Page 1 of 2

Редакторы для реала

PostPosted: Sat, 09.11.2013 20:39:40
by moroz1999
Кто чем рисует? Я обычно юзаю zxgfx, но в нем нет работы с выделением блоков, поэтому иногда подгружаю еще и zx-paintbrush, в котором нет кистей.
В zx-paintbrush еще и просто адовый интерфейс, я так и не привык к нему.

Решил из-за этого попробовать православный BGE. В BGE всё очень ок, но кисти привязаны к мышке, а не к глобальным координатам, из-за чего юзать их нереально.
EDP: всё очень мощно, крутые модные плагины, но кистей нет. ОМГ. Редактор без кистей - это как? Посмотрел плагины, шедшие в составе, тоже не нашел плагинов.

Вернулся для пробы к старой доброй артстудии и выключил через минуту - этим уже пользоваться нереально.


Неужели никто кистей не использует совсем? Ими же настолько удобно крупные объекты рисовать.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Sat, 09.11.2013 20:46:01
by g0blinish
moroz1999 wrote:В zx-paintbrush еще и просто адовый интерфейс, я так и не привык к нему.

Да в целом все удобно. Я хоть не художник и им не собираюсь, но малевать немного приходится
moroz1999 wrote:Вернулся для пробы к старой доброй артстудии и выключил через минуту - этим уже пользоваться нереально.

Кажись у Велесофта должен быть поправленный для кемпстон-мышки ArtStudio.удобно, наверное.

а так..GraphicsGale наше всио.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Sun, 10.11.2013 06:59:34
by r0bat
moroz1999 wrote:Неужели никто кистей не использует совсем? Ими же настолько удобно крупные объекты рисовать.

Я не пользуюсь кистями вообще. Самые используемые инструменты у меня в BGE - линия, сплошная заливка, атрибутные боксы и лупа, ну и плагин wizzard для перемещения произвольно выбранных кусков. Всё, остальным почти не пользуюсь :)

Редакторы для реала

PostPosted: Sun, 10.11.2013 09:55:44
by diver
moroz1999, что ты подразумеваешь под кистями? Обычно это спрайт, привязанный к курсору. Если ты имеешь в виду рисование по экрану сквозь текстурную маску, то это не кисти. Такой эффект называется Sieve (решето), есть в grafx2. При этом все инструменты работают через него - заливка, линии и прочие фигуры, кисти и т.п.

С заголовком темы что-то не то:) если речь про реалы, то там все не очень хорошо. Даже все редакторы на zx вместе не дадут того простора и свободы, что есть на других платформах.

Что я использовал и использую.

EDP: line, continuous line, fill, textured fill, roll screen, window copy/clear, cell correct/invert, magnify. В EDP почти не рисую, использую только для быстрой коррекции каких-то дефектов, связанных с атрибутами и яркостью. Предрелизная подготовка графики.

grafx2: работа с палитрой (перемещение цветов, копирование фрагментов палитры между слоями), sieve. Использую как вспомогательный инструмент. Например для создания быстрого фона со сложной текстурой, сортировки палитры, ручной конверсии в гигу и т.п.

promotion: основной инструмент для набросков сразу на pc. Инструменты: line, grid 8x8, window copy/move, text, magnify. Использую например для перекомпоновки картинки, создания нескольких вариантов похожих картинок, подписывания вариантов и т.п., дизайна логотипов с привязкой к сетке 8х8. Незаменимый инструмент для рисования бордера и мультиколоров, благодаря изначальной ориентации на gba/gbc в редакторе есть встроенная проверка знакомест произвольного размера (в т.ч. 8х1/2/4/8) на ошибки (но не во всех версиях, главным образом в ломаных версиях не работает).

edgetouch: magnify, fill, line, trace, иногда window cut/paste. Основной инструмент для пикселинга в лупе.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Sun, 10.11.2013 16:22:09
by moroz1999
diver wrote:moroz1999, что ты подразумеваешь под кистями? Обычно это спрайт, привязанный к курсору. Если ты имеешь в виду рисование по экрану сквозь текстурную маску, то это не кисти. Такой эффект называется Sieve (решето), есть в grafx2. При этом все инструменты работают через него - заливка, линии и прочие фигуры, кисти и т.п.

Да, судя по описанию, имею ввиду именно Sieve. Вот его в редакторах очень не хватает, а для контуров им пользоваться очень даже удобно. Мелкие детали, понятно, под лупой все делаются, но вот в риалтаймах я бы никогда не достиг такой скорости без кистей+sieve.

Как-нибудь попробую линии с заливкой - никогда так не делал, вроде бы.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Sun, 10.11.2013 22:57:34
by brightentayle
g0blinish wrote:а так..GraphicsGale наше всио.

Подписываюсь под предыдущим оратором.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 11:52:05
by LessNick
brightentayle wrote:GraphicsGale


не, не… спасибо! это самый ужасный интерфейс с которым мне доводилось работать!

Наше фсёо это ProMotion — http://www.cosmigo.com/promotion/index.php

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 17:01:48
by prof4d
а хоть у кого-нибудь он есть, купленный?

