Page 3 of 6

Re: ZXadlib

PostPosted: Sat, 27.06.2015 06:35:29
by psndcj

Re: ZXadlib

PostPosted: Sun, 28.06.2015 12:49:26
by moroz1999
Было бы круто видео с реала.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Sun, 28.06.2015 18:58:52
by Sergey78
EVOVXN wrote:А, учитывая, что железка будет работать на Еве под TS-Conf

Не будет она там работать.

ZXMMoonSound

PostPosted: Sun, 28.06.2015 19:15:42
by evovxn
Sergey78 wrote:Не будет она там работать.

Эм... Вот это новость! А почему не будет?

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 06:56:45
by Mick
EVOVXN wrote:Эм... Вот это новость! А почему не будет?


Давай ты не будешь слушать всяких там теоретиков, у которых наверное акромя старого пентагона нет и это его страшно попоболит. Соберешь и проверишь, а потом будем уже думать.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 09:50:16
by Sergey78
Карта генерит свой инт и вектор прерывания. На пентеве так делать нельзя. В лучшем случае софт заглючит, в худшем выгорит ацекс.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 10:49:43
by Black_Cat
Sergey78 wrote:Не будет она там работать.

В том виде в котором существует TSEvo и PentEvo сейчас - работать не будет. Более того, со всеми проектами бездумно заимствующими исходники PentEvo может не работать, ибо не Спектрум изначально :) , и проблема глубже, чем способен видеть Sergey78. Но FPGA на то и FPGA чтоб можно было программно рихтовать конфу, так что реально это не проблема. Гораздо больше проблема - достучаться до авторов этих конфигов, шоб они их исправили :) . Людей изменить на порядки сложнее чем железо :)

P.S. Зато будет работать со Скорпами, КАЯми, Пентами 1.х/2.2/2.666, Фениксами, и даже Зефиром :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 14:38:41
by MC68k
котэ, объясни мне, как кай работает с флипфлопами в строчке?

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 18:57:31
by Mick
Sergey78 wrote:Карта генерит свой инт и вектор прерывания. На пентеве так делать нельзя. В лучшем случае софт заглючит, в худшем выгорит ацекс.

Скажем так, карта может генерить свой инт, все зависит будешь ли использовать таймер карты.
Музыкальная открытка не генерит инт, а пользуется прерыванием от экрана. Так что открытка должна работать без проблем. Кроме того на карте есть джампер - если страшно, можно отключить.
По поводу прерываний от эвы. Насколько я видел схему, то да действительно сигнал прерывания идет прямиком с ПЛИС на Z80. Но там как бы есть подтяжка через резистор R64 680 Ом на питание, зачем это выход подтянули? К тому же надо взглянуть на исходники и поглядеть как описан этот выход. Я полагаю TS-Labs в этом больше разбирается и по сути наверное можно его описать как выход с Z состоянием. Тогда я думаю проблем не должно возникнуть, но это надо чтобы гуру ответили.

Re: ZXadlib

PostPosted: Mon, 29.06.2015 19:19:35
by Mick
moroz1999 wrote:Было бы круто видео с реала.


Я бы рад, только в этом плане рукожопый. Может кто когда получит или соберет свою карту запишет видос.

Кстати, сегодня попробовал поиграться с таймером Ямахи на этой открытки. Что же музыка заиграла несколько быстрее, но вот ввиду того что бегушка перестала быть синхронной с кадровым импульсом стала дрожать и при этом тоже чуть быстрее двигаться. Правда пока для Эвы такие эксперименты крайне противопоказаны.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 20:21:59
by Sergey78
Вектор прерывания формирует ацекс - FB, FD, FF. Если внешняя карта попытается подсунуть свой вектор, ничего хорошего не выйдет.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 20:46:52
by Mick
Sergey78 wrote:Вектор прерывания формирует ацекс - FB, FD, FF. Если внешняя карта попытается подсунуть свой вектор, ничего хорошего не выйдет.

