diver wrote:Насколько я вижу, на csdb лежат все диззи. И колекшоны и краки на любой вкус. Сами игры. Так может быть WoS реально подговнил всей сцене, напомнив правообладателем о их жадности на софт 25-летней давности?
http://csdb.dk/search/?seinsel=releases ... izzy&all=1 - мне тоже кажется, что никто ничего не отпиливал, и реально игры лежат. WoS хотели как лучше, получилось как всегда
introspec wrote:ОК, по zxart мои ощущения сейчас такие:
Хорошо расписал, я теперь понял очень конкретно, о чем ты. Мне кажется, что важность вопроса преувеличена.
1. Какой процент авторов и правообладателей реально был опрошен? Я вижу тут
268 компаний. Это очень немало, но за двадцать лет это и есть весь результат. То есть, как я вижу, задача обеления архива изначальна нереальная и невыполнимая. Надо ли ей заниматься и ворошить адвокатуру?
2. Какой процент запретов? Я вижу не более двенадцати запретов. Это 4% со всех ответивших на запрос, а со всей коллекции? Очень мало, и шанс нарваться на их "зубастых" адвокатов очень невелик, как я считаю. При реальной угрозе можно кому-нибудь даже навстречу пойти, никто ж не мешает взять и спрятать пяток игр.
introspec wrote:Таким образом, с моей точки зрения, делая zxart.ee сайтом, который начинает бравировать распространением явно отказанного в распространении софта ты, хотя и рассуждаешь о сохранении спектрумовского наследия, по факту ведёшь себя безответственно, так как подвергаешь ненужному риску те разделы своего сайта, которые совершенно сейчас чисты и беспроблемны
Вот это очень взрослый аргумент, против которого я могу сказать только одно: я не хочу делать аналог zxdenied.ru, не хочу демонстративно светить denied софт. Текущий план варьировался между выкладкой втихую как на csdb и registered users only. В худшем случае, можно сделать скачку такого софта для approved users only, но кто их будет аппрувить?
Я считаю в данном вопросе, что чем меньше правообладателей ворошишь, тем меньше назойливого внимания получишь с их стороны. Убежден, что у правообладателей просто нет ресурсов ковыряться в таких мелочах, как ZX-софт.
С другой стороны, ты заставил меня слегка призадуматься о приоритетах. Насколько важно, чтобы ZX-Art был корректным с публичных позиций? У нас уже есть
оскорбление религий, порнуха и дерьмо, например. Что с этим делать? CSDB, вон, не парится совершенно о публичном официозе. То есть, у меня нет цели быть "Officially endorsed by Amstrad", есть цель стимулировать авторов и юзеров, большинству из которых, как мне кажется, официальные контакты с паблишерами и игрокомпаниями не сильно-то нужны. Но я чуть призадумался. Тут как бы вопрос - насколько далеко мы хотим пойти? Где лимит амбиций, каков реальный лимит ресурсов?