pt3 must die?

Музыка

Postby TS-Labs » Sun, 04.06.2017 08:26:31

Адцкая жесть! =)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4874
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby WBC » Sun, 04.06.2017 20:50:20

UPDATE: поправил сырцы в предыдущем посте

вот такой псто на гяфе (спасибо карбо за наводку):
В PT3 и в PT2, кстати, по разному завершается портаменто: в PT2 частота доходит до заданной и не переходит её. А в PT3 частота сперва переходит заданную, а потом уже идет остановка портаменто. В обоих случаях потом происходит корректировка конечной частоты (вариант, когда конечная частота совпадает с текущей, не рассматривается, так как в этом случае оба плеера работают одинаково). В PT3 явная ошибка. Вот думаю, все-таки оставить один из вариантов для компактности. Что кто посоветует? На первый взгляд, PT3 более популярен и надо именно PT3-шный вариант оставлять...

от себя добавлю - на самом деле назвать это ошибкой трудно, т.к. при окончании портаменто накопление от него все равно обнулится перед вычислением итогового периода (проверено на псг-дампах, да и Бульба об этом пишет ниже)
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby WBC » Mon, 05.06.2017 15:33:32

в общем, pt3md потихоньку движется, и потихоньку дотопал до промежуточной версии 0.3:
  • переписал упаковку паттернов - теперь в среднем трек весит на 5-7% меньше, чем в pt3
  • проверил envelope as note и понакладывал орнаменты - работает! особого применения я не придумал еще, но пусть будет :) пример - envtest.pmd\psg, там начало как раз играется нотами на огибающей+орнаментом
  • исправлено портаменто - теперь оно полностью совместимо с вортексом (и с пт3.6+ соответственно)
  • добавил в pmdconv возможность забить метаданные (частоту клока\чипа, ay\ym и раскладку каналов):
    Code: Select all
    Pro Tracker 3.x -> pt3md module converter - by wbcbz7 z8.o5.zol7
    usage: pmdconv.exe [filename.pt3] <filename.pmd> <arg>...

     --autospd - use autospeed (experimental)

     --clk     - chip clock rate in hz
     --int     - int rate in hz
     --stereo  - stereo layout (abc/acb/bac/mono)
     --chip    - chip type (ay/ym)

    example: pmdconv.exe module.pt3 --clk=1750000 --int=48.8 --stereo=abc --chip=ay
  • автоскорость - экспериментальная фича, направленная на упаковку модулей с ломаными ритмами. Идея проста - если в паттерне повторяется пачка B.03 B.04 и так по кругу, то можно убрать эти команды из паттерна, затем просто менять скорость согласно зацикленной последовательности (тех самых B.03 B.04). Запилил простенький крянчер, в итоге - конечные pmd по размеру меньше pt3 до 20-25%, но...в случае особо зверски сломанных ритмов (особенно с расставленными рандомно командами B.xx) начинаются тормоза и пропуски фреймов :(
    Посему, хоть фича и вполне эффективна, но планируется к выпиливанию.

и, в завершение, несколько предложений и планов:
  • выпилить автоскорость (особо треки не сжимает, зато такты будет жрать ппц)
  • как развитие - переписать pt3md_pattern_hdr - оставить только указатели, а длину паттерна сослать в ордерлист (можно будет вычислять адреса в списке паттернов пачкой add hl, hl)
  • увеличить длину ордерлиста (на всякий случай, тем более в pt3 она ограничена лишь 64кб)
  • подумать насчет команды 8zxy (volslide) - в принципе в pmd2psg она уже есть, но не проверена + не факт, что нужна
  • подумать, как логически будет увязываться envelope as note с обычным периодом
  • продумать формат дополнительных полей
  • начать запиливать турбу! :)
  • и все-таки подумать над нормальным названием! :D
Attachments
pt3md!_0.3.zip
(1.08 MiB) Downloaded 31 times
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby WBC » Tue, 06.06.2017 18:43:56

продолжаем забивать гвозди! =)

Пройдемся теперь по другой достаточно больной теме - тоновым табличкам. "Полюбоваться" на них (а точнее на их версии от pt3.5+ и, соответвственно, вортекса) можно вот здесь
Про их степень кривизны уже сказано многое и в документации к трекерам, и на всяких форумах, поэтому процитирую самые важные выдержки. Про попытки вставить таблицы для натурального звукоряда взамен темперированного, заюзанного в pt3, я не говорю и даже не осуждаю их, наоборот, я за эксперименты, и поэтому в pt3md поддержаны кастомные таблички ;)

