Конфигурация от TS-Labs (обсуждение)

Железо, связанное с TS-Conf

Postby TS-Labs » Wed, 27.11.2013 13:00:53

Мне показалось, или блэккат слился купить мне Speccy2010? :badtease:
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby NovaSTorm » Mon, 16.12.2013 07:57:22

Про контроллер прерывыний.
TS-Labs wrote:Регистр вектора маскируемого прерывания (I[7:0]) используется в качестве старшего байта адреса таблицы, D[7:0] - младшего.

Что насчёт того, что у Z80 CTC и прочей периферии "The low-order bit of the vector is always zero according to a
convention"?

TS-Labs wrote:При завершении ISR инструкциями EI : RET

Тут я не разбираюсь, но разве не RETI надо, чтобы IEI/IEO нормально ставились устройствам для работы вложенных прерываний?

TS-Labs wrote:Источник line срабатывает в каждой строке, когда горизонтальный счетчик растра равен 0.

Ноль, он конечно и в Африке ноль, но не логичнее на последнем пикселе строки, чтобы можно было что-то делать во время ретрейса?

---

Остальное пока не догнал =)
NovaSTorm
 
Posts: 75
Joined: Sat, 22.06.2013 19:33:40

Postby TS-Labs » Mon, 16.12.2013 09:11:10

NovaSTorm wrote:Что насчёт того, что у Z80 CTC и прочей периферии "The low-order bit of the vector is always zero according to a
convention"?

1. Какого вектора? I?
2. С какой целью?
NovaSTorm wrote:но разве не RETI надо, чтобы IEI/IEO нормально ставились устройствам для работы вложенных прерываний?

1. Каким в час ночи устройствами на пентеве?
2. RETI ничем кроме опкода не отличается от RET и служит тупо как маркер для вышеупомянутых уст-в.
NovaSTorm wrote:не логичнее на последнем пикселе строки, чтобы можно было что-то делать во время ретрейса?

А не то же самое? :lol:
"Ноль" строки начинается за 44 такта 3.5МГц до горизонтального бордера (= видеообласти) = за 88 "пикселей".

Кадр: 32 линии верт. бланка + 288 линий видео.
Строка: 88 пикселей бланка + 360 пикселей видео.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby NovaSTorm » Mon, 16.12.2013 10:25:08

TS-Labs wrote:1. Какого вектора? I?

То, что берётся с ШД.
TS-Labs wrote:2. С какой целью?

Идеологическая "совместимость" с оригинальным чипсетом. Да и меня табличка в 257 байт всегда раздражала, это не из практической целесообразности, а просто покрасивше чтоб было =)
TS-Labs wrote:
"Ноль" строки начинается за 44 такта

А-а-а! Вот оно как...
NovaSTorm
 
Posts: 75
Joined: Sat, 22.06.2013 19:33:40

Postby TS-Labs » Mon, 16.12.2013 10:38:20

NovaSTorm wrote:Идеологическая "совместимость" с оригинальным чипсетом.

Оригинальный чипсет для нас Пентагон. А там вроде как 255. Переводить лишние реги на 0 бит адреса я не стал, забил туда 1.
NovaSTorm wrote:А-а-а! Вот оно как...

Практика показала, что за 88 такта 7 мгц ты ничего сделать не успеешь. Поэтому рассчет сделан на изменение параметров СЛЕДУЮЩЕЙ строки на строчных интах. Для этого многие такие параметры аппаратно перестробируются.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Grey » Thu, 26.12.2013 15:21:19

Расскажите пожалуйста на кошках. Что такое - режим 14+ ?
Чем отличается от простого 14 ? И от чего зависит, будет он работать на конкретной плате или нет?
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby Buyan » Thu, 26.12.2013 15:53:34

Grey wrote:Чем отличается от простого 14 ? И от чего зависит, будет он работать на конкретной плате или нет?

<TS-Labs> 14+ лучше не юзать, ибо у кого-то может не пойти
<TS-Labs> 14+ убирает 1 такт 28мгц из вейта
<Buyan> т.е. оно есть, но прогу привязывать к ним не надо.. я так и думал
<TS-Labs> есть разные экзы пентев с разной памятью
<TS-Labs> и некоторые памяти слоупочные
<TS-Labs> проц снимается с вейта и забирает дату с памяти
<TS-Labs> а ее там - упс и нема
Buyan
 
Posts: 159
Joined: Fri, 08.03.2013 19:14:56

Postby Grey » Thu, 26.12.2013 16:08:38

Понятно, спасибо.

Тогда было бы хорошо, если бы пользователь, зная возможности своей платы, сам выставлял(где нибудь в bios) ограничение для режима 14+
То есть приложение может включить 3.5/7 и максимум, а уже в биосе прописано - какой максимальый режим держит плата.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby TS-Labs » Thu, 26.12.2013 16:17:44

Нее, это все глюкало. По сравнению с если использовать кеш, то 14+ как мертвому припарка.
(Кеш намного эффективнее.)
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby VBI » Tue, 28.01.2014 21:16:41

TS-Labs, есть возможность грузить из прошивки любой мелкий дефолтный бут при отсутствии бута на диске при старте?
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Tue, 28.01.2014 21:20:43

И как это реализовать?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Sergey78 » Tue, 28.01.2014 21:37:55

VBI, зашей коммандер в ПЗУ.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby VBI » Tue, 28.01.2014 21:45:45

Sergey78, об этом и разговор
TS-Labs, я вот тоже не знаю.

