Page 1 of 2

Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:26:34
by LessNick
Набросал я тут картинку с красной палитрой от #00 до #ff в TGA для теста на реале как это вообще это смотрится.

У меня получилась такая картина на трубке:

#00 - #0b - [ ] цвета не видны (чёрный)
#0e - #14 - [x] плохо выглядят
#15 - #0e - [?] более менее
#1e - #27 - [x] плохо выглядят
#28 - #30 - [+] хорошо
#31 - #3b - [x] плохо выглядят
#3c - #47 - [?] более менее
#48 - #50 - [x] плохо выглядят
#51 - #59 - [+] хорошо
#5A - #61 - [x] плохо выглядят
#62 - #6b - [?] более менее
#6c - #74 - [x] плохо выглядят
#75 - #7e - [+] хорошо
#7f - #89 - [x] плохо выглядят
#8a - #95 - [?] более менее
#96 - #9a - [x] плохо выглядят
#9b - #a9 - [+] хорошо
#aa - #b1 - [x] плохо выглядят
#b2 - #bc - [?] более менее
#bd - #c8 - [x] плохо выглядят
#c9 - #d1 - [+] хорошо
#d2 - #db - [x] плохо выглядят
#dc - #e4 - [+] хорошо
#e5 - #ed - [x] плохо выглядят
#e0 - #ff - [+] хорошо

Посему есть просьба. Если не трудно, скачать файл TGA и посмотрев дать свою оценку (желательно также на ЖК-мониторе).

Хочу составить таблицу « безопасных» цветов для рисования спрайтов в будущем. :vodka:

testRed.zip
(2.2 KiB) Downloaded 375 times

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:40:58
by TS-Labs
breeze wrote:#8a - #95 - [?] более менее
#96 - #9a - [x] плохо выглядят
#9b - #a9 - [+] хорошо

Это по какой шкале?

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:44:32
by LessNick
TS-Labs wrote:Это по какой шкале?


Это оттенки красного от #00 до #ff - картинку посмотри.

Но я уже понял, что всё это фигня… например вот если посмотреть цвета #00, #75, #a0 по отдельности нормально смотрятся, а если взять #0075a0 уже каша получилась :(

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:49:17
by TS-Labs
Вообще, нормально должны выглядеть цвета NN000 и на большинстве CRT - NNn00.
Остальные будут выглядеть как сетка по такой схеме (лоу-рез пиксель разбитый на шим компоненты):

NN000
====
====

NN001
+===
====

NN010
+===
==+=

NN011
+=+=
=+==

NN100
+=+=
=+=+

NN101
+++=
=+=+

NN110
+++=
+=++

NN111
++++
+++=

где
= яркость N
+ яркость N+1

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:51:18
by TS-Labs
breeze wrote:Но я уже понял, что всё это фигня…

Юзай 373 цвета RRr00GGg00BBb00.
Как их получить из 256 градаций подумай сам.

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:53:19
by TS-Labs
И да, при просмотре ТГА его палитра лишь приблизительно переводится в шимопалитру (цвет 0-255 делится на 10.5 чтоб получить градации 0-24).
Так что твоя карта в смотрелке показывает погоду на Юпитере.

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:55:52
by LessNick
Хорошо, как тогда составить палитру «рабочих» оттенков, типа

чёрный(#00000) -> [???] -> тёмно красный(#800000) -> [???] -> красный(#ff0000) <- [???] <- светло-красный(#ff8080) <- [???] <- белый(#ffffff)

Какие «безопасные» цвета можно вставить вместо [???]

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:56:35
by LessNick
TS-Labs wrote:Так что твоя карта в смотрелке показывает погоду на Юпитере.


Это я уже понял :D

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:57:15
by LessNick
И вообще реквестирую Робата, что бы он отписал какую палитру юзал в Bomberman'е

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 17:59:40
by TS-Labs
breeze wrote:Какие «безопасные» цвета можно вставить вместо [???]

TS-Labs wrote:Юзай 373 цвета RRr00GGg00BBb00.

TS-Labs wrote:И да, при просмотре ТГА его палитра лишь приблизительно переводится в шимопалитру (цвет 0-255 делится на 10.5 чтоб получить градации 0-24).

Итак, анализируем вышенаписанное.
1. RRr00GGg00BBb00 - это 15-битный формат цвета для CRAM.
2. Какие цвета ты должен иметь в ТГА чтоб при делении/умножении получить тот самый цвет для палитры зависит от алгоритма преобразования палитры ТГА в палитру CRAM.

