Графические режимы TS-Config

Документация, FAQ-и

Postby LessNick » Thu, 07.03.2013 15:07:46

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о расширенных графических возможностях ZX Spectrum-совместимого компьютера PentEvo(ZX Evolution), разработанного группой NedoPC. Начнём мы с обзора базовой конфигурации BaseConf и постепенно перейдём к отличиям в реализации графических режимов TSConf от TS-Labs.

Как известно, проект PentEvo задумывался как реализация прототипа ATM3 и, соответственно, повторял конфигурацию предшественников ATM-Turbo и Turbo 2+. И, в первую очередь, это коснулось расширенного графического режима. В ATM расширенный графический режим один и представляет собой 320x200 точек каждая своим цветом. Одновременно могло отображаться 16 цветов фиксированной палитры состоящей из 64х доступных цветов. Это ограничение (64 цвета) так же было перенесено в современную архитектуру — PentEvo(ZX Evolution) на базе плис ALTERA.

pentevo_01.png
pentevo_01.png (83.05 KiB) Viewed 19751 times


Для этой цели с чипа EP1K50Q208(АLTERA) было выделено по две ноги на каждый канал RGB (красный, зелёный и синий), что позволило реализовать 64-х цветную палитру, состоящую из 6bit (%00111111). Каждый канал(RGB) может принимать четыре бинарных значения: %00, %01, %10, %11 и, соответственно, иметь 4 градации яркости:

pentevo_02.png
pentevo_02.png (2.6 KiB) Viewed 19751 times


В левой части таблицы (dec/hex) приведены приблизительные эквиваленты цветов на PC в диапазоне от 0 до 255.

Таким образом, из 6 бит мы получаем комбинацию 64 цветов в виде такой палитры:

pentevo_03.png
pentevo_03.png (824 Bytes) Viewed 19751 times


Не смотря на ограничения в 6 bit, в конфигурации от TS-Labs реализован видео-ШИМ, при котором стало возможно одновременное отображение до 15625 оттенков (по 25 градаций на каждый из основных цветов). К уже имеющимся 2 битам на цветовой канал добавились ещё три бита ШИМ, и палитра стала состоять из 15 бит. На каждый из основных цветов выделено 5 бит в палитре. Валидные значения: 0-24 (%00000 – %11000 или #00 – #18).

В результате преобразования мы получаем такую таблицу:

pentevo_04.png
pentevo_04.png (4.67 KiB) Viewed 19751 times


Первая колонка (от 0 до 24) – это 25 цветов 15-битной палитры, вторая колонка – это 2 бита базового цвета (без ШИМ), третья — старший бит ШИМ, четвёртая 2 младших бита ШИМ. Далее три цветовых колонки и завершает таблицу колонка с примерным аналогичным значением цвета на PC (от 0 до 255).

Для чего так разделены биты и сгруппированы цвета (зелёная колонка, желтая и красная)? Дело всё в том, что, как уже было сказано выше, из-за ограничения в 2 бита на канал видео-ЦАП PentEvo может отобразить только 4 градации яркости (0%, ⅓, ⅔ и 100%). С помощью ШИМ достигается большее количество оттенков путем создания мелкой текстуры из соседних градаций. (Размер суб-пикселя текстуры равен 1/8 размера спектрумского пикселя.) Это неплохо отображается на CRT-дисплеях (трубках), но на LCD, из-за оцифровки видеосигнала, происходит интерференция между суб-пикселями текстуры и частотой видео-АЦП; суб-пиксели превращаются в жирные линии.

В зелёной колонке приведены основные цвета видео-ЦАП без текстуры (единственные, которые отображаются на LCD нормально), в жёлтой – цвета с текстурой в виде шахматки, которые на CRT отображаются как сплошные, в красной – цвета, которым соответствуют текстуры, которые даже на CRT слегка заметны, как мелкая сетка.

Однако не всё так плохо, можно рисовать графику базовыми цветами (зелёная колонка), делать сглаживание (antialiasing) с помощью цветов из жёлтой колонки и, если уже будет совсем не хватать цветовых переходов, — воспользоваться группой цветов из красной колонки.

Теперь, когда с палитрой цветов более-менее всё ясно, можно перейти к графическим режимам. В прошивке от TS-Labs их несколько.

Независимо задаются:
- видео-режим (ZX, 16 цветов и 256 цветов, текстовый),
- графическое разрешение экрана: 256x192, 320x200, 320x240 и 360x288.

