Page 4 of 6

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 15:07:12
by Black_Cat
EVOVXN wrote:Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом.


EVOVXN, помоему ты не на того гонишь :)

TS-Labs wrote:Так он (БК) же ничерта не умеет и ни в чем не разбирается. А только с хитрым видом стоит из себя проффессора.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 15:59:53
by MC68k
котэ, блеать, расскажи мне как в кае работают флипфлопы в строчке?

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 16:18:41
by Black_Cat
MC68k wrote:котэ, блеать, расскажи мне как в кае работают флипфлопы в строчке?


Не оффтопь, пиши в личку, а то TSL боится чтоб я писал в железо :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 16:45:14
by MC68k
я думаю никто не против такого срыва покровов

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 18:32:04
by Mick
moroz1999 wrote:Да просто телефоном запиши и выложи, не на канны ведь посылать
А поглядеть, как оно вообще работает - всяко интересно.


Так сказать по просьбам трудящихся записал на видео доказательство что сборник существует. Сразу предупреждаю, что я не Спилберг или Камерон, как получилось, так получилось.

Видео как оно играет на 50Гц, т.е. синхронизация с кадровой частотой, короче прерывания Спека

https://yadi.sk/i/CF9ibJ_QhaXBe

Видео как оно играет, если задействовать внутренний таймер YMF278 и перевести его на 60Гц. Видно что музыка быстрее и бегушка начинает дергаться.
Сразу же замечу что Зефирка спокойно переваривает прерывания от видео и ямахи, правда пока не умеет их различать.

https://yadi.sk/i/_ehkLFochaXde

Видео лучше скачать, плеер яндекса жутко тормознутый.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 18:42:29
by Mick
MC68k wrote:сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.


Сначала можешь поглядеть второе видео с предыдущего поста, там как раз юзается таймер.
Во вторых на MSX есть такой формат MWM и MWK. По сути первый это типа что то музыки, а второй загружаемые любительские сэмпл. Как правило MWK идут вместе с MWM, но бывает что MWM используют сэмплы из ПЗУ (стандартные). Так вот в описании MWM есть байт что пишется в таймер, 50Гц, 60Гц и любительский. Я еще точно не разобрался, но вполне возможно, что могут играться содержимым таймера. И собственно прерывания плеера естественным образом обслуживаются от таймера. Тоесть если Эва не смогет, то получится очень печально.

На видео видно что карта вставлена в Зефирку (ZXM-Zephyr), который как тут говорят слеплен из говна и тем не менее он умеет работать с железкой, а вот тру комп Эва пока сопротивляется.
Как то так. :)

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 18:46:09
by Mick
TS-Labs wrote:Ты же лучший железячник ГЯФа, гггг, а не знаешь? Сорцы какбэ открыты. Вектора выставляет фпга. Канонічно шд подтянута резиками на 5В, ибо в момент опроса работает на вход, с рассчетом на внешний контроллер прерываний, который выставит вектор. У евы резиков нету (смотри схему), потому вектор выставляет фпга. В бейзе это всегда 255, в тсконф 255/253/251. Если есть непреодолимое желание завести в фпга внешний инт, для этого есть 2/3 лишние лапы, но надо кинуть пару перемычек и допилить новый вектор в конфах.


Гы гы, не лучший отнюдь - как говорит котоблэк - любитель. :) Просто скажем интересующийся в некотором роде. И да можно подумать кто то из вас интересуется моими разработками - сорцы как бы тоже открыты :)

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 18:56:31
by moroz1999
Mick wrote:Так сказать по просьбам трудящихся записал на видео доказательство что сборник существует. Сразу предупреждаю, что я не Спилберг или Камерон, как получилось, так получилось.

Спасибо! Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 19:04:29
by Mick
moroz1999 wrote:Спасибо! Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.


Так музыкант вроде известный в их кругах -> Naruto

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 19:49:26
by MC68k
moroz1999 wrote:Звук любопытный и знакомый, не удивлюсь, если вариации чипа широко использовались в японских игровых автоматах.

о, еще один слоупок.

@Mick 1) сэмплы никакого отношения к таймеру не имеют. 2) наверное надо посмотреть, как устроены прерывания в MSX.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 20:10:47
by TS-Labs
Mick wrote:Тоесть если Эва не смогет, то получится очень печально.

Ну, мне лично тоже нихрена не понятно - зачем поставили резистор на ИНТ (видимо, имели в виду генерацию оного извне), но при этом прибили шину данных альтерой. Могли сделать отдельный вход внешнего инта, альтерка бы тогда ставила ZZZ, а девайс свой вектор, но не сделали. Повторяю: сделать это возможно, если использовать незадействованные в конфах пины. Но требуется перемычка/перерезка, что автоматически рубает 90% пентевоюзеров.
Mick wrote:И да можно подумать кто то из вас интересуется моими разработками - сорцы как бы тоже открыты

Если мне СРОЧНО надо посмотреть, как работает тот или иной сигнал в том или ином чипе, я гуглю датошит/сорцы, и только, не найдя их, задаю вопрос на форуме. На ночь я сорцов тоже не читаю.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 20:23:36
by Sergey78
Если карта будет только генерить инт, не трогая вектор прерывания, то на эве работать будет.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 22:01:39
by Mick
MC68k wrote:@Mick 1) сэмплы никакого отношения к таймеру не имеют. 2) наверное надо посмотреть, как устроены прерывания в MSX.