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:08:25
by LessNick
TS-Labs wrote:Итак, анализируем вышенаписанное.


Чисто техническое решение понятно, я про конкретику — типа загрузил палитру и уверен что на реале это будет не вырви глаз!

Вообщем тогда пока получается, что если хочешь получить что-то «нормальное» — рисуй на реале! :)

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:18:07
by r0bat
Ага, чем на реале рисовать? Поками?

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:21:17
by LessNick
r0bat wrote:Ага, чем на реале рисовать? Поками?


руками :) ну а если серьёзно, поделись ка палитрой которую юзал в бомбермане плиз ;)

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:37:12
by TS-Labs
ОК. Я нарисую палитру в формате пнг, тга или что угодно. Но нужно принять конвеншен по пересчету цветов.
Предлагаю вариант делить на 10.5. Итого получим (тга-риал):
0 0
11 1
21 2
32 3
42 4
53 5
63 6
74 7
84 8
95 9
105 10
116 11
126 12
137 13
147 14
158 15
168 16
179 17
189 18
200 19
210 20
221 21
231 22
242 23
252 24

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:39:23
by r0bat
breeze wrote:ну а если серьёзно, поделись ка палитрой которую юзал в бомбермане плиз


b_pal.png
b_pal.png (922 Bytes) Viewed 17208 times

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:55:55
by LessNick
TS-Labs wrote:И да, при просмотре ТГА его палитра лишь приблизительно переводится в шимопалитру


Ну кажется я понял в чём дело… Вообщем попробовал скинуть скриншот из Bomberman'a - 64 цвета - конвертнул в TGA - открываю в WC и вижу тот же кошмар… вообщем похоже где-то засос с пересчётами…

Большой привет Koshi? ;)

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:56:51
by LessNick
TS-Labs wrote:ОК. Я нарисую палитру в формате пнг


ну я так вот и сделал, и получил опять кашу на экране!

Re: Палитра

PostPosted: Mon, 10.12.2012 18:57:59
by LessNick
r0bat wrote:b_pal.png (922 байт)


спасибо.

Re: Палитра

PostPosted: Fri, 08.03.2013 19:13:30
by N_S
breeze
перезалей testRed.zip
или зделай новых
а то каниец света не прошел безследно.

Re: Палитра

PostPosted: Fri, 08.03.2013 19:58:25
by TS-Labs
Я теперь этот канец бэкаплю раз у сутку. Надеюсь следующий канец пройдет бесследно.

Re: Палитра

PostPosted: Fri, 08.03.2013 21:17:15
by LessNick
N_S wrote:breeze перезалей testRed.zip или зделай новых а то каниец света не прошел безследно.


А там фигня :( я не правильно делал расчёты. по сути это уже не актуально. Там надо не TGA файл делать, а исполняемый, поскольку Koshi слукавил и при просмотре TGA в WC делит цвета не на 10.6, а ровно на 10, в результате чего вылазят цвета ШИМ там где их быть не должно. Кроме того, в статье уже указаны какие цвета «безопасные», а какие нет.

Re: Палитра

PostPosted: Fri, 08.03.2013 23:31:23
by N_S
Срочно реквестирую фотку всех 25 градаций как на ЭЛТ так и на ЛСД.
шот не нашел...

Re: Палитра

PostPosted: Sat, 09.03.2013 00:26:25
by TS-Labs
N_S wrote:Срочно реквестирую фотку всех 25 градаций как на ЭЛТ так и на ЛСД.

Даю разрешение сфоткать и вылажыть.

Re: Палитра

PostPosted: Sat, 09.03.2013 01:01:36
by LessNick
N_S wrote:Срочно реквестирую фотку всех 25 градаций как на ЭЛТ так и на ЛСД.

TS-Labs wrote:Даю разрешение сфоткать и вылажыть.


Хорошо, сделаю EXE-шник :)

Re: Палитра

PostPosted: Sat, 09.03.2013 02:23:33
by LessNick
Ну вот сделал тест (а атачменте SPG). Ну и пару фотографий с монитора. Если лезть в упор, то конечно сеточка видна, если сидеть на обычном расстоянии от монитора, то сносно, просто текстура.

Image
Image
Image
Image

Фотографии как это выглядит на LCD думаю сделает или Robat или может у TS-Labs руки дойдут :)

Ну собственно как оно выглядит в идеале :smoke:

unreal_green256.png
unreal_green256.png (23.03 KiB) Viewed 16883 times


p.s. зато сделал конструктор BMP->SPG :vodka:

Расширение spg запрещено администратором. :facepalm: