Хранение бордера

Картины, рисунки и наброски

Postby diver » Tue, 13.08.2013 05:12:25

С размерами бордера на сайте мороза хз че делать. Если бы по превью с разных страниц голосовать было нельзя и можно было голосовать только со страницы работы, до достаточно было бы показывать фуллсайз бордер на странице работы и small border в остальных местах, как сейчас.

Все таки вопрос. Возможно увидеть на реале+телике полный бордер? Может быть 384х304 это теоретический предел, который практически не отображается нигде и я нарисовал лишку?
User avatar
diver
 
Posts: 735
Joined: Sat, 29.06.2013 00:10:07

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 05:15:47

diver wrote:Может быть 384х304 это теоретический предел, который практически не отображается нигде и я нарисовал лишку?

Теоретический предел - это 360х288. (У V6Z80P - 368, но это чуток перебор.)
По вертикали - 288 для 312 строк, у пентевы строк 320, так что там могло бы быть 296 видимых.
То, что ололоний сделал 384х304 - все очень рады, кроме телевизоров, которые пошлют этот режим подальше.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 06:08:21

noleg wrote:момент второй. бордер на пенте сдвинут на пиксел относительно экрана.

Там срач в части видео, надо навести порядок. По-хорошему, там все должно совпадать, и совпадало, пока я не сделал "покращення".
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby noleg » Tue, 13.08.2013 06:31:30

TS-Labs wrote:Там срач в части видео, надо навести порядок. По-хорошему, там все должно совпадать, и совпадало, пока я не сделал "покращення"

пент=пентагон128. на еве у бриза в тсконфе сдвиг на 2 пиксела
[16:36:13] <TSL> 3. плаг под ВЦ будет писать пушкин. я ему звонил, он согласился
User avatar
noleg
 
Posts: 38
Joined: Mon, 12.08.2013 17:51:25

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 06:32:27

у меня на 1
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby diver » Tue, 13.08.2013 06:35:11

TS-Labs wrote:
diver wrote:Может быть 384х304 это теоретический предел, который практически не отображается нигде и я нарисовал лишку?

Теоретический предел - это 360х288. (У V6Z80P - 368, но это чуток перебор.)
По вертикали - 288 для 312 строк, у пентевы строк 320, так что там могло бы быть 296 видимых.
То, что ололоний сделал 384х304 - все очень рады, кроме телевизоров, которые пошлют этот режим подальше.

Спасибо, хоть уже что-то. А как так олоний сделал, что можно нарисовать во все стороны до упора 384х304, т.е. больше, чем теоретический предел? Анрил не верно эмулирует бордер? И, кстати, при чем тут олоний? Unreal 0.35.0 by SMT выдает 384х300.
User avatar
diver
 
Posts: 735
Joined: Sat, 29.06.2013 00:10:07

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 06:37:51

У него верт. бланк выключается на 16й строке. Ну и гориз. тоже короче.
Просто все старые телики/мониторы можно было сводить, как душе угодно, но щас если у тебя какой-нить даблер - он тебя пошлет. Увидишь все тех же 288 строк.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 10:29:46

Тут есть ещё два момента, которыые склоняют меня оставить 384х304.

Во-первых, видимость полей зависит ещё и от типа телевизора. На современном цифровом телевизоре оценки TS-Labs будут выполнены по-любому, но на старых аналоговых можно крутить настройки частоты кадров и т.п. На индивидуальном аналоговом телеке могут запросто оказаться видимыми края, которые на цифровом телеке уже не покажутся.

Во-вторых, есть ещё такой момент как видимость в эмулторах. Если мы будет рисовать картинку уже чем в 48 знакомест, в том же Unreal станет видно неровные кромки по периметру от нашего рисования. Кроме того, 384, в сравнении с 360, добавляет, фактически, по 1.5 бордюрных пиксела с каждого края. Мне кажется, что это небольшой перебор, который оправдан в совр. условиях использования спектрумовского софта. Художникам просто нужно иметь в виду, что 2-3 знакоместа по периметру будут видны только в эмуляторах или, возможно, в некоторых аналоговых телевизорах (они ещё остались где-то?).

При рисовании бордюрной графики с мультиколором 8х4, по моим прикидкам, ширину показа придётся чуть сузить; думаю, что получится 46 знакомест, но пока боюсь наврать. Т.е. иногда нам придётся сокращать видимые знакоместа и самим. Но как стандарт для графики, 384х304 звучит как очень "надёжный" вариант, с хорошим запасом прочности.

diver, раз ты уже рисовал на бордере, м.б. есть смысл тебе объяснить ограничения такого рисования? Я что-то написал на первой странице, но ты, наверное, сможешь объяснить ограничения чётче, как художник художникам.
Last edited by introspec on Tue, 13.08.2013 11:13:23, edited 1 time in total.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 10:34:30

TS-Labs wrote:Там срач в части видео, надо навести порядок. По-хорошему, там все должно совпадать, и совпадало, пока я не сделал "покращення".

Насчёт "порядка" вопрос немного нетривиальный: дело в том, что на классическом пентагоне есть ошибка в 1 пиксель. Получается, вы сейчас в TS конфе эмулируете то, что ни один эмулятор не эмулирует :)))))

Я бы проголосовал за убирание этого пикселя. Есть уже несколько демок, которые ведут себя так, как будто этот пиксель не существует (например, знаменитый эффект в Rage). Нет ни одной демки, насколько я знаю, которая бы на этот дурацкий пиксель полагалась. Есть смысл, по-моему, убрать этот пиксель из современных машин и забыть о нём, как о страшном сне :)
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 11:26:34

Sergey78 wrote:Для рисования бордюрных картинок есть утилитка BorderCreator в эмуляторе Z80Stealth

Спасибо, прикольно, я на неё ни разу не натыкался :)
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby LessNick » Tue, 13.08.2013 11:42:57

introspec wrote:Я бы проголосовал за убирание этого пикселя.


