Конфигурация от TS-Labs (обсуждение)

Железо, связанное с TS-Conf

Postby TS-Labs » Tue, 10.06.2014 00:24:16

Black_Cat wrote:ВЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ СОФТ НЕ КОНФЛИКТИТ С ОТКРЫТИЕМ ТЕНЕВЫХ ПОРТОВ

ВНЕЗАПНО,
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 01:15:12

"При программировании необходимо учитывать, что те порты, которые становились недоступны при активации BDI, в ZXM-Phoenix так же будут недоступны при активации Gluk RTC. К счастью таких портов немного, в частности порт Kempston Joystick, который например легко заменить на Sinclair Joystick. "

Это к вопросу о дураках в программировании. Можно конечно сдуру заюзать в проге кемпстон при открытых портах RTC.. но во-первых - до сих пор не нашлось ни одного дурака, который бы это сделал, во-вторых - нахуй нужно, в третьих, если так уж нужен именно джойстик, то их на Спектруме кроме кемпстона ещё овердохуя: два синклер джойстика, и курсор джойстик :) , и в четвёртых - если у программера руки не из жопы, то можно и с кемпстоном работать, переключаясь туда-обратно.
Короче - это проблема токо для дураков, для остальных - не проблема..
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby MC68k » Tue, 10.06.2014 02:46:36

Black_Cat wrote:а D7=1 #EFF7 - стандартное инженерное решение этого вопроса, аналогичное решениям в Profi и Quorum, токо ещё более экономичное, и абсолютно не отжирающее ресурсов у TS конфы и прозрачное для существующего софта.

а вопрос был прост - НАХУЯ?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
User avatar
MC68k
 
Posts: 177
Joined: Sun, 22.12.2013 13:54:17
LOCATION: 3rd planet from sun

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 10:16:56

русским же языком обьяснили viewtopic.php?p=10800#p10800
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby Sergey78 » Tue, 10.06.2014 10:39:54

Black_Cat wrote:Открытие теневых портов по D7=1 #EFF7 - такой же стандарт как и все перечисленные, токо моложе - ему токо 5 лет.

За 5 лет не написано ни одной софтины под этот стандарт. Можно отправлять в /dev/null

Black_Cat wrote:Внешняя ОС ставит вместо ПЗУ страницу ОЗУ, и все ПЗУ вместе с доступом к BDI по стандартным точкам входа TR-DOS сразу идут нахуй, т.е. соответственно все теневые порты BDI становятся абсолютно недоступны никаким способом..

iS-Dos ставит вместо ПЗУ страницу ОЗУ и это не мешает ей читать с диска.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby VBI » Tue, 10.06.2014 10:45:13

Black_Cat, #EFF7 не нужен
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby EARL » Tue, 10.06.2014 12:23:35

Black_Cat wrote:русским же языком обьяснили viewtopic.php?p=10800#p10800

Как раз на этот случай ОС заюзает маппинг страниц ОЗУ и обращение к BDI будет работать как и прежде или может быть перехвачено и обработано самой ОС.
EARL
 
Posts: 71
Joined: Fri, 30.08.2013 09:29:15
ICQ: 393716620

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 12:58:32

Sergey78 wrote:iS-Dos ставит вместо ПЗУ страницу ОЗУ и это не мешает ей читать с диска.

Sergey78, родной, ни в одном клоне Спектрума кроме Profi, Quorum и Phoenix ФИЗИЧЕСКИ!! нет возможности получить доступ к портам BDI иначе чем через точки входа в TR-DOS! - учите матчасть :)

EARL, ни одна настоящая ОС понятия не имеет о такой хуете как точки входа в TR-DOS.. и это правильно!

VBI, TR-DOS/vTR-DOS - не нужен! :) Нужна возможность открывать доступ к портам BDI через D7=1 #EFF7!

Sergey78 wrote:За 5 лет не написано ни одной софтины под этот стандарт. Можно отправлять в /dev/null


Весь софт, использующий GlukRTC - написан под этот стандарт :) АБСОЛЮТНО ВЕСЬ!
Last edited by Black_Cat on Tue, 10.06.2014 13:24:08, edited 1 time in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby VBI » Tue, 10.06.2014 13:23:41

ну хорошо :)
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Sergey78 » Tue, 10.06.2014 13:29:25

Black_Cat wrote:Весь софт, использующий GlukRTC - написан под этот стандарт :) АБСОЛЮТНО ВЕСЬ!