Итак, выдежки из ptdoc.txt и мануала к вортексу:
ptdoc.txt от pt3.6 wrote:+99 (1) номер частотной таблицы: 0=Pro Tracker, 1=Sound Tracker,
2=ASM or PSC, 3=RealSound. ...
...
Дополнения от 10.xi.02:
1. (Sergey Bulba): Таблица ASM or PSC не имеет отношения к соот-
ветствующим редакторам. Модули из этих редакторов следует импо-
ртировать с таблицей Sound Tracker. Таблица ASM or PSC рассчита-
на так,чтобы при тактовой частоте AY 1.7744 MHz ноты в редакторе
совпадали с одноименными нотами фортепиано. (Таблица Real Sound
- аналогично, но для 1.75 MHz.)


ptdoc.txt от pt3.7 wrote:15. (Sergey Bulba)
Почти все таблички сделаны неправильно (не соответствуют
идеальной шкале 1750000 и 1773400). Более-менее правильно
сделана табличка 1 (SoundTracker), традиционная для ZX Spectrum
- она подходит для импорта практически всех существующих на ZX
музыкальных редакторов. По сравнению с идеальной шкалой для
1773400 Гц сдвинута почти ровно на один тон вниз. Кроме того,
24-я нота фальшивит (в редакторе обозначена как B-2, из-за
сдвига в один тон должна звучать как A-2). Hо, к сожалению, это
единственная табличка, которая подходит под 1773400 Гц
(фирменный Спектрум 128).

Табличка номер 2 практически идеально подходит под частоту AY
1750000 Гц, все ноты звучат именно так, как они и отображаются в
редакторе.

К сожалению, таблицы нот разных версий Pro Tracker 3 достаточно
сильно отличаются (в особенности таблица 2, которая раньше имела
полное право называться ASM or PSC и идеально подходила под
частоту 1773400 Гц). Табличка 1 в этом смысле уникальна - она
одинакова во всех версиях Pro Tracker 3.

Табличка #0. Официальное название "ProTracker". Hигде, кроме
PT3, не используется. Она не менялась вплоть до версии PT3.4r.
Hачиная с других версий PT3.4x и по сей день немного
модифицирована. Hе подходит ни под какую из стандартных частот
AY.

Табличка #1. Официальное название "SoundTracker". Эта табличка
плавно перетекла из Pro Tracker 2. Является модификацией
таблички от Sound Tracker. Единственная табличка, которая
одинакова во всех версиях PT3.xx. Подходит для STC, STP, FTC,
GTR, PT2, PT1, FLS, с небольшой натяжкой и под SQT (со второй
ноты), ASM и PSC. Табличка достаточно близка к частоте 1773400
Гц, но смещена относительно нее на 1 тон вниз (то есть C-2
звучит как A#1). Hота B-2 (должна звучать как A-2) в этой
табличке сильно фальшивит [на 1/9 тона].

Табличка #2. Официальное название "ASMorPSC". Когда она
появилась впервые в версии PT3.4r, она являлась простой
модификацией таблички ASM (PSC), без первых двух нот и в
точности совпадала с рядом для частоты 1773400 Гц. Hачиная с
прочих версий PT3.4x и по сей день она кардинально изменилась,
вследствие чего для конвертирования ASM и PSC подходит не
больше, чем табличка #1. Первая версия хорошо подходила под SQT.
Современная табличка #2 идеально подходит под частоту AY 1750000
Гц. Остальные таблички рассчитаны неизвестно под что :(

Табличка #3. Официальное название "RealSound". Так же, как
предыдущая, впервые появилась в версии PT3.4r и изменилась
начиная с прочих версий PT3.4x. Табличка является модификацией
таблички #0 и смещена относительно нее на полтона вниз.
Соответственно, также не подходит ни под одну стандартную
частоту AY.