---

понимаете какая хня.
да, ВЦ, выбрал, сбросился. и пиздец. набирай рун "батти"
у меня малая батти любит, вот в чём дело. долго стартонуть игру
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Tue, 28.01.2014 21:59:27

Ну так для малой запиши внутрь ТРД или бут, или обзови батти бутом. )
Анрыл дописывает бут внутрь ТРД в памяти, это ок. А что прикажешь делать на реале? Дописывать на дискету если его там нет?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Sergey78 » Tue, 28.01.2014 22:08:26

VBI, вот это прошей в блок #1 и поставь в биосе сброс в ROM#4, BASIC128
qc.zip
(15.56 KiB) Downloaded 286 times
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby VBI » Tue, 28.01.2014 22:24:17

Sergey78, спасибо поиграюсь. давно пора конфу перешить, как-раз)
шить из алоновской конфы по хитрому заходу? не очень помню.
спасибо

TS-Labs, та отож))) взбрело, блин. я вижу что 0.38 добавляет бут. но это эмуль.

---

кстати, очень современная игруха. отличный вид, хорошая играбельность. жаль уровней мало.
кракоут и арканоид - фигня оказались)
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Sergey78 » Tue, 28.01.2014 22:36:06

Шить из WC, плагин ROM WRITER. Нажимаешь ентер на ром файле, запустится плагин. В окошке надо выбрать (стрелками) в какой блок шить - 0..7. Тебе нужен 1.
Image
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby VBI » Tue, 28.01.2014 22:56:29

Серж, зашил. в трдосе пусто, бута нет, выбора паги 1 тоже не нашёл
подскажи
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Sergey78 » Tue, 28.01.2014 23:03:10

В биосе сброс настроил?
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby VBI » Wed, 29.01.2014 10:03:35

Sergey78, Бомба!
спасибо!
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby synthetic » Sun, 02.02.2014 16:58:55

О таймингах Pentagon!
Наткнулся на веточку http://zx.pk.ru/showthread.php?t=21212& ... ntagon+128
копипаст основной мысли:

---
Обнаружил любопытный факт - все существующие эмуляторы имеют свои тайминги пентагона, из 7 протестированных эмуляторов только у трех тайминги одинаковые - это ZXMAK, ZXMAK2 и SpecEmu

Для тестов использовал программу из stest2.tap.zip. Суть программы - нажимая кнопки Q и A найти два значения тактов, для которых при переходе от одного к другому гаснет красная полоска в левом верхнем углу экрана.

Результаты такие:
Unreal: 17990 -> 17991
Spectaculator: 17981 -> 17982
Fuse: 17989 -> 17990
Spin: 17988 -> 17989
SpecEmu: 17987 -> 17988
ZXMAK: 17987 -> 17988
ZXMAK2: 17987 -> 17988 (в последней версии 2.7.3.0 исправлно - теперь 17984->17985)
***
C реальным Пентагоном все еще круче!
Мало того, что ни с одним (!) из эмуляторов не совпадает,
так еще и ведет себя по другому.
17983 - полоска есть
17984 - полоска мерцает с частотой 25 герц (один кадр есть, другой - нет)
17985 - полоски нет
---кнец копипасты

Тест ZX Evo показывает:
TSLabs - 17978->17979
Base - 17977->17978

Прошу проверить на своих эвах и результаты сюда. Сам тест: http://zx.pk.ru/attachment.php?attachme ... 1367143826
Ну и вопрос к TSlabs - можно ли времянки доточить до оригинального Пентагона?
User avatar
synthetic
 
Posts: 114
Joined: Tue, 10.12.2013 08:40:32

Postby TS-Labs » Sun, 02.02.2014 18:21:01

Ответов 2:
1. они точились под оригинальный пентагон по тесту болека, но не совпадают с например демкой название которой я потом вспомню на 2 такта. Как правильно - хз, приветствуется пруф, что данный тест не врет.
2. положение инта подгоняется программно регистрами H/VSInt.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sun, 02.02.2014 20:02:42

Необходимо иметь ввиду, что у Пента никогда небыло чёткого положения инта ввиду RC цепочки, которую лепили кто во что горазд, и соответственно демомейкеры увековечивали кривые инты собственных компов в собственных демах. Не секрет что на оригинальных Пентах, раньше, чтоб синхронизировать демы под Пент надо было сидеть и крутить подстроечник. Это очень красноречиво говорит об уровне сценеров, считающих Пент компомашиной, и об уровне современной пентовой сцены - это сцена эмуляторщиков пишущих под взятый с потолка инт :) .
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby synthetic » Mon, 03.02.2014 05:13:52

Когда я смотрю скрытую часть Insult, то я вижу границу когда буквы переходят с экрана на бордер. Врет ли тест? Думаю это не важно. Важно что он показывает разные значения на разных эмулях и пентеве. Почему результат на бэйзе и тскнфе отличаются?
User avatar
synthetic
 
Posts: 114
Joined: Tue, 10.12.2013 08:40:32

Postby TS-Labs » Mon, 03.02.2014 10:19:32

synthetic wrote:скрытую часть Insult

Как запустить?
synthetic wrote:Почему результат на бэйзе и тскнфе отличаются?

TS-Labs wrote:они точились под оригинальный пентагон по тесту болека

MULFIX.trd
(640 KiB) Downloaded 440 times

И еще раз,
TS-Labs wrote:положение инта подгоняется программно регистрами H/VSInt.

Как в эмуле, так и на реале.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x