Причем тут Gluk? Разговор про включение портов BDI. Таких софтов ровно 0 штук.
Для RTC кстати EFF7 ненужен. Как минимум у меня и fk0 часы были подключены без использования EFF7.
Sergey78
 
Posts: 422
Joined: Wed, 05.09.2012 20:04:40

Postby MC68k » Tue, 10.06.2014 13:40:57

Black_Cat wrote:русским же языком обьяснили viewtopic.php?p=10800#p10800

80*25 текстовый экран это очень по спектрумовски и даже эволюционно происходит из 6912 :3
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
User avatar
MC68k
 
Posts: 177
Joined: Sun, 22.12.2013 13:54:17
LOCATION: 3rd planet from sun

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 13:41:23

Sergey78 wrote:Причем тут Gluk? Разговор про включение портов BDI.


:) На Фениксе все софты под GlukRTC включают порты BDI :) , у тебя просто нет компа который это умеет - только и всего! :)

Sergey78 wrote:Для RTC кстати EFF7 ненужен. Как минимум у меня и fk0 часы были подключены без использования EFF7.


Цитата: "Впервые порт #EFF7 появился в любительской доработке расширенного видеорежима 512х192 от VMG для компьютера Pentagon. Впоследствии порт использован Mr.Gluk для открывания доступа к теневым портам RTC в компьютере Pentagon, хотя с аппаратной точки зрения никакой необходимости в использовании теневых портов небыло, и по своей сути функция была абсолютно бесполезной. Но т.к. спустя время эта функция стала стандартом, и избавляться от неё уже поздно, то в ZXM-Phoenix было решено придать этой функции смысл и попутно решить необходимую для работы внешней OS задачу открывания доступа к теневым портам Beta Disk Interface без запуска TR-DOS. Так появился порт доступа к абсолютно всем теневым портам. Функционал этого порта аналогичен функционалу подобных портов таких отечественных клонов ZX Spectrum как Profi и Quorum, имеющих аналогичную функцию открывания доступа к теневым портам BDI для работы внешней OS CP/M, и в перспективе может использоваться как общий заменитель такой функции во всех компьютерах."
Last edited by Black_Cat on Tue, 10.06.2014 15:21:26, edited 1 time in total.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby MC68k » Tue, 10.06.2014 13:54:43

Black_Cat wrote:ФИЗИЧЕСКИ!! нет возможности получить доступ к портам BDI иначе чем через точки входа в TR-DOS!

как будто что-то плохое
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
User avatar
MC68k
 
Posts: 177
Joined: Sun, 22.12.2013 13:54:17
LOCATION: 3rd planet from sun

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 14:02:16

MC68k wrote:как будто что-то плохое

а что хорошего? посередине адресного пространства торчат некие адреса, при исполнении кода в которых происходит самопроизвольное изменение набора УВВ.. да к тому же чтоб попасть в них надо ещё физически подключить в окно CPU0 нахуй не нужное внешней ОС левое ПЗУ, иначе схемотехника компа не позволит активировать порты BDI... нахуя эти костыли??
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby MC68k » Tue, 10.06.2014 16:00:52

Black_Cat wrote:левое ПЗУ

казалось бы причем тут спектрум.

вообще цэпээм на спектруме это сомнительное удовольствие. экрана все равно нет. или есть?
An invisible thread connects those who are destined to meet, regardless of time, place, and circumstance. The thread may stretch or tangle. But it will never break.
User avatar
MC68k
 
Posts: 177
Joined: Sun, 22.12.2013 13:54:17
LOCATION: 3rd planet from sun

Postby psndcj » Tue, 10.06.2014 18:00:31

Black_Cat wrote:хотя с аппаратной точки зрения никакой необходимости в использовании теневых портов небыло, и по своей сути функция была абсолютно бесполезной.

я понял только эту фразу из всего срачика (
User avatar
psndcj
 
Posts: 81
Joined: Sun, 28.07.2013 22:39:27
LOCATION: оттуда

Postby moroz1999 » Tue, 10.06.2014 20:22:18

Из всей дискуссии я понял только то, что, раз весь софт уже работает без этой фичи, то зачем нужна эта фича?
User avatar
moroz1999
 
Posts: 1872
Joined: Wed, 01.08.2012 11:23:51

Postby TS-Labs » Tue, 10.06.2014 21:08:15

Ну как зачем? БК нужна хоть какая-то значимость его идей и концепций.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Tue, 10.06.2014 21:27:13

psndcj wrote:я понял только эту фразу из всего срачика

moroz1999 wrote:Из всей дискуссии я понял только то, что, раз весь софт уже работает без этой фичи,

хотя вы и не поняли , но спасибо за попытку :)

TS-Labs wrote:Ну как зачем? БК нужна хоть какая-то значимость его идей и концепций.