Теперь к делу. Во-первых, таблица #1 перенесена с оригинального SoundTracker с парой ошибок (отмечены звездочками):
Code: Select all
PT3NoteTable_ST: PT3ToneTable = (
$0EF8, $0E10, $0D60, $0C80, $0BD8, $0B28, $0A88, $09F0, $0960, $08E0, $0858, $07E0,
$077C, $0708, $06B0, $0640, $05EC, $0594, $0544, $04F8, $04B0, $0470, $042C, *03FD,
$03BE, $0384, $0358, $0320, $02F6, $02CA, $02A2, $027C, $0258, $0238, $0216, $01F8,
$01DF, $01C2, $01AC, $0190, $017B, $0165, $0151, $013E, $012C, $011C, *010A, $00FC,
$00EF, $00E1, $00D6, $00C8, $00BD, $00B2, $00A8, $009F, $0096, $008E, $0085, $007E,
$0077, $0070, $006B, $0064, $005E, $0059, $0054, $004F, $004B, $0047, $0042, $003F,
$003B, $0038, $0035, $0032, $002F, $002C, $002A, $0027, $0025, $0023, $0021, $001F,
$001D, $001C, $001A, $0019, $0017, $0016, $0015, $0013, $0012, $0011, $0010, $000F);

p.s. вместо 0x10A должно быть 0x10B, вместо 0x3FD - 0x3F0.

Сразу можно заметить, что табличка сформирована из первой строки простыми сдвигами:
Code: Select all
dst[(i * NOTES) + j] = (src[j] >> i); // i - номер ноты [0..11], j - номер октавы [0..7]


Так как частоты (и соответственно периоды и делители генераторов) соотносятся в соотношении 2 : 1, то значения следующих октав можно посчитать простым делением на 2^octave с округлением, но здесь авторы таблички (и по совместительству, судя по всему, авторы SoundTracker, где она и применялась) не сильно парились и заменили деление сдвигом без округления. Результат - табличка слегка фальшивит на очень высоких октавах, но зато тон, сформированный ей, в теории проще промодулировать огибающей - ее частота ровно в 16 раз меньше, чем у генераторов тона при одинаковых делителях (вот пример)
Про тот факт, что эта табличка рассчитана под 1.77 МГц и при этом еще и смещена на два полутона вниз, я и говорить не буду =)

Табличка #2 рассчитана под 1.75 МГц и сформирована уже делением с округлением:
Code: Select all
dst[(i * NOTES) + j] = (src[j] >> i) + ((src[j] >> (i - 1)) & 1);

Судя по табличкам, с округлением распаковываются также таблички 0 и 3 (за исключением старого варианта 0-й таблички из pt3.3)

Если таблички хранятся в плеере целиком, то проблем с ними нет, но что делать, если места не хватает и их нужно упаковать, но при распаковке нужно учитывать необходимость округления (а в особо извращенныхых случаях - еще и учитывать их косяки)? Правильно - патчить на лету! :)

Возьмем плеер от Votrex Tracker II. В конце есть такая табличка:
Code: Select all
NT_DATA   DB (T_NEW_0-T1_)*2 ; wbcbz7 note: здесь, судя по всему, находятся указатели на "патчеры"(?)
   DB TCNEW_0-T_
   DB (T_OLD_0-T1_)*2+1 ; +1 - не округлять результат деления
   DB TCOLD_0-T_
   DB (T_NEW_1-T1_)*2+1
   DB TCNEW_1-T_
   DB (T_OLD_1-T1_)*2+1
   DB TCOLD_1-T_
   DB (T_NEW_2-T1_)*2
   DB TCNEW_2-T_
   DB (T_OLD_2-T1_)*2
   DB TCOLD_2-T_
   DB (T_NEW_3-T1_)*2
   DB TCNEW_3-T_
   DB (T_OLD_3-T1_)*2
   DB TCOLD_3-T_

T_

; патчеры?
TCOLD_0   DB #00+1,#04+1,#08+1,#0A+1,#0C+1,#0E+1,#12+1,#14+1
   DB #18+1,#24+1,#3C+1,0
TCOLD_1   DB #5C+1,0
TCOLD_2   DB #30+1,#36+1,#4C+1,#52+1,#5E+1,#70+1,#82,#8C,#9C
   DB #9E,#A0,#A6,#A8,#AA,#AC,#AE,#AE,0
TCNEW_3   DB #56+1
TCOLD_3   DB #1E+1,#22+1,#24+1,#28+1,#2C+1,#2E+1,#32+1,#BE+1,0
TCNEW_0   DB #1C+1,#20+1,#22+1,#26+1,#2A+1,#2C+1,#30+1,#54+1
   DB #BC+1,#BE+1,0
TCNEW_1 EQU TCOLD_1
TCNEW_2   DB #1A+1,#20+1,#24+1,#28+1,#2A+1,#3A+1,#4C+1,#5E+1
   DB #BA+1,#BC+1,#BE+1,0

EMPTYSAMORN EQU $-1
   DB 1,0,#90 ;delete #90 if you don't need default sample

;first 12 values of tone tables (packed)

T_PACK   DB #06EC*2/256,#06EC*2
   DB #0755-#06EC
...