Для переключения графических режимов, загрузки палитры, а так же для управления конфигурацией используется системный порт — #xxAF. Рассмотрим несколько значений:

#00AF(175) — VConfig. Видеорежим. Биты 0-1 – режим графики, биты 6-7 – размер рамки (разрешение).
#01AF(431) — VPage. Видеостраница. Диапазон 0-255. Для режима 16 цветов должна быть кратна 8, для режима 256 цветов – кратна 16.
#02AF(687) и #03AF(943) — XOffsL и XOffsH. Младшая (8 бит) и старшая (1 бит) часть смещения изображения по горизонтали.
#04AF(1199) и #05AF(1455) — YOffsL и YOffsH. Младшая и старшая часть смещения изображения по вертикали.
#0FAF(4015) — Border. Цвет бордера.
#15AF(5551) — FMAddr. Выбор адреса и включение маппинга внутренней памяти альтеры (палитра и спрайтовые регистры) в адресное пространство Z80 для записи.

Начнём с загрузки палитры. Для этого необходимо разрешить маппинг палитрового ОЗУ, включив 4-й бит порта FMAddr. При этом, биты 0-3 задают адрес маппинга (например: 0 – #0000, 8 – #8000, 15 – #F000 и т.д.). После включения маппинга с выбранного адреса станет доступно окно для загрузки палитры. Далее с помощью обычного LDIR перебрасываем 512 байт палитры. После пересылки данных необходимо закрыть окно маппинга, сбросив 4-й бит порта FMAddr. Рассмотрим пример:

Code: Select all
FMAddr     EQU #15AF
LOAD_PAL   LD  A,%00010000   ; Включаем маппинг по адресу #0000
           LD  BC,FMAddr
           OUT (C),A
           LD  HL,ZXPAL      ; Перебрасываем данные (32 байта)
           LD  DE,#0000
           LD  BC,#0020
           LDIR
           XOR  A            ; Отключаем маппинг
           LD  BC,FMAddr
           OUT (C),A
           RET

ZXPAL      dw  #0000,#0010,#4000,#4010,#0200,#0210,#4200,#4210
           dw  #0000,#0018,#6000,#6018,#0300,#0318,#6300,#6318

В данном примере заданы лишь первые 16 цветов (32 байта) стандартной ZX Spectrum палитры. Рассмотрим структуру более подробно в таблице:

pentevo_05.png
pentevo_05.png (3.28 KiB) Viewed 19751 times


Как видно из таблицы, на описание одно цвета отводится 15 бит (или 2 байта). 16-й бит не используется, далее идут два бита (RR) красного канала (основной цвет) и три бита (rrr) красного канала ШИМ. Далее структура повторяется соответственно для зелёного и синего каналов.

UPD: Небольшое дополнение. При включении режима 16 цветов, необходимо с помощью PalSel (#07af) выбрать какую группу из 16 палитр (256/16=16) следует использовать. Для этого отведены биты 0-3 PalSel. (Биты 4-7 используются для выбора группы палитр в тайловых плоскостях, здесь не рассматриваются.) Например, если мы хотим использовать ячейки палитрового ОЗУ с 0й по 15й, то в порт PalSel необходимо записать 0. Если ячейки 16-31 — то 1 и.тд.

Для режима ZX по умолчанию используются ячейки #F0-#FF (значение бит 0-3 PalSel - 15), и набор ZX цветов в них записывается биосом. Пример:

Code: Select all
LD  A,%00000000  ; T1PAL[7:6] T0PAL[7:6] GPAL[7:4] Palette selection for 4 bit modes
LD  BC,PalSel    ; GPAL 0-15 colors
OUT (C),A

Теперь, когда мы разобрались с загрузкой палитры, давайте посмотрим на структуру экрана в различных графических режимах.

Для того, что бы включить интересующий нас графический режим, необходимо через порт VPage(#01AF) задать страницу видеопамяти, и затем, через VConfig(#00AF) задать интересующий нас видеорежим.