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 17:08:14
by LessNick
prof4d, у мну есть 4.2 Corporate (без ключа)

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 17:18:11
by psndcj
У мну 4.7 с торрентов скачанная, но там глюки с преобразованиями палитры ((( дайв говорил, что в последней версии все исправлено.

Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 17:18:13
by diver
prof4d wrote:а хоть у кого-нибудь он есть, купленный?

У меня есть 6.5. Когда были деньги - я купил. 75 баксов за 1 инсталляцию. Но пока не ставлю, потому что возможно сменю ноут. Что в ней есть - видно по триалке, которая бесплатно может работать N дней.

Еще у меня есть древняя 4ка, не требующая кряка и без глюков. Со времен, когда я пытался работать на Cosmigo.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 17:36:44
by LessNick
diver wrote:Со времен, когда я пытался работать на Cosmigo.


да да, именно с тех времён версия и у меня ;)

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 11.11.2013 19:35:23
by g0blinish

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 10:37:32
by krossvas
Я думал все в фотошопе рисуют?

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 11:09:59
by diver
хз. я чесговоря ни граф гейл ни фотошоп так и не освоил. когда сильно надо в 24bit со слоями заморочится, то гружу pixlr.com, там как-то попроще и бесплатно.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 11:14:47
by moroz1999
В фотошопе на самом деле мало реально рисовать - разве что коллаж подготовить для последующей конверсии.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 12:17:49
by LessNick
Ладно развею мифы :) я рисую в PS с помощью пера. Даже весь пиксельарт. Намного быстрее чем тягять мышку. До этого сидел в гимпе.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 12:21:27
by moroz1999
Васса сейчас тоже на wacom подсела. Говорит, что в SevenUP с Wacom удобнее всего, время отклика приятнее.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Tue, 12.11.2013 14:26:38
by diver
Я рисую пальцем по тачскрину. Тоже быстрее мыши, про клаву я уж молчу.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Wed, 13.11.2013 12:00:01
by prof4d
если память не изменяет, то только zxgfx и мультиартист косячат с перьевым вводом. ну или просто если быстро мышкой провести то получается не линия а куча отдельных точек. moroz1999, а тебе кисти зачем нужны, как ты ими пользуешься? просто для получения какого-то большого закрашенного куска, который потом скажем в человека превратится, когда все лишнее уберешь и подчистишь. или ты просто края этих "кусков" упорядоченной текстурой обрабатываешь, ну или фон кистью делаешь?

p.s. кстати bge тоже можно заставить нормальные, без пропусков, линии рисовать, когда выбран инструмент точка или кисть.
правда такой трюк только в unreal будет работать. нужно numlock включить, то есть максимально возможную скорость работы эмулятора.
сохранять или что-то из менюшек при этом выбирать, не реально. но зато рисовать, при уже выбранном инструменте, можно хоть wacom'ом.
sand, на такую штуку навел, за что ему спасибо!

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Sun, 17.11.2013 20:38:51
by moroz1999
Опробовал graphicsgale, было довольно неудобно по мелочам. Настройки не помнит, ошибками сыпет. Наловчится и привыкнуть, наверное, можно, но потребовалось бы время.
Пока для спрайтов буду юзать Sprite Master v5.11 by Andrey Rachkin, потом еще что-нибудь писишное попробую.

---

prof4d wrote:moroz1999, а тебе кисти зачем нужны, как ты ими пользуешься? просто для получения какого-то большого закрашенного куска, который потом скажем в человека превратится, когда все лишнее уберешь и подчистишь

Абсолютно так. Это не всегда подходит, но большие площади быстрее обработать именно так, чтобы потом детали подкрутить уже в зуме.
Вот здесь шаги с риалтайма лучше всего показывают, как я использую кисти+решето.
Image

Это именно великая экономия времени на стадии наброска.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 18.11.2013 08:45:42
by g0blinish
moroz1999 wrote:Опробовал graphicsgale, было довольно неудобно по мелочам

Ну...прога не для твоей размашистой манеры рисовать. B) я использовал для рисования мелких битмапов.
moroz1999 wrote:Настройки не помнит, ошибками сыпет.

мож глючная версия попалась? мне портейбл достался.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 18.11.2013 14:02:22
by prof4d
какой ищо портейбл? :)
есть всего две офф. версии, одна стабильная, вторая бэта для всех желающих.
есть еще платная версия, которая отличается только наличием поддержки гиф формата.

о каких настройках и ошибках речь?

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 18.11.2013 14:37:03
by moroz1999
prof4d wrote:о каких настройках и ошибках речь?

Конкретно не помнит уровень зума в рабочей области, уровень зума и скорость проигрывания в превью.
Ошибка выскакивает при попытке скопипейстить выделенную область из одного кадра в другой, текст ошибки невменяемый, поэтому не знаю, с чем связано.

Re: Редакторы для реала

PostPosted: Mon, 18.11.2013 14:43:20
by g0blinish
prof4d wrote:какой ищо портейбл?

самый кошерный - с флешки запускается,от жадности отучен.