и начало депакера таблички:
Code: Select all
;NoteTableCreator (c) Ivan Roshin
;A - NoteTableNumber*2+VersionForNoteTable
;(xx1b - 3.xx..3.4r, xx0b - 3.4x..3.6x..VTII1.0)

   LD HL,NT_DATA
   PUSH DE
   LD D,B ; B = 0
   ADD A,A
   LD E,A
   ADD HL,DE
   LD E,(HL)
   INC HL
   SRL E ; та самая +1 отправляется в флаг переноса
   SBC A,A
   AND #A7 ;#00 (NOP) or #A7 (AND A)
   LD (L3),A ; патчим код на лету
   EX DE,HL

... ; опущено
   LD DE,23
   LD IXH,8

L2   SRL B
   RR C
L3   DB #19   ;AND A or NOP
   LD A,C
   ADC A,D   ;=ADC 0
   LD (HL),A
   INC HL
   LD A,B
   ADC A,D
   LD (HL),A
   ADD HL,DE
   DEC IXH
   JR NZ,L2


Думаю, комментарии излишни :)

Теперь, собственно, вопрос. Эмулировать косяки первой таблички мне абсолютно не хочется, поэтому этот факт опустим. Что же делать с учетом "округлять\не округлять" при распаковке табличек? Честно говоря, мне не очень хотелось обклеивать новый формат рудиментами и костылями от старого, но, видать, флаг "округлять\не округлять при распаковке" добавить таки придется, тем более что он много тактов жрать не будет, зато пропадут проблемы с неточностями сконвертированных из pt3 модулей. Есть еще идеи? ;)
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby moroz1999 » Wed, 07.06.2017 22:13:36

WBC wrote:Есть еще идеи? ;)

Очень глупый вопрос от человека без матчасти: а, можно ли как-то при конверсии pt3 уже учитывать этот флаг?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1857
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby WBC » Thu, 08.06.2017 09:07:23

конечно можно и даже учитывается (но пока что не в релизном билде, я его только позавчера прикрутил + еще есть меееееелкие глючки в сложных случаях вроде тремор+огибающая), тем более в скорости не потеряем вообще ничего ;)
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby idxi » Sun, 20.08.2017 15:27:58

Код нового pmd-плеера где можно почитать? :) thx
idxi
 
Posts: 49
Joined: Mon, 03.07.2017 16:54:54

Postby g0blinish » Sun, 20.08.2017 16:12:52

товарищь, ты ебанулся али как?
пердачок защеканца лвд после чтения моих постов..

[14:29:28] <Alone> На пентагоне картинки на бордюре рисуют. Это вообще нечестно

Теперь поезд ваш в депо, а мой локомотив мчится на укрепление демосцены спектрума.(с)Пиздунков
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3573
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby idxi » Sun, 20.08.2017 18:00:34

Точно Упырь..

но не суть..

--
в далеких 90-х начале 2000-х меня интересовало "плеерность".. даже утилиты писаны разные были.. вот упоминание нашлось одной http://zxpress.ru/article.php?id=383
а на этом ресурсе даже с Help'ом)
FLASH MUSIC MODULE CONVERTOR v1.1
+ STR MUSIC DECOMPILER v1.1.

я с им еще музон в ST конвертил из 5-й части Shock'a MD.. и вроде 2-й части та что с мультколором.)
/me даж иходнике в xas'e сохранилсь.. ипать-колотить) сколько лет в личном архиве то..)

помнится даже дергалку блока данных из SQT-траскероского плеера и его конвертацию в PT2.4 писал.. оно даже работало... возможно найду тот исторический проект (для меня) в исходниках..