Данные для VConfig имеют следующую структуру:
биты 6-7 задают размер пиксельного окна:
Code: Select all
      %00 – 256x192
      %01 – 320x200
      %10 – 320x240
      %11 – 360x288


Биты 0-1 задают режим графики:
Code: Select all
      %00 – ZX (Стандартный режим ZX Spectrum)
      %01 – 16 цветов (4 бита на 1 пиксель)
      %10 – 256 цветов (1 байт на 1 пиксель)
      %11 – текстовый режим (в данном описании не рассматривается)

Рассмотрим пример:
Code: Select all
           LD  BC,VPage      ; Указываем системе, что видеопамять начинается с #10
           LD  A,#10         ; Номер страницы
           OUT  (C),A
           LD  BC,VConfig    ; Включаем видеорежим: %11-360x288, %10-256 цветов
           LD  A,%11000010
           OUT (C),A

После «активации» данного видеорежима всё содержимое памяти, начиная со страницы #10, будет считаться видеопамятью, и мы получим замечательный цветной мусор на экране:

pentevo_06.png
pentevo_06.png (144.05 KiB) Viewed 19751 times


Видеопамять представляет собой битмап размеров 512x512 пикселей. Битами 6-7 порта #00AF мы задаём размер видимого окна, а регистрами оффсетов – положение окна на битмапе. Оффсеты зациклены по обеим осям. Изменяя значения оффсетов, мы двигаем окно монитора по битмапу, достигая эффекта скроллирования графического поля. При любом размере окна за границами видимости всегда остается часть битмапа, что позволяет незаметно перерисовывать графику, например, при движении игровой карты.

pentevo_07.png
pentevo_07.png (8.33 KiB) Viewed 19751 times


После RESET значения оффсетов равны 0, 0.

Рассмотрим пример, в котором каждое прерывание экран циклично смещается на 1 точку вправо:
Code: Select all
VPage      EQU #01AF
VConfig    EQU #00AF
XOffsL     EQU #02AF
XOffsH     EQU #03AF
           LD  BC,VPage      ; Указываем системе, что видеопамять начинается с #20
           LD  A,#20         ; Номер страницы
           OUT (C),A      
           LD  BC,VConfig    ; Включаем видеорежим: %11-360x288, %10-256 цветов
           LD  A,%11000010
           OUT (C),A
           EI
           LD  HL,#0200      ; Задаём начальное смещение 512 pix
Loop       HALT
           LD  BC,XOffsL     ; Устанавливаем младший байт
           OUT (C),L
           LD  BC,XOffsH     ; Устанавливаем старший байт
           OUT (C),H

           DEC HL            ; Уменьшаем позицию
           LD  A,H
           OR  L
           JR  Z,Loop-3      ; Если дошли до 0 инициализируем значение заново
           JR  Loop


Изображение скроллируется по кругу, поэтому пока отображается видимая часть на скрытой части можно достроить новый пейзаж или вывести текст. Так же (циклично) изображение скроллируется по вертикали, только для этого необходимо изменять значения YOffsL и YOffsH.

Значения битов 1-7 старшего байта оффсета игнорируются.

Для описания одной точки в 256-цветном режиме отводится 8 бит(1 байт) поэтому 1 страница (16Кб) описывает блок 512x32 точки. В свою очередь для описания точек в 16-цветном режиме отводится 4 бита, то есть 1 байт уже описывает 2 точки. Поэтому 1 страница хранит информацию блока 512x64 точки. Это наглядно видно в приведённой выше таблице, для 256-цветного режима используется 16 страниц по 16Кб = 256Кб, для режима в 16 цветов используется 8 банок по 16Кб = 128Кб.

Теперь рассмотрим пример, как поставить точку в координатах 0, 0. Для этого мы включим 256-цветный режим, разрешение 320x240, очистим часть экрана и разместим байт #02 (2й цвет в палитре - красный) по адресу #С000. Для очистки экрана нам понадобится ещё один порт RAMPage3 (#13AF), с помощью которого мы подключим интересующую страницу памяти в окно с адреса #С000. Так же есть ещё три порта RAMPage0 (#10AF), RAMPage1 (#11AF) и RAMPage2 (#12AF) с помощью которых задаются номера страниц в окнах #0000-#3FFF, #4000-#7FFF и #8000-#BFFF соответственно.

Code: Select all
VPage      EQU #01AF
VPage      EQU #01AF
VConfig    EQU #00AF
RAMPage3   EQU #13AF
           LD  BC,RAMPage3   ; Подключаем страницу #20 с адреса #С000
           LD  A,#20
           OUT (C),A
           LD  HL,#С000      ; Очищаем часть видеопамяти
           LD  DE,#С001
           LD  BC,#3fff
           XOR  A
           LD  (HL),A
           LDIR
           LD  BC,VPage      ; Включаем видеопамять со страницы #20
           LD  A,#20
           OUT (C),A
           LD  BC,VConfig    ; Включаем видеорежим: %10-320x240, %10-256 цветов
           LD  A,%10000010
           OUT (C),A
           LD  A,#02      ; Указываем цвет пикселя = номер цвета в палитре (2=красный)
           LD  HL,#C000
           LD  (HL),A
           JR  $


