Просвящаю
1. В отличие от того, что раньше, сейчас:
- диспьют можно открывать после того, как подтвердил приезд товара,
- также - до 15 дней после окончания срока протекшена.
2. Протекшен всегда можно продолжить, есть кнопка, продавец это делает по твоей просьбе (а может и без).
3. Смотреть на надпись "On-time delivery XX days" и читать что написано под хинтом к ней: обязан вернуть деньги, если товар не приехал за ХХ дней (независимо от того, приедет ли он позже). Эту надпись тыкать в ответ на "Dear customer, I'll refund you, but if the goods arrives later, you will refund me back, OK?"
Т.е. алго такое:
- считаем деньки, подходит срок 2 дня, трекинга нету, открываем диспьют на тему "товара нет, срок кончается".
- некоторые продавцы сами следят за деньками и опачки! продлевают срок протекшена - идем в пункт про "On-time delivery XX days".
- если товар пиздец как нужен, и готовы подождать - просим продавца растянуть протекшен (10/20/30 дней - по своему усмотрению).
- если продавец залупляется и отклоняет диспьют - escalate it.
- если рефанд получен, а товар приехал, смотрим на время доставки: если больше ХХ, забиваем с чистой совестью