IDE Video DAC2 на FT812

Железо, связанное с TS-Conf

Postby LessNick » Wed, 20.04.2016 11:21:59

TS-Labs wrote:В конфе детект работает


¡Ждём детект в Ünreale!
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 953
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby TS-Labs » Fri, 22.04.2016 06:12:01

UPDATE
Чипы заехали в страну - дня через 3 будут у меня.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Fri, 22.04.2016 14:49:33

TS-Labs wrote:дня через 3 будут у меня.


Что не может не радовать!
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 953
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby TS-Labs » Thu, 28.04.2016 13:54:42

Приехали фт812.
Обязан сообщить, что отдел продаж в уважаемой фирме FTDI - КОНЧЕНЫЕ УЕБАНЫ.
Мало того, что они мариновали 24 дня (!) мой заказ перед отправкой, эти суки еще и бросили чипы в коробочку, даже не удосужившись запихнуть их в пакетик! Бросили в коробочку между двумя пузырчатыми полиэтиленами, откуда чипы вполне могли вывалиться. УРОДЫ. Даже на али с фришипом за полбакса пакуют, будто для отправки на Марс!
Зато эти бляди не поленились напечатать накладные с указанием полной стоимости в 5 (!) экземплярах. Спасибо, блядь, огромное.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby psb » Thu, 28.04.2016 14:12:56

все это как бы намекает: нафиг надо ;)
User avatar
psb
 
Posts: 715
Joined: Tue, 30.12.2014 23:22:32

Postby AndyD » Thu, 28.04.2016 14:20:12

TS-Labs wrote:Приехали фт812.

Ого,Май будет интересным,пробовал запускать?
User avatar
AndyD
 
Posts: 280
Joined: Thu, 21.05.2015 21:32:38

Postby TS-Labs » Thu, 28.04.2016 15:53:23

Пробую.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 29.04.2016 01:38:18

Хорошие новости: девайсина работает без проблем. Пишу либу для сясма с инклудом и макросами.
Когда проектировал, думал не сэкономить ли на кварце, использовав внутренний генератор. Попробовал. Изза токовой нагрузки на ВГА питалово внутри чипа скачет как скаженое, на экране мясо. На внешнем генераторе кварце пиксели стоят, как вкопанные.
Выбрал какой-то подходящий ВГА режим: 800х600, 69Гц, частота пикселей 48МГц. Частота пикселей обязана быть кратной 12МГц: 24/36/48/60. Зато времянки видеосигнала можно шатать как угодно. Задаются начало/конец синхры, смещение/размер пикселей.
Last edited by TS-Labs on Fri, 29.04.2016 02:43:20, edited 1 time in total.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 29.04.2016 02:38:35

Не мудрствуя лукаво, скомпилил три примера из мануала:
IMG_6187.JPG


Вот здесь положил пример.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 29.04.2016 04:26:49

Еще штатная демка (запускается одним битом одной командой):
IMG_6188.JPG
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 29.04.2016 04:32:45

Когда-то спрашивали - можно ли из тсконфы выдирать скриншоты. Так вот из фт812 можно. Можно выдирать в формате ARGB8, получается BMP-шка 32 бита размером 2МБ. Еще можно выдирать в виде дисплей-листа (который правда не содержит палитры и битмапы, но если картинка нарисована исключительно примитивами, то вполне себе "скриншот" получится).
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 01.05.2016 04:25:20

Поигрался с режимами.
Штатный 800х600 держит отлично, все мониторы должны его показывать. Получилось 2 режима: 52Гц и 69Гц кадровой (для 36 и 48Мгц пиксельклока соответственно).
По оверклокам не пройтись грешно.
Режим 1024х768, 66Гц кадровая, 72МГц пиксели - визуально ничего не дрожит, сопроцессор не глючит. Дисплей листы рисуются наотлично.
1024х768 с пиксельклоком 60МГц получается очень корявый, и мой монитор его хоть и держит, но за другие я не уверен.
Я боялся, что раз чип заточен на макс. разрешение 800х600, то пиксельный буфер будет размером 3200 байт. Однако, разрабы не пожались на память, и он больше (!) 4096 байт, потому что как минимум 1280 по горизонтали отрисовывается на ура.
1280 на 1024 к сожалению никаким местом выжать не удалось, потому что в самом простом 60Гц варианте там уже 108МГц. Максимум, что удалось нащупать - это 1280х800, для мониторов 16:10 самое то. Правда тут уже адовый оверклок (84МГц), но все же еще работает без глитчей.
Под коэффициент умножения PLL выделили аж 6 битов, хотя документированные значения не больше 5. 6 и 7, как я уже написал работают нормально, а 8 и выше - уже всё.
Подозреваю, что в режимах более 800 по горизонтали будет падать производительность видеорендерера, хотя при той адской скорости, которую дает фт812, добраться до ее пределов будет непросто.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 01.05.2016 04:56:15