pentevo_08A.png
pentevo_08A.png (97 KiB) Viewed 19751 times


Немного модифицировав, получим пример для режима в 16 цветов:
Code: Select all
           LD  BC,VConfig    ; Включаем видеорежим: %10-320x240, %01-16 цветов
           LD  A,%10000001
           OUT (C),A
           LD  A,#21      ; Указываем цвета пикселей (2=красный, 1=синий в палитре)
           LD  HL,#C000    ; биты 4-7 – левый пиксель, биты 0-3 - правый
           LD  (HL),A


pentevo_08B.png
pentevo_08B.png (83.71 KiB) Viewed 19751 times


В заключении упомяну ещё один порт Border (#0FAF). В отличие от стандартного порта #FE (254), здесь задается номер цветовой ячейки палитры, в цвет которой будет окрашен бордюр. Аппаратно, при записи в порт #FE происходит запись порта #0FAF значениями из диапазона #F0-F7, где 0-7 – значения битов 0-2 порта #FE при записи.
Стандартная палитра для режима ZX хранится в ячейках палитрового ОЗУ #F0-F7 для цветов с BRIGHT=0 и в #F8-FF для цветов с BRIGHT=1.

UPD: Для того, что бы не было сложностей с попаданием в такты, применение новых значений для портов (VConfig, VPage, GXOffsL, GXOffsH, GYOffsL, GYOffsH, PalSel) задержано до начала новой (следующей) тв-строки.

p.s. в атачменте исходники и готовые файлы $c.
p.p.s. отдельное спасибо TS-Labs за исправления и дополнения материала.
Attachments
ts_tests.zip
(2.72 KiB) Downloaded 347 times
Last edited by LessNick on Sat, 09.03.2013 00:41:22, edited 6 times in total.
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 00:01:46

0%, ⅓, ⅔ и 100%

А чо эта ВНЕ3АПНО пол литра сново встала линейной?

Та дета тут даже уже апсуждолось.
http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f ... &start=180
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby LessNick » Fri, 08.03.2013 02:33:52

N_S wrote:А чо эта ВНЕ3АПНО пол литра сново встала линейной?


Ты где-нибудь увидел там ответ LVD по поводу:

breeze wrote:Итого имеем 4! числа 0, 93, 162, 255 , что соответственно в hex = #00, #5d, #A2, #FF

Так ? всё верно ?


Вот и я не увидел, поэтому приняты приблизительные значения! Высчитывать погрешности для всех 25 оттенков у меня никакого желания нет, да и у тебя думаю тоже! Кроме того, не забывай ещё про уровень яркости, контрастности, старости трубки итд у разных мониторов (LSD в счёт не берём ;) )
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby TS-Labs » Fri, 08.03.2013 03:42:06

Плюсую, потому что следует также учесть разброс резистров, который явно в пределах 2-3 НЕХ значений.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5018
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Fri, 08.03.2013 07:52:50

breeze wrote:Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о расширенных графических возможностях ZX Spectrum-совместимого компьютера PentEvo(ZX Evolution), разработанного группой NedoPC. Начнём мы с обзора базовой конфигурации BaseConf и постепенно перейдём к отличиям в реализации графических режимов TSConf от TS-Labs.

breeze, желательно ещё писать технически грамотно :) .
PentEvo - это не компьютер, а конфигурация, как и TSEvo, а ZX Evolution, соответственно, не компьютер, а девборда.
PentEvo и TSEvo (на сколько мне известно) не имеют ничего общего кроме того, что заливаются на одну и ту же девборду, поэтому название топика "PentEvo: Графические режимы конфигурации (TSConf) от TS-Labs" звучит довольно бредово. Правильно было бы: " TSEvo (конфигурация TS-Labs для devboard ZX Evolution): Графические режимы"
И т.д. и т.п.. Соответственно всё, что касается АТМ и PentEvo - ни к селу ни к городу.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby LessNick » Fri, 08.03.2013 13:17:48

Black_Cat wrote:breeze, желательно ещё писать технически грамотно .