а щас что то какой та далекий от всего.. забылось все. да. вспоминается, конечно. не такими быстрыми тэмпами как хотелось ба
шо нить да наколдую полезного.. вскоре.. главное несцать.. EVO и была прикуплена для этих целей чичас.. осталось монитору найти.. и фигачить-фигачить.
уж темболее свои пылкие фразы аля "ебанутость или иже с ими.." - в себе и при себе, содержите/держите пжлст - ок?) ибо не по теме.
вот и замечательно..
Last edited by idxi on Sun, 20.08.2017 19:06:41, edited 2 times in total.
idxi
 
Posts: 49
Joined: Mon, 03.07.2017 16:54:54

Postby WBC » Sun, 20.08.2017 18:37:02

плеера пока что нет, да и вообще pt3md щас доведен до более-менее рабочей (в теории) альфы и законсервирован до написания софтов (читай - трекера =), где все добро можно было бы заюзать :)
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby idxi » Sun, 20.08.2017 21:45:32

vdac2 1024x768 же держит?) Уж если писать трекер под живой современный spec, то включая поддержки чего там AYX32 умеет.. xm, mod.. 4x3 cha.. etc. ну. вощем под TSConf.. :)

long global idea...
idxi
 
Posts: 49
Joined: Mon, 03.07.2017 16:54:54

Postby TS-Labs » Sun, 20.08.2017 22:37:31

idxi wrote:vdac2 1024x768 же держит?)

Держит, но на своем видеоконтроллере, который к тсконф никаким боком. Отдельная видеокарта со своей памятью и всем-всем.
Зато делать трекер для фт812 - свыше прописано.
ФТ812 позволяет наделать кучу окон, независимых экранок по сути, для паттернов, индикаторов, менюшек. Которые можно таскать мышкой, например. Аппаратные независимые окна. Каждый с прозвольным графрежимом ну и все такое.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4874
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby WBC » Mon, 28.08.2017 19:07:19

TS-Labs wrote:Зато делать трекер для фт812 - свыше прописано.

я быстрее дему на фт812 напишу, чем трекер :D
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby qwer4321 » Wed, 20.12.2017 20:09:22

Мечты:
1. Своя табличка нот с удобным редактором (пересчитывающим на разные частоты AY). Чтобы охватить все настрои (мажор, минор, злой минор, лирика и т.д.) нот в октаве нужно где-то 17 шт. И не факт что интервал в октаву = означает деление на 2. Поэтому табличка нот нужна полная для всех значений (без распаковки).
2. Табличка громкостей с редактором (накрайняк хотябы переключалку - из логарифмической в линейную таблицу громкостей). В моих гитарных музонах чтобы снизить гроомокть сэмла приходилось делать его отдельную копию и вручную уменьшать громкость в каждой строчке.
3. Что такое sustain? Реализация ADSR методики?
Для примера
N+0
[Sample]
TnE +000_ +00_ F_
TnE +000_ +00_ E_
TnE +000_ +00_ D_
TnE +000_ +00_ C_
TnE +000_ +00_ B_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2- L


N+0,5
[Sample]
TnE +000_ +00_ F_
TnE +000_ +00_ E_
TnE +000_ +00_ E_
TnE +000_ +00_ D_
TnE +000_ +00_ D_
TnE +000_ +00_ C_
TnE +000_ +00_ C_
TnE +000_ +00_ C_
TnE +000_ +00_ B_
TnE +000_ +00_ B_
TnE +000_ +00_ B_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_ L
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2-

Обращаем внимание на правильное зацикливание!
И чтобы написать такой простой сэмпл я мучался с калькулятором бумажкой и усреднениями.

4. У вас что-то не так с терминологией.
"Ломанные ритмы" - это IronMan, BlackGroove.
A B4-B3-B4-B3 - это просто скорость проигрывания = 3,5 (должна быть в новом плеере)
Соответственно для ритмов 4 на 4 - скорости B4B4B4B3 - соответстуют ритму 3,75.

5. Возможность управления переинициализация огибающей.
6. Отдельная нота для ультразвука (нужна для подмешивания к огибающей).
7. Разные таблицы громкости под AY и YM.
8. Нормальный портаменто - с длительностью слайда (а не скоростью как сейчас). Если не хватает скорости Z80 - обсчитывать заранее при комиляции (или при инициализации плеера).
9. Самое главное чтобы был плеер всего этого под Z80 и поддержка в AY_Emul (ну или *.ay накрайняк). (а не то как с поделками хаджи насерила на все 4 стороны - музакер не должен ковыряться в Hex редакторе чтобы заставить проигрывать свой музон с нестандартной таблицей громкости в старом плеере).
10. Vortex tracker работает с Windows10 по Windows95 (Mason AY же подмигивает, размрешение экрана сейчас далеко не 640х480).
Редактор должен полностью базироваться на векторной графике - чтобы в будущем небыло никаких проблем с его исользованием под разными платформами.
11. Экспорт в миди и обратно.
12. Редактор клавиатуры (как ModPlug tracker-e). На 100+ клавишах писюкавой клавы в теории влазит 8+ октав.
13. В редких случаях может пригодиться настройка ведущего канала (A>B>C, B>C>A, C>B>A ...)
14. А документах у бульбазаавра разве небыл какой-то не реализованный формат с фичами??


