Page 15 of 20

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Fri, 11.12.2015 10:50:42
by g0blinish
Интересно, а сработает ли блиттер с насыщением на тайловой карте?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Fri, 11.12.2015 11:10:14
by WBC
g0blinish wrote:Интересно, а сработает ли блиттер с насыщением на тайловой карте?

по идее должен... за глюки не отвечаю

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Fri, 11.12.2015 16:53:58
by TS-Labs
На тайловой карте? :fear:
Не, ну сработает конечно...

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Fri, 11.12.2015 18:32:57
by g0blinish
TS-Labs wrote:Не, ну сработает конечно...


а если рассудить: видеорежим адресуется #C000-#C1FF, #C200-#C3FF, т.е. копирование будет проходит по таким адресам памяти.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Fri, 11.12.2015 20:53:23
by TS-Labs
Тайлмапа (если речь о сабже, а не о битмапе) тоже организована столбцами по 128 байт, следовательно дма/блиттер к ней применимы.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 15.12.2015 10:31:02
by g0blinish
подскажи по textmode: где и в каком формате хранится шрифт?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 15.12.2015 11:20:05
by AndyD
g0blinish wrote:где и в каком формате хранится шрифт?

viewtopic.php?p=994#p994
Это бы на 1е сообщение прилепить.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 15.12.2015 11:45:18
by g0blinish
из описания выходит, что атрибуты 16 цветов. А как они к палитре относятся - первые 0-15?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 15.12.2015 12:08:05
by WBC
g0blinish wrote:из описания выходит, что атрибуты 16 цветов. А как они к палитре относятся - первые 0-15?

через PalSel для фона, в атрибутах биты 0-3 - цвет символов, 4-7 - цвет фона, мерцания нет. Формат шрифта простой - 256 символов, 8 байт каждый символ сверху вниз 1bpp битмапом 8x8 (как на писюке, можно тупо выдрать VGA-шный фонт 8x8 и загрузить)

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 15.12.2015 20:22:13
by TS-Labs
g0blinish wrote:А как они к палитре относятся - первые 0-15?

Выбираешь в битах 0..3 PalSel. Если PalSel = 8bxxxx0000 то да - 0-15.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 12:22:58
by g0blinish
В целом получилось, спасибо.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 12:58:41
by g0blinish
кстати, если отведено 128 байт на символов, то как отобразить символы, которые не помещаются в 63?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 15:26:16
by TS-Labs
Переведи на понятный.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 15:37:55
by g0blinish
TS-Labs wrote:Переведи на понятный.


можно ли отобразить символы, которых не хватает?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 15:39:55
by TS-Labs
Знакогенератор на 256 символов 8х8 пикселей, грузится юзером.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:09:14
by g0blinish
TS-Labs wrote:Знакогенератор на 256 символов 8х8 пикселей, грузится юзером


это и ежу понятно:)

Я загрузил в 128 байт 80 символов и в последующие 128 байт атрибуты.

80-64=16 ссимволов, если я правильно посчитал.

эти 16 символов как-то можно отобразить?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:32:12
by AndyD
g0blinish wrote:Я загрузил в 128 байт 80 символов и в последующие 128 байт атрибуты.

80-64=16 ссимволов, если я правильно посчитал.

эти 16 символов как-то можно отобразить?


В строке 80 символов,если я правильно понял вопрос.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:37:31
by g0blinish
AndyD wrote:В строке 80 символов,если я правильно понял вопрос.

в какой, кроме msdos?

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:45:23
by AndyD
g0blinish wrote:в какой, кроме msdos?

в текст моде ,на TS-conf.Вроде ты про нее спрашиваешь.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:49:02
by g0blinish
AndyD wrote:в текст моде ,на TS-conf.Вроде ты про нее спрашиваешь.

1. в faq не сказано
2. на скриншоте выходит другое.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 16:56:09
by TS-Labs
Зависит от рамки (биты 6..7 в видеорежиме), если у тебя там 00 (256х192) то будет 64х24 символа, если 11 (360х288) то 90х36.
Байты памяти "справа" от видимых символов не используются во всех режимах.
Работает попиксельная скроллка по вертикали. По горизонтали не работает нет времени объяснять почему.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 16.12.2015 17:31:03
by g0blinish
ясна. а я ведь подозревал:)

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 05.01.2016 12:20:45
by g0blinish
а при строчных прерываниях есть счетчик строк?
например, порт для чтения значений.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Tue, 05.01.2016 14:44:51
by TS-Labs
Нет.

Re: TS-Conf F.A.Q.

PostPosted: Wed, 13.01.2016 10:02:00
by g0blinish
Нашел код в сырках с непонятным комментарием:
Code: Select all
;---------------copy sprite data to
DMASADDRL       EQU   #1AAF
DMASADDRH       EQU   #1BAF
DMASADDRX       EQU   #1CAF
DMADADDRL       EQU   #1DAF
DMADADDRH       EQU   #1EAF
DMADADDRX       EQU   #1FAF
DMALEN          EQU   #26AF
DMACTRL         EQU   #27AF
DMANUM          EQU   #28AF
DMASTATUS       EQU   #27AF
PAGE0           EQU   #10AF
PAGE1           EQU   #11AF
PAGE2           EQU   #12AF
; задаем адрес где лежат спрайты ($8000, это то же самое что 0000, потому что дма видит только смещение внутри 16к страницы)
 ld bc, DMASADDRL
 xor a
 out (c), a      ; source: xx:xx00
 ld b, high DMASADDRH
 out (c), a      ; source: xx:00xx
 ld b, high DMASADDRX
 ld a, 2
 out (c), a      ; source: 02:xxxx

; задаем адрес внутри SFILE (0-$1FF)
 ld b, high DMADADDRL
 xor a
 out (c), a      ; destination: x00
 ld b, high DMADADDRH
 out (c), a      ; destination: 0xx

 ld b, high DMANUM
 out (c), a      ; number of bursts: 1

 ld b, high DMALEN
 ld a, 255
 out (c), a      ; number of bytes in burst: 512

 ld b, high DMACTRL
 
DMA_RAM_SFILE   equ $85
 ld a, DMA_RAM_SFILE
 out (c), a      ; start transaction: RAM to SFILE


а можно ли перебрасывать данные для спрайтов не с $8000 а с $4000?

я запутался нах:(