Для меня TSConf: Pentagon + Evo = PentEvo
BaseConf: ATM + Evo = ZX Evolution

Image

Кто считает иначе может писаться как ему вздумается.
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 15:07:37

Black_Cat wrote:писать технически грамотно

Black_Cat wrote:не имеют ничего общего

3ахотел блиснуть интелектом, а вышло как всегда
ахаха

ТСЛАБС подтверди булеккэту что ТСконфа "написана с нуля" а то он не верит.

breeze wrote:Кто считает иначе может писаться как ему вздумается.


тут да считателей иначе даже оддельный блэккетхворум запилян, дето...


breeze wrote:Для меня TSConf: Pentagon + Evo = PentEvo
BaseConf: ATM + Evo = ZX Evolution



ААА негодуе тк всегда анова называть\считать пентев(а\у) - пентев(у\ы\ой) с бафсэ конфэн

для мну
BaseConf: ATM + pentagon = PentEvo / ZX Evolution
TSConf: BaseConf - ATM + дендявидеомодэ + плюшки = PentEvo / ZX Evolution
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 15:08:52

breeze wrote:Ты где-нибудь увидел там ответ LVD по поводу:

От имени лэвэдэ подтверждаю что всё расово и верно.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 15:32:04

breeze wrote:Вот и я не увидел, поэтому приняты приблизительные значения! Высчитывать погрешности для всех 25 оттенков у меня никакого желания нет, да и у тебя думаю тоже! Кроме того, не забывай ещё про уровень яркости, контрастности

Да выщитывать яркости 25 оттенкав невозможно впринципе. Там овер дохуя факторов мешающих высщитать. И каждом монике свои.
Вот их(25 градаций) и мона принять за линейные для удобства.

А вот реальные 64 тру цвета можно б было написать как есть.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby LessNick » Fri, 08.03.2013 15:59:55

N_S wrote:А вот реальные 64 тру цвета можно б было написать как есть.


Ты лучше овотарку обнови :)
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby Black_Cat » Fri, 08.03.2013 16:17:52

breeze wrote:Для меня TSConf: Pentagon + Evo = PentEvo
BaseConf: ATM + Evo = ZX Evolution


Ну да, ну да, "и падали вниз стремительным домкратом" :) ..

breeze wrote:Кто считает иначе может писаться как ему вздумается


Да да да, и в Wiki запилите этот шедевр, обязательно :) ..
Last edited by Black_Cat on Fri, 08.03.2013 16:50:49, edited 2 times in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 16:26:08

Может тему лучшо перенести в кодеринг?
Last edited by N_S on Fri, 08.03.2013 17:49:21, edited 1 time in total.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby TS-Labs » Fri, 08.03.2013 16:56:50

breeze wrote:Кто считает иначе может писаться как ему вздумается.

Во 1х не ведись на трололо лысой скотиныТМ.
Black_Cat wrote:РentEvo - это не компьютер, а конфигурация

Во 2х, у него уже старческий маразм. Сам путается в своих бреднях.
N_S wrote:ТСЛАБС подтверди булеккэту что ТСконфа "написана с нуля" а то он не верит.

На самом деле это не так. Факт 1: тсконфа писалась на основе кода бейзконфы. Факт 2: код переписывался целыми модулями (видео, ИДЕ, порты), ну и само собой дописывались свои (ДМА, графика, ТС, кеш) поэтому сейчас в тсконфе от бейзы от силы 5% оригинального кода. Факт 3: о факте 1-м я жалел каждый долбаный день, потому что лучше бы писал с нуля.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5018
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 17:47:57

TS-Labs wrote:На самом деле это не так.

выдели жирным чтоб чорноеимохнатое наконец увидел.

а то пациэнт безнадежен
Black_Cat wrote:PentEvo и TSEvo (на сколько мне известно) не имеют ничего общего


вот бы еще LVD-э подтвердил шо АТМЕ впиляно в эву через 2 года после её создания.
шоб оно(мохнатик) не думал что это ЦПМmachina co впиленым петногоном.
Last edited by N_S on Fri, 08.03.2013 17:51:37, edited 1 time in total.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby Black_Cat » Fri, 08.03.2013 17:50:44

TS-Labs wrote:Во 1х не ведись на трололо лысой скотиныТМ.

TS-Labs, твой папа профессор филолог?

TS-Labs wrote:Во 2х, у него уже старческий маразм. Сам путается в своих бреднях.

Не, маразм у кого-то другого, потому как PentEvo, ScorpEvo и твоя TSEvo, а так же прочие xxxEvo - это конфигурации для девборды ZX Evolution :)

TS-Labs wrote:На самом деле это не так. Факт 1: тсконфа писалась на основе кода бейзконфы. Факт 2: код переписывался целыми модулями (видео, ИДЕ, порты), ну и само собой дописывались свои (ДМА, графика, ТС, кеш) поэтому сейчас в тсконфе от бейзы от силы 5% оригинального кода. Факт 3: о факте 1-м я жалел каждый долбаный день, потому что лучше бы писал с нуля.


