Графические режимы TS-Config

Документация, FAQ-и

Postby lvd » Wed, 13.03.2013 02:00:59

Я реквестирую объяснение, что за магические цифры 0 8 16 24 на грахике.

пс: могу прислать стрелку от отсилографа, как раз пара лишних завалялась.
19:49 < gn0blinish> я - идиот, убейте меня кто-нибудь!!!!!!1
User avatar
lvd
 
Posts: 288
Joined: Thu, 26.07.2012 07:55:27

Postby DimkaM » Wed, 13.03.2013 07:33:18

lvd wrote:0 8 16 24
Предлагаю обозвать AEP(absolutely elastic pixel), возможно даже поделённый на EWV(electromagnetic wave in a vacuum)
Или наоборот волну на пиксель делить надо?
Если учесть, что луч(электромагнитный) идет слева на право(по вакуумной трубке) и сверху вниз, то делить надо волну на пиксель.
Но!!! лучто идёт внутри кинескопа и если смотреть изнутри, то лучь идёт наоборот с права налево. Соответственно делить, всё же, надо пиксель на волну.
Призываю в тред БлекКета, по теориям он у нас специалист.
lvd> Вроде да, но по матану спец TS-Labs, пусть расово верно и православно одобрит. :-P
DimkaM
 
Posts: 268
Joined: Thu, 26.07.2012 12:36:38
ICQ: 335232898

Postby Black_Cat » Wed, 13.03.2013 08:41:40

DimkaM wrote:Или наоборот волну на пиксель делить надо?
Если учесть, что луч(электромагнитный) идет слева на право(по вакуумной трубке) и сверху вниз, то делить надо волну на пиксель.
Но!!! лучто идёт внутри кинескопа и если смотреть изнутри, то лучь идёт наоборот с права налево. Соответственно делить, всё же, надо пиксель на волну.

:) Вааще-то "электромагнитный луч", или "волна", "идёт" разве что внутри микроволновки :) , а внутри ЭЛТ "идут" не волны, а вполне таки себе элементарные частицы типо электроны :) , энергию движения которых поглощает люминофор, и в какой-то степени отдаёт в виде некогерентного электромагнитного излучения, преимущественно оптического диапазона, хотя полный диапазон излучения простирается от инфракрасного, до рентгеновского :)

DimkaM wrote:Призываю в тред БлекКета, по теориям он у нас специалист.

лучче призывай lvd, он сцециально для этого в физтехе учился :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby DimkaM » Wed, 13.03.2013 09:28:43

Black_Cat wrote:а внутри ЭЛТ "идут" не волны, а вполне таки себе элементарные частицы типо электроны

А электроны отклоняет, как раз таки, магнитное поле.
---пост адд---
Есть один нюанс, велчина AEP/EWV применима только по отношению к ЭЛТ-мониторам, в ЖК магнетизма с вакуумом нету, да и пиксели там не особо эластичные. Бейзконфе(также как и спектрумсовместимым машинам) это по барабану, там что элт что жк кажут одинаково прилично.
А вот тссонф ведёт себя в зависимости от величины AEP/EWV, т.е. чем менее эластичность(размазанность) абсолютноэластичногопикселя, тем хуже кажет тсконфа.
lvd> Вроде да, но по матану спец TS-Labs, пусть расово верно и православно одобрит. :-P
DimkaM
 
Posts: 268
Joined: Thu, 26.07.2012 12:36:38
ICQ: 335232898

Postby TS-Labs » Wed, 13.03.2013 13:25:42

Влияние кактуса все учли?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Wed, 13.03.2013 13:59:29

lvd wrote:Я реквестирую объяснение, что за магические цифры 0 8 16 24 на грахике.


Уважаемый, а вы статью-то читали вообще?
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby lvd » Wed, 13.03.2013 16:25:35

breeze wrote:Уважаемый, а вы статью-то читали вообще?

Нет.

Гыгы, сначала заSEOшили топик во все разделы БЛЕАТЬ, теперь засрали, что радует.
19:49 < gn0blinish> я - идиот, убейте меня кто-нибудь!!!!!!1
User avatar
lvd
 
Posts: 288
Joined: Thu, 26.07.2012 07:55:27

Postby Buyan » Sun, 26.05.2013 20:47:46

breeze wrote:Для того, что бы не было сложностей с попаданием в такты, применение новых значений для портов (VConfig, VPage, GXOffsL, GXOffsH, GYOffsL, GYOffsH, PalSel) задержано до начала новой (следующей) тв-строки.

В некоторой степени это своеобразный минус. С возможностью играть этими портами прямо по ходу строки, при должной фантазии, можно было бы довольно хитрых эффектов добиваться.
Buyan
 
Posts: 159
Joined: Fri, 08.03.2013 19:14:56

Postby LessNick » Sun, 26.05.2013 21:20:10

Buyan wrote:В некоторой степени это своеобразный минус.


Ммм… ну возможно TSLabs сделает это отключаемым… хотя конечно я не уверен, что за каша может случится на экране :(
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby TS-Labs » Mon, 27.05.2013 08:36:36

Buyan wrote:С возможностью играть этими портами прямо по ходу строки, при должной фантазии, можно было бы довольно хитрых эффектов добиваться.