Мы уже обсуждали этот момент вчера в чатике. Как раз-таки на тс-конфе этого пикселя нет и Слава ТSLabs'у! На бейзе это есть и это есть плохо! На совместимость со старым софтом это не влияет, а тянуть глюк из прошлого это имхо перебор! PentEvo уже достаточно распространился среди масс, и уж пусть лучше пострадает испытает дискомфорт 1 человек решивший раз в полгода запустить свой МГТФ-ный пятногон 1990 года выпуска, чем те кто сейчас ещё остался на плаву и хоть что-то ещё делает!

Единственный момент, это как это всё дело выглядеть будет на оригинальных ZX, я надеюсь там проблемы с 1 пикселем нет?

А вообще в тредик призывается Bolek со своим тестом, желательно под 48к что бы можно было попросить зарубежных товарищей ;)
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby LessNick » Tue, 13.08.2013 11:45:00

noleg wrote:пент=пентагон128. на еве у бриза в тсконфе сдвиг на 2 пиксела


Ну 2 визуально потому что x2 же 720x576

TS-Labs wrote:у меня на 1


нету никаких пикселей. всё чётко, я вчера фотку делал даже.
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby LessNick » Tue, 13.08.2013 11:51:35

introspec wrote:Тут есть ещё два момента, которыые склоняют меня оставить 384х304.


Нет ребят, давайте не будем лохматить бабушку! есть чётко видимая часть 360x288, а у некоторых и вообще 320x240 (привет кое-кому ;) Всё что находится за гранью не должно быть видимо! мне вот как-то совсем не улыбается видеть обгрызенные края, а они будут, так как линии будут смещаться влево/вправо. Это как есть придти в картинную галерею и заглядывать за раму, а как-там художник рисовал по краям? Убрано за рамку? — значит так надо!
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 12:03:50

breeze wrote:Мы уже обсуждали этот момент вчера в чатике.

Чёрт, я не мог вчера. А логи случайно не сохранились?

breeze wrote:А вообще в тредик призывается Bolek со своим тестом, желательно под 48к что бы можно было попросить зарубежных товарищей ;)

Ну, или, как вариант, попросить народ погонять на классике мою mgdma. Она как раз на реалах не проверенная (кроме пентагона 128к, спасибо Wlodek). Насколько я знаю, на классике всё должно работать четко и без проблем.

breeze wrote:Всё что находится за гранью не должно быть видимо!

Вопрос в том, что считать гранью :) Кто все сразу эмуляторы переписывать возьмётся? :)))

Ну пусть будут небольшие поля, почему нет? Всегда же можно нарисовать внутреннюю рамку самостоятельно. Даже хорошо, в некотором смысле, что художники смогут рисовать рамку на пределе видимости сами. Как говорят, недосол на столе, а вот пересол уже хуже.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 12:19:03

introspec wrote:Ну, или, как вариант, попросить народ погонять на классике мою mgdma.

Приаттачь. Погоняю на пентеве.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 12:23:47

TS-Labs, на пентеве точно должно работать, насколько я знаю: http://pouet.net/prod.php?which=61534
Интереснее на резинках...
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Sergey78 » Tue, 13.08.2013 12:40:24

Бордюр сдвинут:
Image
Sergey78
 
Posts: 412
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 12:44:50

Sergey78 wrote:Бордюр сдвинут

Ну вот, и тут засада :(
Вот картинка с пентагона 128к: http://www.youtube.com/watch?v=YYg6ovGkt88
Похоже, там действительно ошибка на 1 такт.
Вот где разбирали этот дурацкий пиксель подробно: http://zx-pk.ru/showthread.php?t=21212
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Sergey78 » Tue, 13.08.2013 13:28:12

После OUT 8879,1 бордюр совпадает с экраном.
Sergey78
 
Posts: 412
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 13:36:47

Sergey78 wrote:После OUT 8879,1 бордюр совпадает с экраном.

Это чо вообще такое? 8)
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Sergey78 » Tue, 13.08.2013 13:37:46

Положение ИНТа по горизонтали.
Sergey78
 
Posts: 412
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 13:42:03

У, хорошая фича. Ну вот теперь есть повод поменять значение по-умолчанию.
Если не верите мне, проверьте ещё на последнем эффекте из Rage :)
Все эмуляторы на свете не могут не быть правы!!! :)
Last edited by introspec on Tue, 13.08.2013 14:07:31, edited 1 time in total.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby TS-Labs » Tue, 13.08.2013 13:53:44

Sergey78 wrote:После OUT 8879,1 бордюр совпадает с экраном.

Это значит, что расхождение 2 пикселя. В 8879 по ресету прописано 2. Но единица в 8879 = 1 такту 3.5.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 4998
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby introspec » Tue, 13.08.2013 14:00:45

TS-Labs wrote:Это значит, что расхождение 2 пикселя.

Я так и сказал, один такт.
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Sergey78 » Tue, 13.08.2013 14:14:37

introspec wrote:Если не верите мне, проверьте ещё на последнем эффекте из Rage :)

Там надо долго ждать, пока вращение остановится.
Слева дефолтный ИНТ, справа HSINT=1:
ImageImage
Sergey78
 
Posts: 412
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

PreviousNext

Return to Graphics

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x