Black_Cat wrote:PentEvo и TSEvo (на сколько мне известно) не имеют ничего общего кроме того, что заливаются на одну и ту же девборду
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 17:54:39

Black_Cat wrote: TS-Labs писал(а):На самом деле это не так. Факт 1: тсконфа писалась на основе кода бейзконфы. Факт 2: код переписывался целыми модулями (видео, ИДЕ, порты), ну и само собой дописывались свои (ДМА, графика, ТС, кеш) поэтому сейчас в тсконфе от бейзы от силы 5% оригинального кода. Факт 3: о факте 1-м я жалел каждый долбаный день, потому что лучше бы писал с нуля.



Black_Cat писал(а):PentEvo и TSEvo (на сколько мне известно) не имеют ничего общего кроме того, что заливаются на одну и ту же девборду


конечно БК лучше знает
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby N_S » Fri, 08.03.2013 18:03:27

Black_Cat
Нехуй делать?
бери свой Guide to the ZX Spectrum ports.txt
и делай с него книгу "как кодать на всём и вся"
С описанием что куда, де профит и за что скажут бугага гавнакод.
больше пользы будет.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby Black_Cat » Fri, 08.03.2013 18:35:56

N_S
Идеосинкразия некоторых личностей на мои посты - это их проблемы, я всего-лишь пытался помочь бризу с терминологией, чтоб его опус не выглядел как филиал ламержи :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Fri, 08.03.2013 18:39:58

N_S wrote:а то пациэнт безнадежен

А чо думаешь я развел срач изза поциентового неадеквата в самом начале? Алсо, пусть доставляет.
Иногда даже прикольно его изучать :medic:
Чего только не делает с личностью профдеформация!
Даю вводную: фимозг поциента заражен производством, оперативными совещаниями и даванием вводных :badtease:
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5018
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Sat, 09.03.2013 00:27:09

UPD: Немного обновил информацию по палитре 16с и особенностям применения новых значений в портах.
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 864
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby Black_Cat » Sat, 09.03.2013 05:08:09

N_S wrote:вот бы еще LVD-э подтвердил шо АТМЕ впиляно в эву через 2 года после её создания


NedoPC, в лице CHRV изначально декларировало что конфигурация PentEvo - это будет развитие АТМ-2, а то, что LVD аж два года после этих деклараций конфу пилил - ну дык надо было попросить TSLabs'a, он бы наверно за два месяца запилил :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby lvd » Sat, 09.03.2013 11:29:30

N_S wrote:От имени лэвэдэ подтверждаю что всё расово и верно.

А не пошёл бы ты нахуй от моего имени что-то утверждать?
TS-Labs wrote: Факт 3: о факте 1-м я жалел каждый долбаный день, потому что лучше бы писал с нуля.

С нуля ты бы ниасилил, так шо можешь жалеть дальше, хронический поппенгемор тебе только на пользу.
19:49 < gn0blinish> я - идиот, убейте меня кто-нибудь!!!!!!1
User avatar
lvd
 
Posts: 288
Joined: Thu, 26.07.2012 07:55:27

Postby N_S » Sat, 09.03.2013 14:03:50

lvd wrote:А не пошёл бы ты нахуй от моего имени что-то утверждать?

Ладно вслед раз напишцу.
"По неподтвержденным лэвэдой данным."
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby N_S » Sat, 09.03.2013 15:00:10

Black_Cat wrote:NedoPC, в лице CHRV изначально декларировало что конфигурация PentEvo - это будет развитие АТМ-2

Да такое вроде было. Недавно гдето видел.
По этому пункту убедил.

Но всеравно [AAA Mode]милиарды спектрумистов[/AAA Mode] и владельцы [AAA Mode]пентевы Живородящей[/AAA Mode] с тобой несогласятсо никада что оно не спектрум.
User avatar
N_S
 
Posts: 229
Joined: Sun, 05.08.2012 22:39:51

Postby TS-Labs » Sat, 09.03.2013 19:02:56

lvd wrote:С нуля ты бы ниасилил

А тунца бы тебе не лососнуть?
Ниасилятор юсб дофига шарит в том кто что осиливает?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5018
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Next

Return to Manuals

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x