Откуда такая уверенность.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 21:32:44
by VBI
Mick, я конечно не в теме, но:

Code: Select all
Каждый источник прерывания формирует сигнал ~INT и выставляет собственный байт D[7:0] на ШД в цикле ~IORQ || ~M1.

- $FF - кадровый,
- $FD - строчный,
- $FB - DMA.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 21:47:08
by Mick
VBI wrote:Mick, я конечно не в теме, но:


Тогда пардон. В любом случае тут только TS-Labs может прояснить ситуацию. Конечно он может просто сэмулировать таймер YM278 у себя в ПЛИСе и подцепить необходимый вектор, а на самой карте тогда просто надо убрать джампер прерываний и будет всем счастье.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 22:32:02
by Black_Cat
Mick wrote:Тогда пардон.


Не парься - это решается элементарно, и даже несколькими способами :) , это вааще не твоя проблема. Твоя проблема сделать корректно работающий контроллер, а конфиги пускай рихтуют их разработчики.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 23:17:58
by evovxn
Black_Cat wrote:а конфиги пускай рихтуют их разработчики.

Блин, Black_Cat, вот что самое обидное... В архитектуре Спекки ты, подозреваю, разбираешься очень даже неплохо. Но вот тон общения...
Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом. И NedoPC и TS-Labs сделали главное - первые дали народу вполне вменяемый современный Спекки-совместимый комп, а TS-Labs довёл машинку до ума железно и софтверно. И никто из них не включил стоимость разработки в цену изделия. TS-Labs так ваще ничо не получил со своей разработки. Потому и какбэ требовать чего-то права у юзеров особенно то и нет. А вот вежливо попросить - вполне себе да.
Уверен, что Мик вполне корректно разработал схемотехнику ZXM-MoonSound. А вот не станет TS-Labs после таких к нему экивоков что-то менять и кто проиграет? Не ты и не TS-Labs. Разве что немного Мик, потому как у многих пользователей его карты останутся мёртвым грузом, а это разработчику всегда неприятно. А в основном, проиграют пользователи. И кому от этого станет легче? :(
зы. Прошу прощения за, может быть, излишнюю резкость. Всё же выражение "идиотские мысли" ещё, увы, не забыто. :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 23:23:06
by VBI
Mick, Black_Cat часто бредит.
с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Mon, 29.06.2015 23:31:30
by MC68k
вы бы датащит на чип почитали сначала

Re: ZXadlib

PostPosted: Tue, 30.06.2015 00:47:30
by moroz1999
Mick wrote:Я бы рад, только в этом плане рукожопый. Может кто когда получит или соберет свою карту запишет видос.

Да просто телефоном запиши и выложи, не на канны ведь посылать :)
А поглядеть, как оно вообще работает - всяко интересно.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 00:55:21
by Black_Cat
EVOVXN wrote:Потому и какбэ требовать чего-то права у юзеров особенно то и нет. А вот вежливо попросить - вполне себе да.

Ну и как бе при чём тут Mick? Его дело сделать девайс работающий корректно в соответствии со стандартами. Следить за соответствием стандартам сторонних разработок он не обязан, это обязанность разработчиков сторонних устройств. Если ты пользователь такого устройства, и тебя что-то не удовлетворяет, то у тебя есть право обратиться к его разработчику. В какой форме будет это обращение - просьбой, или претензией - выбирать тебе самому. Полюбому, ни я, ни Mick не имеем никакого отношения к твоим взаимоотношениям с производителем стороннего девайса, и никак на ваши взаимоотношения повлиять не можем.

VBI wrote:Black_Cat часто бредит.
с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.

:) Бредит Black_Cat, или нет, но Спектрум он знает лучше тебя :) , и "это ненормально, что карта сама мастер" исключительно в твоём воображении, и к реальности не имеет никакого отношения :) . Читайте методичку :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 01:39:05
by evovxn
Black_Cat wrote:Следить за соответствием стандартам сторонних разработок он не обязан, это обязанность разработчиков сторонних устройств.