Нет, эт ты возможно по себе меряешь. Меня больше бы устроило если бы было достаточно один раз тихонько тебя попросить, и ты тихонько бы выполнил просьбу, и я бы с радостью сказал: "Какой TS-Labs хороший человек!" :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Tue, 10.06.2014 21:35:11

[10.06 21:23:10] <psb1> Black_Cat: где блин нибиру!?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby zboszor » Wed, 11.06.2014 13:35:42

Wishlist: please, update the Baseconf copy to r658, so the latest cosmetic detail in ERS (showing 50/60Hz) also works.

And a question: I also tried the ScorpEvo configuration because as far as I know, Scorpion is the thing that implemented very good Sinclair compatibility, including timings.
I tried the old Aqua Plane game but the border effect looks the same (incorrect) in all three configuation: ScorpEvo, Baseconf and TSconf.
Is it possible to implement contended memory in ZX Evo that is close to the original ZX Spectrum?
zboszor
 
Posts: 60
Joined: Mon, 07.04.2014 15:35:03

Postby TS-Labs » Wed, 11.06.2014 14:41:47

zboszor wrote:Scorpion is the thing that implemented very good Sinclair compatibility, including timings.

It is far from truth AFAIK.
zboszor wrote:Is it possible to implement contended memory in ZX Evo that is close to the original ZX Spectrum?

It is, probably in the separate config. Also, there are few different timings for 48k, +2 and so on.
zboszor wrote:update the Baseconf copy to r658

ASAP
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby zboszor » Wed, 11.06.2014 15:39:20

TS-Labs wrote:
zboszor wrote:Scorpion is the thing that implemented very good Sinclair compatibility, including timings.

It is far from truth AFAIK.

I see. :D
TS-Labs wrote:
zboszor wrote:Is it possible to implement contended memory in ZX Evo that is close to the original ZX Spectrum?

It is, probably in the separate config. Also, there are few different timings for 48k, +2 and so on.

I guess it can also be switchable, then. What do you mean by "in the separate config"? The standalone TSconf? Or a completely new config? Can't it be implemented in the common Base+TSconf firmware?
I know the +2 changed timings, it was also considered a big problem at the time when the +2 was introduced because games relied on the 48K hardware...
TS-Labs wrote:
zboszor wrote:update the Baseconf copy to r658

ASAP

Thank you very much.
zboszor
 
Posts: 60
Joined: Mon, 07.04.2014 15:35:03

Postby TS-Labs » Wed, 11.06.2014 16:11:55

zboszor wrote:I guess it can also be switchable, then

There is only room for apx. two full weight configs in AVR.
zboszor wrote:Or a completely new config?

Yes, with "real" ZX timings. Why use slow memory for TS or introduce slow-model mode to waste logic and with little use of it?
zboszor wrote:Can't it be implemented in the common Base+TSconf firmware?

This f/w cosists of two sections with two separate bitstreams for FPGA. Only one works at a time. They share common AVR service firmware though.
How many softwares use classic ZX timings? Is there actually such a necessity for them?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby zboszor » Wed, 11.06.2014 16:30:12

TS-Labs wrote:
zboszor wrote:I guess it can also be switchable, then

There is only room for apx. two full weight configs in AVR.

I see.
TS-Labs wrote:
zboszor wrote:Or a completely new config?

Yes, with "real" ZX timings. Why use slow memory for TS or introduce slow-model mode to waste logic and with little use of it?

Removing the "easter egg" TV-game (Ctrl-Alt-F11) would definitely save some AVR memory... ;)
Using contended memory would allow old games and old 48K demos work as God (a.k.a Sir Clive Sinclair) intended. :)
TS-Labs wrote:
zboszor wrote:Can't it be implemented in the common Base+TSconf firmware?

This f/w cosists of two sections with two separate bitstreams for FPGA. Only one works at a time. They share common AVR service firmware though.
How many softwares use classic ZX timings? Is there actually such a necessity for them?

Actually, quite a few of the old games added either border or color effects in the greetings screen or during the game, like Aquaplane, Uridium and so on. Even Manic Miner has this color effect in the letters of "GAME OVER" in its screen. With Aquaplane, it's actually a little sad that the horizon in the border is not split at the matching screen line in the regular screen.
zboszor
 
Posts: 60
Joined: Mon, 07.04.2014 15:35:03

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x