PS: lавно не заходил и с каких пор у меня на аватаре какая то баба (был же Коржик вроде? :)
User avatar
qwer4321
 
Posts: 14
Joined: Mon, 27.02.2017 23:51:15

Postby VBI » Wed, 20.12.2017 20:35:01

PS: lавно не заходил и с каких пор у меня на аватаре какая то баба (был же Коржик вроде

даже её имя не помнишь?
User avatar
VBI
 
Posts: 1819
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby qwer4321 » Wed, 20.12.2017 20:43:32

Муглиться какая-то япкитайкорейка.

При том имя аватарки осатлось:
"cookiecookie_monster.128.279247.jpg"
Attachments
Коржик и Китайка.jpg
User avatar
qwer4321
 
Posts: 14
Joined: Mon, 27.02.2017 23:51:15

Postby WBC » Thu, 21.12.2017 19:35:02

trolololol mode
многабукоф ваши мысли вроде бы понятны, но по пунктам
qwer4321 wrote:1. Своя табличка нот с удобным редактором (пересчитывающим на разные частоты AY). Чтобы охватить все настрои (мажор, минор, злой минор, лирика и т.д.)

++
qwer4321 wrote: нот в октаве нужно где-то 17 шт

"а не дохрена ли?" (ц)
qwer4321 wrote:И не факт что интервал в октаву = означает деление на 2.

ВНЕЗАПНО таки означает (а всякие уменьшенные, увеличенные без проблем впиливаются сдвигами индексов в табличке)
qwer4321 wrote:2. Табличка громкостей с редактором (накрайняк хотябы переключалку - из логарифмической в линейную таблицу громкостей).

нет смысла, ибо сетка громкости у AY/YM сильно разрежена и один фиг 146% совместимости музона под AY на YM не будет, хоть табличками обвешайся
qwer4321 wrote:3. Что такое sustain? Реализация ADSR методики?

именно (только гибче, ибо у нас ажно два цикла, примерно как в XM/IT)
qwer4321 wrote:4. У вас что-то не так с терминологией.
"Ломанные ритмы" - это IronMan, BlackGroove.
A B4-B3-B4-B3 - это просто скорость проигрывания = 3,5 (должна быть в новом плеере)
Соответственно для ритмов 4 на 4 - скорости B4B4B4B3 - соответстуют ритму 3,75.

а теперь между B4-B3-B4-B3 вставим по одной пустой строке (либо заменим B4B3B4B3 на B7B3B7B3) и получим искомое :)
qwer4321 wrote:5. Возможность управления переинициализация огибающей.

есть
qwer4321 wrote:6. Отдельная нота для ультразвука (нужна для подмешивания к огибающей).

B8 .... 2.07 (последнее число подбирать по вкусу)
а вообще нет смысла (разве что для приглушения огибающей либо хэтов, оба кейса спокойно пилятся в инструменте)
qwer4321 wrote:7. Разные таблицы громкости под AY и YM.

см. пункт 2
qwer4321 wrote:8. Нормальный портаменто - с длительностью слайда (а не скоростью как сейчас). Если не хватает скорости Z80 - обсчитывать заранее при комиляции (или при инициализации плеера).

это конечно удобнее, но на самом деле хз
qwer4321 wrote:9. Самое главное чтобы был плеер всего этого под Z80 и поддержка в AY_Emul (ну или *.ay накрайняк). (а не то как с поделками хаджи насерила на все 4 стороны - музакер не должен ковыряться в Hex редакторе чтобы заставить проигрывать свой музон с нестандартной таблицей громкости в старом плеере).

"вот как трекор напишем, так и полетим!" (антицэ)
qwer4321 wrote:10. Vortex tracker работает с Windows10 по Windows95 (Mason AY же подмигивает, размрешение экрана сейчас далеко не 640х480).
Редактор должен полностью базироваться на векторной графике - чтобы в будущем небыло никаких проблем с его исользованием под разными платформами.

ибо ваистену!
qwer4321 wrote:11. Экспорт в миди и обратно.