Как всегда, работает принцип целесообразности: я могу собрать конфу пр желанию пользователя. Если пользователь показывает на практике, что данная фича нужна и полезна, фичу впиливаем.
Собирать? :)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Sergey78 » Mon, 27.05.2013 09:28:54

Данная фича скорее вредна, чем полезна. Отловить нужный пиксель строки процессором затруднительно. Если новые значения для портов будут применяться сразу же, то в разных кадрах это будет происходить в разных местах. На экране будет смотреться не очень хорошо. И например Bomberman, написан с учетом того, что применение новых значений для портов задержано до новой строки.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby TS-Labs » Mon, 27.05.2013 09:31:37

Sergey78 wrote:Отловить нужный пиксель строки процессором затруднительно.

Я это проверил когда писал демо001. Проблема в том, что писать приходится не в один порт. И не хватает никаких горизонтальных бланков для того, чтоб успеть записать все нужные параметры. Тут можно сказать, что надо было спланировать адреса портов так, чтоб работали отиры, не стану спорить.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Mon, 27.05.2013 12:24:58

TS-Labs wrote:Собирать?


Для теста можно сделать? Просто интересно, что там Buyan удумал ;)

TS-Labs wrote:спланировать адреса портов так, чтоб работали отиры


Ну кстати да, это мне напомнило, как Rst7 делал свою «летающую шахматную доску» на весь экран.
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby Buyan » Mon, 27.05.2013 14:02:23

breeze wrote:Для теста можно сделать? Просто интересно, что там Buyan удумал

Не, заморачиваться не вижу сам смысла. Это даже не хотелка, просто мысли вслух были.
Сидел тут давеча, ковырял свою инто-качалку на предмет сделать что нибудь похитрее, пришла мысль совместить два экрана в строке, оказалось нельзя. Искуственно заморачиваться с этим не вижу необходимости, такие фичи же, как правило, используются когда все соки из железа выжаты и хочеться большего. А тут в конфе чтоб все стандартное заюзать, надо еще стараться и стараться :)
Buyan
 
Posts: 159
Joined: Fri, 08.03.2013 19:14:56

Postby TS-Labs » Mon, 27.05.2013 15:34:38

Buyan wrote:пришла мысль совместить два экрана в строке

Для 7ффд зя, но он прибит на 5 и 7 страницы.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby g0blinish » Sun, 03.11.2013 10:44:56

Где бы найти чоткое описание доступа ко всей аидео памяти?
из примеров breeze'a получилось только вот что.

да, я ниасилятор
Attachments
sshot000000.png
sshot000000.png (91.85 KiB) Viewed 19313 times
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby LessNick » Sun, 03.11.2013 12:38:15

g0blinish wrote:Где бы найти чоткое описание доступа ко всей аидео памяти?
из примеров breeze'a получилось только вот что.


эээм…

Code: Select all
           LD  BC,RAMPage3   ; Подключаем страницу #20 с адреса #С000
           LD  A,#20
           OUT (C),A


Ну ты включаешь первую банку видеопамяти через RAMPage3, подключив #21,#22,#23 итд, ты получаешь продолжение видеопамяти и уже работаешь с ним. Суть-то в чём, что ты через

Code: Select all
           LD  BC,VPage      ; Включаем видеопамять со страницы #20
           LD  A,#20


ты говоришь системе, что отсюда (#20) начинается видео память! если хочешь другое место, например #10, значит устанавливаешь VPage=#10 последующие будут #11,#12,#13 итд
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby g0blinish » Sun, 03.11.2013 12:42:30

breeze wrote:если хочешь другое место, например #10, значат последующие будут #11,#12,#13 итд

т.е. в страницах #10, #11?
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby LessNick » Sun, 03.11.2013 14:03:38

g0blinish wrote:т.е. в страницах #10, #11?


Ну типа да?…

тут же всё нарисовано как бы, нэ?

Image


Если включен режим 256 цветов, то задействованы 16 банок (8 бит на пиксель) , если режим — 16 цветов, то только 8 (4 бита на пиксель)
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby g0blinish » Sun, 03.11.2013 14:52:35

breeze wrote:Если включен режим 256 цветов, то задействованы 16 банок (8 бит на пиксель) , если режим — 16 цветов, то только 8 (4 бита на пиксель)

чота с математикой не получаецца:
16384=51*320+64
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby introspec » Sun, 03.11.2013 15:05:18

g0blinish wrote:чота с математикой не получаецца

Не 51*320, а 32*512
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby Sergey78 » Sun, 03.11.2013 15:08:03

g0blinish wrote:чота с математикой не получаецца:

Видеопамять 512х512 пикселей. Одна строка занимает в режиме 16с - 256 байт, в режиме 256с - 512 байт.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby g0blinish » Sun, 03.11.2013 19:10:59

чота осилить удалось, спасибо за разъяснение.

---

фак, чтобы был
viewtopic.php?f=35&t=157
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby Black_Cat » Fri, 15.11.2013 21:45:47

В целях упорядочивания имхо лучше было-бы если переименовать топик во что-то типа "TSEvo: Графические режимы"
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby VBI » Fri, 15.11.2013 22:07:49

g0blinish, ТСль постоянно говорит о том, что он апдейтит доки о конфе.
интересно, где эти доки? и что в них есть
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

PreviousNext

Return to Manuals

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x