Page 1 of 4

Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sun, 16.08.2015 22:04:17
by Mick
Раздобыл несколько плат от игрового аппарата IGP1, это те которые из народа деньги вымогали в начале 2000х
Конкретно, плата с Z80 и AY и с EPM3256 в качестве основной и толстой CPLDхи

Выглядит вот так.
Image

Короче, что нажито непосильным трудом, пользуйтесь - https://yadi.sk/d/lmrm-MXtiPjNf


Вобщем вопрос пока такой. По схеме видно, что видео ЦАП 16 битный, а конкретнее

Red - 5 бит,
Green - 5 бит,
Blue - 6 бит.

Как узнать коды Спековских 15 цветов?

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sun, 16.08.2015 23:43:56
by MC68k
Image

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 07:16:26
by TS-Labs
Mick wrote:Как узнать коды Спековских 15 цветов?

RGB коды?
Обычно считается, что 66% интенсивности для BRIGHT 0 и 100% для BRIGHT 1.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 18:20:52
by Mick
TS-Labs wrote:RGB коды?
Обычно считается, что 66% интенсивности для BRIGHT 0 и 100% для BRIGHT 1.


Ну да, какие комбинации для 15 цветов Спека.

Вот со страницы https://en.wikipedia.org/wiki/ZX_Spectrum_graphic_modes

Code: Select all
Color number   Binary value   BRIGHT 0 (RGB)    BRIGHT 1 (RGB)   Color name
0   000   #000000    #000000    black
1   001   #0000CD   #0000FF    blue
2   010   #CD0000    #FF000     red
3   011   #CD00CD   #FF00FF   magenta
4   100   #00CD00   #00FF00   green
5   101   #00CDCD   #00FFFF   cyan
6   110   #CDCD00   #FFFF00   yellow
7   111   #CDCDCD   #FFFFFF   white


Получается что веса интенсивности взятые как 80% CD = 205 -> 255 * 0,8

Ты рекомендуешь взять как 66% или 0,66 -> 255 * 0,66 =168,3 -> A8
Тогда интересно почему они взяли как 0,8

Значит для нашего случая, процитирую Алекса Молодцова
ИМХО, лучше как TSL советует - 66% интенсивности. Т.е.:
для R и G: с брайтом 0x1F, без брайта 31*0.66=20.46≈0x15
для B: с брайтом 0x3F, без брайта 63*0.66=41.58≈0x2A
Если ничего не путаю.


Так?

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 19:06:40
by introspec
Ребята, не забывайте про гамму. Спектрум разрабатывали под бытовые телевизоры с PAL; а PAL предписывает немного идиотскую gamma=2.8. Т.е. согласно стандарту PAL, на телеэкране #CD должно превратиться во что-то типа (#CD/#FF)^(2.8) ~ 0.543, т.е. как раз чуть больше чем половинную яркость от полной. Если же взять тупо 0.667, то на таком паловском мониторе вы увидите (0.667)^(2.8) ~ 0.321, т.е. серые окажутся слишком тёмными.

Гамма современного монитора будет где-то между 2.2 и 2.5. Чтобы получить серый, идентичный абстрактному PAL телевизору, нужно взять значение между 0.543^(1/2.2)*255 ~ 193 и 0.543^(1/2.5)*255 ~ 200. Но т.к. значение гаммы в стандарте PAL сильно завышено, а цвет #CD подобрали сравнивая с картинкой на реальном телевизоре, видимо оказывается, что "правильный" серый требует чуть больше яркости, откуда и растут ноги у значения #CD.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 19:55:08
by Mick
Короче ты запутал меня еще больше :) Так какой коэффициент нужен для мониторов?
Плата от игральника имеет выход VGA разъем.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 20:16:26
by introspec
Где-то между 0.76 и 0.80. Я бы лично сделал 0.78.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 21:44:48
by moroz1999
Mick, вот тебе канонический трэд, без полного осиления которого не осознать всей глубины глубин.
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=7880 - собственно, это гарантированный первоисточник данных для Wikipedia, так как правил цифры в статье внезапно я.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Mon, 17.08.2015 22:19:41
by moroz1999
Перечитываю сейчас и задался любопытным вопросом.
diver wrote: 2) При масштабе Normal у меня в анриле на CRT - ZB ТЕМНЕЕ, а при Double - СВЕТЛЕЕ.