зочем?
qwer4321 wrote:12. Редактор клавиатуры (как ModPlug tracker-e). На 100+ клавишах писюкавой клавы в теории влазит 8+ октав.

(17 * 8) > 100
qwer4321 wrote:13. В редких случаях может пригодиться настройка ведущего канала (A>B>C, B>C>A, C>B>A ...)

++
qwer4321 wrote:14. А документах у бульбазаавра разве небыл какой-то не реализованный формат с фичами??

хз

Итог - у вас явный синдром потери аватарки вкупе с шизофазией XD

/trolololol mode
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby qwer4321 » Fri, 22.12.2017 05:20:53

>> нот в октаве нужно где-то 17 шт
> "а не дохрена ли?" (ц)
Сделайте в плеере полную табличку нот (сразу всю) без расчётов. (128 нот вполне хватит).
Гуглим (по крайней мере это начало гугления) - хорошо темперированный клавир, очень хорошо темперированный клавир, "равномерно темперированный клавир". ОколоБАХ с его 24 симфониями под каждую ноту.

> ВНЕЗАПНО таки означает (а всякие уменьшенные, увеличенные без проблем впиливаются сдвигами индексов в табличке)
Это костыли и органичения.
Может я хочу чтобы моя "октава" была шириной в 1,5-2 обычных.

> нет смысла, ибо сетка громкости у AY/YM сильно разрежена и один фиг 146% совместимости музона под AY на YM не будет, хоть табличками обвешайся
Переход AY/YM это дополнительная фича - основная фича это чтобы логарифмическая табличка не портила сэмплы на громкости отличной от F.

> именно (только гибче, ибо у нас ажно два цикла, примерно как в XM/IT)
А что с правильным зацикливанием (сказал бы как KYV но не хочу звучать как AAA).

> B8 .... 2.07 (последнее число подбирать по вкусу)
> а вообще нет смысла (разве что для приглушения огибающей либо хэтов, оба кейса спокойно пилятся в инструменте)
Опять эти мега костыли, опять сиди это подбирай. При том на каждой нотной таблице эта цифра своя. И к каждой ноте подбирай орнамент, а если ещё огибающая - выставляй орнамент с "-96" в нужных местах на каждой ноте.

В инструменте кстати тоже нужно - выставить значение которое бы всегда давало ультразвук (на любой ноте/орнаменте).


> это конечно удобнее, но на самом деле хз
> ибо ваистену!
> зочем?
И зачем тогда было вообще начинать?

Мне нужен редактор такой же портабельный как Vortex2, выглядящий везде одинакового размера (настраиваемый размер шрифта интерфейса), c теми же сочетаниями функциональных клавиш.


> Итог - у вас явный синдром потери аватарки вкупе с шизофазией
После того что стали поговаривать после отходо булучкея, я всерьёз задумался - кто из всех здесь тусующихся нормальный?
Ridnex - после инсульта, алкоголизм.
Riskej - бобдизд... список сам продолжишь...
User avatar
qwer4321
 
Posts: 14
Joined: Mon, 27.02.2017 23:51:15

Postby WBC » Fri, 22.12.2017 14:33:03

qwer4321 wrote:Сделайте в плеере полную табличку нот (сразу всю) без расчётов. (128 нот вполне хватит).
Гуглим (по крайней мере это начало гугления) - хорошо темперированный клавир, очень хорошо темперированный клавир, "равномерно темперированный клавир". ОколоБАХ с его 24 симфониями под каждую ноту.

во-первых, не в плеере, а в треке, иначе опять ругань в сторону "насерилов" и прочих любимых тобой личностей.
Во-вторых, полная табличка не нужна, так как ориентируемся на обычную октаву (1:2), а все остальные извращения легко приводятся к желаемому виду распаковкой.

qwer4321 wrote:Это костыли и органичения.
Может я хочу чтобы моя "октава" была шириной в 1,5-2 обычных.

+17 и +24 от ноты предыдущей октавы соответственно (если у тебя 12 нот в октаве; если больше, то там смотреть самому по соотношению частот в нотах)

qwer4321 wrote:Переход AY/YM это дополнительная фича - основная фича это чтобы логарифмическая табличка не портила сэмплы на громкости отличной от F.

а-ля ST Pro? (там тупо от текущей амплитуды семпла отнималась громкость)

qwer4321 wrote:А что с правильным зацикливанием (сказал бы как KYV но не хочу звучать как AAA).