Добрался...
В мануале пишут, что в самых простых случаях скорость отрисовки - 16 пикселей на такт. Эксперимент показал, что при разрешении 1024 в ДЛ можно набить не более 20-ти команд CLEAR (затирание буфера цветом). На одну больше - и начинаются мультиколоры. Рассчет показывает, что это как раз соответствует длине видеостроки (чуть более 1300 тактов), помноженной на 16 пикс/клок.
У меня стойкое дежавю с тсконфой, потому что в ней все работает точно так же, хоть и попроще. И здесь есть вполне ощутимый лимит по количеству нарендеренных пикселей на строку. В тсконф это примерно 1700 (1пикс/клок, не считая задержек ОЗУ и парсера), здесь же в самом простом случае 20к (16пикс/клок), а в самом худшем - 2.5к. Рассчеты для 72МГц (оверклок) и режима 1024 по горизонтали. Для штатного 800 будет 1040 тактов в строке.
Last edited by TS-Labs on Wed, 04.05.2016 21:55:00, edited 1 time in total.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 01.05.2016 05:04:31

Что интересно: Если ДЛ не успевает отрисоваться до конца строки, то новая строка его не сбрасывает, а ДЛ рисуется до победного конца и только потом начинается заново. В тсконфе наоборот, в начале строки приходит ресет для TSU, и отрисовка объектов всегда начинается заново, а кто не успел, тот будет зверски обгрыжен.
Т.е. у меня в случае перегруза часть объектов будет мигать/глитчить, но картинка будет стоять. В фт812 весь экран перекосоёбит.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Sun, 01.05.2016 05:11:03

И еще похвалю себя любимого: в тсконфе затирание пиксельного буфера происходит автоматически при отображении и не требует дополнительного времени, а в фт812 требует отдельной команды в самом начале дисплейлиста, которая отъедает 1/20 времени строки. Могли бы сделать тоже автоматически.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Sun, 01.05.2016 12:59:32

TS-Labs wrote:Хорошие новости


Ну что тут сказать!? ¡АГОНЬ! Ждём паблик релиза!
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 953
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby TS-Labs » Mon, 02.05.2016 21:20:53

wbc подсказал гениальную идею поставить кварц не 12МГц. Поставил 8 и получил основные режимы:
800x600@60Hz, fmul = 5 (40Mhz)
800x600@69Hz, fmul = 6 (48Mhz)
800x600@85Hz, fmul = 7 (56Mhz)
1024x768@59Hz, fmul = 8 (64Mhz)
1024x768@67Hz, fmul = 9 (72Mhz)
1024x768@76Hz, fmul = 10 (80Mhz)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 06.05.2016 02:32:20

Уже стало доброй традицией впиливать чипы, архитектуры и платформы себе в резюме в анрыл.
Легко и непринужденно как огурцы после кефира часа за 2 запилил эмуляцию в анрыл.
Вот например пример с фотографии:
clipboard.png
clipboard.png (7.61 KiB) Viewed 17719 times
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Fri, 06.05.2016 03:44:30

clipboard.png
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby g0blinish » Fri, 06.05.2016 19:48:21

2 часа ночи, бар, все закрыто.
Из норки высовывается немецкая мышь, оглядывается - кота нет, несётся к
бару, наливает себе пива, выпивает и летит что есть сил обратно к норке.
Через минуту показывается французская мышь, оглядывается - нет кота,
несется к бару, наливает себе вина, выпивает и убегает в нору.
Выглядывает русская мышь - нет кота, бежит к бару наливает водки
выпивает, оглядывается - нет кота, наливает вторую пьет - нет кота,
наливает третью, потом четвертую и пятую... садится, оглядывается - ну
нет кота!- разминает мускулы и злобно так бормочет: "Ну, мы блять
подождём..."
пердачок защеканца лвд после чтения моих постов..

[14:29:28] <Alone> На пентагоне картинки на бордюре рисуют. Это вообще нечестно

Теперь поезд ваш в депо, а мой локомотив мчится на укрепление демосцены спектрума.(с)Пиздунков
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3592
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby TS-Labs » Fri, 06.05.2016 19:49:08

Пьянство это плохо.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Thu, 12.05.2016 08:21:17

Итак, первые пробы от замечательного buyan-а.

1.png
1.png (10.96 KiB) Viewed 17518 times

fttest.zip
Графические примитивы
(3.31 KiB) Downloaded 278 times

2.png
2.png (89.71 KiB) Viewed 17518 times

fttest2.zip
Битмап формата RGB332
(190.93 KiB) Downloaded 308 times
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Thu, 12.05.2016 11:25:00

TS-Labs wrote:Битмап формата RGB332


Круть, но хотелось бы увидеть как минимум RGB666, а лучше RGB888 (: А то какой-то back2atm

И да, ещё иногда моргает чёрным экраном. Это так задумано или баг эмуля? :wow2:
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 953
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53

Postby TS-Labs » Thu, 12.05.2016 11:33:49

LessNick wrote:хотелось бы увидеть как минимум RGB666

Открой мануал по чипу, где перечислены поддерживаемые форматы (Table 7 BITMAP_LAYOUT format list).
Основная проблема в том, что не хватит внутренней памяти, но можно при скроллинге бросать куски изображения через ДМА. Скорость сегодня замерял: 1608кБ/с или 25к за фрейм, вот так.
LessNick wrote:И да, ещё иногда моргает чёрным экраном.

Это косяк, на железе так же.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Thu, 12.05.2016 11:40:43

Да, из "труколорных" режимов только 16-битный RGB565 и 8-битный палитровый (256 цветов), но палитра ARGB8.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5340
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron

x