Нет ли здесь роковой ошибки? В Normal интерполяции нет, а в Double вполне может быть.
А ведь подмечено, что интерполяция вносит офигенно заметные коррективы.
DDp как раз об этом же пишет :)
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachme ... 1213302179

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Wed, 19.08.2015 13:35:59
by Mick
В первом посте обновил ссылку на архив.
Цитирую себя же :)

Так, собрал все в один архив, то что нарисовал, а то вдруг меня тут уличите в жадности :)
Теперь схемы и печатки взаимосвязаны. Правда стоит отметить, что надо бы еще красоту навести на печатке, а то некоторые линии кривовато идут, но пока не буду - они не мешают сильно и технологические ошибки не вызывают. :)
На разъемах схемы надо бы название контактов для приличия написать, но опять же позже как нибудь.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 18:29:42
by Mick
Как бы, спустя какое то время. Короче, как кто то там сказал - из говна Спектрум.
Как то так :)

Image

Image

Фото кликабельны

Правда не совсем он сейчас завершен. Надо еще вместо AVRки на проводках заменить на PIC в панельке. Оно как бы за клаву отвечают
А так сейчас грузит с SD карты через Фаталл и даже кое что играет. Там где 3МГц не хватает, включаем на 6МГц. Как бы пока и музон на 1,5МГц играет вместо положенных 1,75МГц.

Кстати о палитре, TSL оказался прав - лучше всего для монитора оказался коэфф 0,66. Правда один фиг урезал видео ЦАП считай по некуда, иначе клава в CPLD не влезала.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 18:37:21
by VBI
Мои поздравления!
Mick, что за демо на фото?

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 18:44:31
by Mick
VBI wrote:Mick, что за демо на фото?


KivideMaa http://zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=7133

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 20:44:48
by Black_Cat
Mick wrote:Короче, как кто то там сказал - из говна Спектрум.

http://dev.speccy.info/index.php?title= ... 0%B2%D0%BD

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 21:46:28
by AndyD
Mick wrote:Как бы, спустя какое то время. Короче, как кто то там сказал - из говна Спектрум.

(С развалом СССР для вычислительной техники наступили трудные
времена, когда всем новым государствам она оказалась практически не
нужна.Разработка собственных архитектур электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) и микропроцессоров были практически остановлены, и
немногочисленные выжившие конструкторско-технологические
структуры занимались, в основном, клонированием микропроцессоров
ведущих мировых производителей в пределах выделенных весьма
ограниченных бюджетов.)
Не из говна,а в пределах выделенных весьма ограниченных бюджетов.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Fri, 23.10.2015 22:01:53
by TS-Labs
Поздравляю, прикольно. :agree:

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 03:22:25
by g0blinish
VBI wrote:Мои поздравления!
Mick, что за демо на фото?


чо за авка? ты пол поменял?
мои поздравления!

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 03:45:34
by TS-Labs
g0blinish wrote:чо за авка? ты пол поменял?

Новый флэшмоб! (А я знаю, кто будет на авке Бриза!)

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 07:53:32
by g0blinish
TS-Labs wrote: (А я знаю, кто будет на авке Бриза!)


киска Саши Грей?

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 08:16:33
by nyuk
Поддержу ребят в их нелегком начинании

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 09:20:18
by g0blinish
предатели кошек, вот вы кто

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 10:42:28
by nyuk
я немношк

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 16:53:36
by TS-Labs
g0blinish wrote:предатели кошек, вот вы кто

"поедатели кошек", показалось...

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sat, 24.10.2015 17:04:20
by g0blinish
TS-Labs wrote:"поедатели кошек", показалось...


это ещо хуже.

Re: Игровая платформа Игрософт IGP1

PostPosted: Sun, 25.10.2015 07:12:39
by VBI
Куда уже хуже