я так и не понял, что там означает твое N/N*0.5, поэтому сорян, сказать тут не смогу.

qwer4321 wrote:Опять эти мега костыли, опять сиди это подбирай. При том на каждой нотной таблице эта цифра своя. И к каждой ноте подбирай орнамент, а если ещё огибающая - выставляй орнамент с "-96" в нужных местах на каждой ноте.

В инструменте кстати тоже нужно - выставить значение которое бы всегда давало ультразвук (на любой ноте/орнаменте).

так-то в любом случае подбирать надо :D

Можно вообще сделать так - заменять период от ноты+орнамент на какой-либо из строк инструмента на 0, а дальше уже "выставить значение которое бы всегда давало ультразвук" и все такое.

qwer4321 wrote:Мне нужен редактор такой же портабельный как Vortex2, выглядящий везде одинакового размера (настраиваемый размер шрифта интерфейса), c теми же сочетаниями функциональных клавиш.

все хотят, и я хочу :) но смысла в чисто векторе не сильно много, ибо все равно все будет плыть.

qwer4321 wrote:После того что стали поговаривать после отходо булучкея, я всерьёз задумался - кто из всех здесь тусующихся нормальный?
Ridnex - после инсульта, алкоголизм.
Riskej - бобдизд... список сам продолжишь...

а ты что думал? :1tooth:

p.s. детектор подсказывает, что под видом неосилятора аватарки возможно rNR TAD
--wbcbz7
User avatar
WBC
 
Posts: 252
Joined: Fri, 19.09.2014 10:23:23
Location: Omsk \ Russia

Postby qwer4321 » Sat, 23.12.2017 10:00:09

> во-первых, не в плеере, а в треке, иначе опять ругань в сторону "насерилов" и прочих любимых тобой личностей.
И в плеере и в трекере иначе как потом встраивать это в софт (игры; журналы ...)

> Во-вторых, полная табличка не нужна, так как ориентируемся на обычную октаву (1:2)
А мне обычная октава не нужна.
Хочу равномерно темерированный 13, 48 нотый звукоряд. Натуральный звукоряд с добавками (как раз ~17 нот и выйдет в октаве - 12 обычных + 5 для настроений/тональонстей).

> а все остальные извращения легко приводятся к желаемому виду распаковкой.
Как? Я чтоли буду опять сидеть в Hex редакторе ковырять плеер?
Или предлагаешь убирать не использованные ноты из плеерной таблички

> я так и не понял, что там означает твое N/N*0.5, поэтому сорян, сказать тут не смогу.
N+0.5! Потому и не понял.
Длительность тиков после которых отнимается минус 1 от громкости.
Соответсвенно если N=1 и прибавка =0 - получаем:

[Sample]
TnE +000_ +00_ F_
TnE +000_ +00_ E_
TnE +000_ +00_ D_
TnE +000_ +00_ C_
TnE +000_ +00_ B_
TnE +000_ +00_ A_
TnE +000_ +00_ 9_
TnE +000_ +00_ 8_
TnE +000_ +00_ 7_
TnE +000_ +00_ 6_
TnE +000_ +00_ 5_
TnE +000_ +00_ 4_
TnE +000_ +00_ 3_
TnE +000_ +00_ 2_
TnE +000_ +00_ 2- L

У этих сэмплов особая форма атаки, и таблица громкости их портит.


> так-то в любом случае подбирать надо :D
> Можно вообще сделать так - заменять период от ноты+орнамент на какой-либо из строк инструмента на 0, а дальше уже "выставить
> значение которое бы всегда давало ультразвук" и все такое.
А если попробовать сделать особое смещение тона в сэмпле - скажем +FFE - и чтобы плеер когда видит такое смещение переходил на подпрограмму выставляющую ультразвук?

> все хотят, и я хочу :) но смысла в чисто векторе не сильно много, ибо все равно все будет плыть.
Моноширный векторный шрифт плыть не будет.
Так же как в вортксе можно поменять размер шрифта, количетво отображаемя стров в паттерне.

>а ты что думал?
Ещё места обитания таких же личностей:
AdventureGameStudio
Instead
Akurq-а, RipUrq-а, DosUrq-а

> p.s. детектор подсказывает, что под видом неосилятора аватарки возможно rNR TAD
возможно. rnR T.A.D. 7E1
Attachments
4FЦ4!.jpg
User avatar
qwer4321
 
Posts: 14
Joined: Mon, 27.02.2017 23:51:15

Previous

Return to Music

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x