1) Дык про семплы речи не идет, они просто загоняются в SRAM карты. Я имел ввиду саму музыку с какой частотой она играет. Так вот байт тот принимает три значения - 50Гц, 60Гц и любительский
Вот пример из плеера
Code: Select all
      ld   a,(xhzequal)  ; Base frequency
      or   a
      jr   z,Speed60Hz
      cp   1
      jr   nz,Speedxhz
      ld   a,248
      jr   Speedxhz
Speed60Hz:
      ld   a,208
Speedxhz:
      neg
      out   (MOON_DAT1),a
      nop
      ld   a,4
      out   (MOON_REG1),a
      nop
      ld   a,00100001b
      out   (MOON_DAT1),a
      ei
      ret


2) По поводу прерываний. Там по сути два прерывания - одно от видеоконтроллера, которое может запрещаться и второе от внешних слотов. Соединяются они через элемент И. Кстати, сам не зная я в Зефирке так слепил :)
Получается в MSX можно пользоваться только прерыванием от внешней карты, если отключить прерывание от видеоконтроллера. А можно не отключать, тогда обработчик у них выглядит так

Code: Select all
opl4_int_han:
      in   a,(MOON_STAT)      ;проверяем была ли сработка прерывания от карты
      rla            
      ret   nc                 ; нет, это видеоконтроллер - выход
      rst   030h

Page_nmb:
   db   0
      dw   play_int        ; иначе идем играть музыку
      ret


Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 22:17:28
by MC68k
Mick wrote:Так вот байт тот принимает три значения - 50Гц, 60Гц и любительский

а где 50ти герцовая ветка?
Mick wrote:Там по сути два прерывания - одно от видеоконтроллера, которое может запрещаться и второе от внешних слотов.

а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?
Mick wrote:А можно не отключать,

можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру, правда будет один минус - не выкатишь тысячи спрайтов в ручную.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 22:23:42
by Mick
MC68k wrote:а где 50ти герцовая ветка?


Вот.

Code: Select all
      ld   a,248
      jr   Speedxhz


MC68k wrote:а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?


Про Эву не знаю, но в Зефирке в принципе могу запретить.


MC68k wrote:можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру, правда будет один минус - не выкатишь тысячи спрайтов в ручную.


Ну это совсем ахтунг будет.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 22:35:31
by moroz1999
MC68k wrote:о, еще один слоупок.

шел бы ты нахуй, дурачок.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 23:13:06
by MC68k
хипстер чтоли? как вас таких земля носит? говна наверни, обезьяна говорящая

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 23:53:55
by TS-Labs
MC68k wrote:а что там с отключаемостью инта на этой вашей еве?

На уютной тсконфе все отключаемо.
MC68k wrote:можно вообще прерывания запретить и играть по таймеру

Для нечитавших материалы ХХ съезда кпсс эксель - в тсконф инт можно футболить по фрейму, получая любую нужную частоту.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Tue, 30.06.2015 23:54:17
by moroz1999
MC68k wrote:хипстер чтоли? как вас таких земля носит? говна наверни, обезьяна говорящая

Нахамил и вдруг удивился ответу? ебать, ты неадекватный. Спасибо бы мне лучше сказал, что я тебя на место ставлю.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Wed, 01.07.2015 07:41:38
by MC68k
TS-Labs wrote:На уютной тсконфе все отключаемо.

good
TS-Labs wrote:в тсконф инт можно футболить по фрейму, получая любую нужную частоту.

сечение как побочка. то есть тот же таймер, только с приоритетом и не надо такты высчитывать.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Thu, 02.07.2015 18:14:55
by Mick
Сегодня попробовал воспроизвести MWM файлы, правда пока без загружаемых самплекитов и однобанковые.

Так сказать в подтверждение запись пары отрывков

bongie - https://yadi.sk/d/jFt-ekqyhcgne

pumping - https://yadi.sk/d/jxmE_sw2hcgsw

Эти треки идут как 50Гц, но пока для изучения самого процесса, прерывание генерил таймер Ямахи.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Thu, 02.07.2015 19:13:46
by TS-Labs
Прикольно.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Thu, 02.07.2015 19:14:48
by MC68k
первый трек не слушал, во втором перегрузка?

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Thu, 02.07.2015 19:34:18
by Mick
MC68k wrote:первый трек не слушал, во втором перегрузка?


Не ну на вас не угодишь. Так записал ноутбук, а с настройками я не стал заморачиваться. На реале там все играет чисто и аккуратно.

Re: ZXMMoonSound

PostPosted: Thu, 02.07.2015 20:18:27
by MC68k
для поиска версия будет?