительная часть других форматов (хотя те что не конвертируются, приходится пилить лобзиком, увы).
Grey wrote:Гораздо распространенней s3m

Не факт. На модплэнете не считал, но поставлю все же на ХМ.
Grey wrote:it

Ну вы батенька и сравнили! Одна только полифония чего стоит, не считая остального мелочи.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Tue, 14.03.2017 20:42:13

Grey wrote:перечитал тему 2 раза, дико извиняюсь, но недопонял.

TS-Labs wrote:Характеристики (в программе-максимум):

TS-Labs wrote:- встроенный плеер модулей XM (возможно, MOD),
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Grey » Tue, 14.03.2017 20:58:14

TS-Labs wrote:Ну вы батенька и сравнили!

Ну да, с поддержкой it я загнул, но если наложить некоторые ограничения, то он практически как s3m. Инструменты довольно просто перекладываются на механизм команд унаследованный от s3m. Конечно обработка всего этого сложнее.

А какой планируется внутренний алгоритм плеера? Он будет паттерны распаковывать в оперативку по мере проигрывания? Или при загрузке модуля будет сразу все паттерны распаковывать(и сжирать память)?
Можно будет загружать в память AYX-32 только 1 распакованный паттерн? Например для музредактора удобнее паттерны держать в своей памяти, и запихивать в звуковуху по мере редактирования и проигрывания только один текущий паттрен а не весь модуль. И сэмплы уметь менять налету.
Будут такие функции что бы без хаков менять налету сэмплы и паттерны редактировать?
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby TS-Labs » Tue, 14.03.2017 21:25:02

Grey wrote:А какой планируется внутренний алгоритм плеера?

Спижженный откуданибудь, например отсюда. По мере нахождения багов буду их репортить/фиксать/контрибьютать в авторский прожект.
Grey wrote:Он будет паттерны распаковывать в оперативку по мере проигрывания?

Из того, что я понял из описания - распаковывать предварительно там особо нечего, а все нормально делается на ходу.
Максимум, сделать прекальк таблицы смещений каждой строки для быстрого нахождения в случае переходов.
Grey wrote:Будут такие функции что бы без хаков менять налету сэмплы и паттерны редактировать?

Я об этом думал с самого начала. Пока что рабочее мнение - это плеер. Пока кто-нить не напишет редактор для спека, этот функционал не предусматривается.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby thims » Wed, 05.04.2017 00:52:24

Кто не успел, тот опоздал: https://lenta.ru/articles/2017/04/05/transborder/
;)
User avatar
thims
 
Posts: 139
Joined: Fri, 27.07.2012 17:18:35

Postby TS-Labs » Wed, 05.04.2017 14:51:51

Да да, сто тыщ триллиардов долларов бедные укры не досчитаются из раши, которая этого даже не почувствует. (Материалы с рашка тудей просьба тоже не пстить.) <_<
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby djspawn » Wed, 05.04.2017 21:28:01

Спасибо, посылку получил, вот тестирую, пока полет нормальный, вот только на 14МГц(турба) - демка Crazy Love - звука нет, в WC - все норм, а вот демы что-то не всегда, на 7 и 3,5 - полет отличный, тулза под спек - тоже огонь!
ZX-Evolution rev.C+NeoGS+HDD+2xFDD3.5+FDD5.25
Pentagon 128K mod.2014 + RGB-VGA + FDD3.5
Байт128К+TR-DOS+YM+TURBO+FDD5.25
Scorpion ZS-256
AY STM Player https://www.youtube.com/watch?v=bPa2aLGzqPc&t=12s
AY AVR Player
User avatar
djspawn
 
Posts: 27
Joined: Tue, 08.03.2016 23:46:22
ICQ: 209897370

Postby TS-Labs » Thu, 06.04.2017 17:25:26

Все ОЧЕНЬ сырое пока что. Но мы работаем над этим! ;)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby djspawn » Thu, 06.04.2017 17:58:07

Ок, будем ждать обновлений ;)
ZX-Evolution rev.C+NeoGS+HDD+2xFDD3.5+FDD5.25
Pentagon 128K mod.2014 + RGB-VGA + FDD3.5
Байт128К+TR-DOS+YM+TURBO+FDD5.25
Scorpion ZS-256
AY STM Player https://www.youtube.com/watch?v=bPa2aLGzqPc&t=12s
AY AVR Player
User avatar
djspawn
 
Posts: 27
Joined: Tue, 08.03.2016 23:46:22
ICQ: 209897370

Postby Ldaborc » Wed, 12.04.2017 10:55:13

Спасибо Ts-Labs за твои усилия в создании таких замечательных вещей как AYX-32 и Zi-Fi!!! Получил всё! Работает отлично!
ZX-Evolution 4Mb rev.c2 + Video DAC2 + Nemo IDE rev.D (A0/A8) +
NeoGS rev.c2/ZXM Moon Sound/ZXM Soun Card Extreme/AYX32 +
FDD 5,25'' + 2xFDD 3,5''/SDCard 16 Gb + 8 Gb/HDD 80 Gb + DVD-Rom

Profi Plus 512Kb v. 4.02 (Not Worked Et)
Ldaborc
 
Posts: 74
Joined: Fri, 03.03.2017 05:35:00

Postby TS-Labs » Wed, 12.04.2017 11:05:23

На здоровье )
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Ldaborc » Thu, 13.04.2017 10:59:32

Есть несколько неточностей: 1 - например в буте ZYX при выборе файла проигрывание звука не происходит как на реальном ауке (происходит затык).
2 - в проге под зетник неправильно выставляются громкости соответствующие разным пунктам ( full stereo ставит 32/32 и т.д.)
3 - там же есть какой-то тест Что он делает ??? и что даёт?
ZX-Evolution 4Mb rev.c2 + Video DAC2 + Nemo IDE rev.D (A0/A8) +
NeoGS rev.c2/ZXM Moon Sound/ZXM Soun Card Extreme/AYX32 +
FDD 5,25'' + 2xFDD 3,5''/SDCard 16 Gb + 8 Gb/HDD 80 Gb + DVD-Rom

Profi Plus 512Kb v. 4.02 (Not Worked Et)
Ldaborc
 
Posts: 74
Joined: Fri, 03.03.2017 05:35:00

Postby Ldaborc » Thu, 13.04.2017 10:59:32

Есть несколько неточностей: 1 - например в буте ZYX при выборе файла проигрывание звука не происходит как на реальном ауке (происходит затык).
2 - в проге под зетник неправильно выставляются громкости соответствующие разным пунктам ( full stereo ставит 32/32 и т.д.) было бы не плохо самому устанавливать любые соотношения :-)
3 - там же есть какой-то тест Что он делает ??? и что даёт?
ZX-Evolution 4Mb rev.c2 + Video DAC2 + Nemo IDE rev.D (A0/A8) +
NeoGS rev.c2/ZXM Moon Sound/ZXM Soun Card Extreme/AYX32 +
FDD 5,25'' + 2xFDD 3,5''/SDCard 16 Gb + 8 Gb/HDD 80 Gb + DVD-Rom

Profi Plus 512Kb v. 4.02 (Not Worked Et)
Ldaborc
 
Posts: 74
Joined: Fri, 03.03.2017 05:35:00

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x