Примерно такого ответа я и ждал. "Формально правильно, а по существу издевательство." :)
Black_Cat wrote:Ну и как бе при чём тут Mick?

Мик, само собой, совершенно не при чём. Делает добротные железки, которые отлично трудятся в том числе и в "нестандартных" Спекки. А если совместными усилиями обоих разработчиков получится приручить и последний девайс, то будет ваще отлично.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 07:00:35
by Mick
Э... Как бы меня не надо тут обсуждать. :)

MC68k wrote:вы бы датащит на чип почитали сначала


Так объясни, что ты там вычитал.

VBI wrote:с прерываниями нужно что-то сделать. это ненормально, что карта сама мастер.


Ну как бы это было бы правдой если бы на ПЛИСу в Эве приходили сигналы прерывания от слотов и был бы контроллер прерываний, тогда ты был прав. А так получается что это далеко не очевидно.
Если сейчас этот вопрос не разрулить, то не факт что появится не появится желание еще у кого то сделать железку со своим вектором.

Опять же, повторюсь. Для эвы (тс конфы) текущая задача решится может простым способом. Добавляется эмуляция таймера YM278, с карты снимается джампер прерывания и все прекрасно работает со своими векторами. Хотя пожождем что нам MC68k скажет по даташиту :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 09:23:12
by MC68k
сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 10:02:39
by Black_Cat
EVOVXN wrote:А если совместными усилиями обоих разработчиков получится приручить и последний девайс, то будет ваще отлично.


Оращайся к TSL, доработка его конфы там элементарная и занимает ноль ЛЕ, было бы желание. Не знает как - пусть обращается, помогу.

Mick wrote:Для эвы (тс конфы) текущая задача решится может простым способом. Добавляется эмуляция таймера YM278, с карты снимается джампер прерывания и все прекрасно работает со своими векторами.


:) Mick не надо изобретать костыли, делай как я говорил и ни о чём не парься, все механизмы безконфликтного взаимодействия нескольких контроллеров прерываний уже продуманы до тебя и заложены в шину NemoBus. Ещё раз повторяю - сделай со своей стороны правильный контроллер, а остальное уже не твоя забота. До тебя уже всё продумано и придумано, тебе нужно только корректно это воплотить :)

Re: Unreal Speccy - обсуждение нового функционала

PostPosted: Tue, 30.06.2015 13:56:57
by TS-Labs
Mick wrote:зачем это выход подтянули?

Чтоб обеспечить открытый коллектор на фпга/девайсах.
Mick wrote:Откуда такая уверенность.

Ты же лучший железячник ГЯФа, гггг, а не знаешь? Сорцы какбэ открыты. Вектора выставляет фпга. Канонічно шд подтянута резиками на 5В, ибо в момент опроса работает на вход, с рассчетом на внешний контроллер прерываний, который выставит вектор. У евы резиков нету (смотри схему), потому вектор выставляет фпга. В бейзе это всегда 255, в тсконф 255/253/251. Если есть непреодолимое желание завести в фпга внешний инт, для этого есть 2/3 лишние лапы, но надо кинуть пару перемычек и допилить новый вектор в конфах.
EVOVXN wrote:Ну ни разу не станет TS-Labs, а уж тем более CHRV и LVD что-то менять в конфигах, когда к ним обращаются таким образом.

Так он (БК) же ничерта не умеет и ни в чем не разбирается. А только с хитрым видом стоит из себя проффессора.
Mick wrote:Добавляется эмуляция таймера YM278

Ммм... Не плюсую.
MC68k wrote:сначала расскажите мне, зачем вам этот таймер из чипа.

Плюсую вопрошающего.
Black_Cat wrote:и занимает ноль ЛЕ

Ну я ж говорил, что дуб дерево! Осталось разобраться, что БК называет "ЛЕ".