Конфигурация от TS-Labs (обсуждение)

Железо, связанное с TS-Conf

Postby TS-Labs » Thu, 17.10.2013 01:06:25

Конечно есть. Она не в конфиге, а в самом контроллере (пока) безотносительно конфига.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby thims » Thu, 17.10.2013 01:08:17

Ну это-то ясно. Я про способы работы с ней, как в бейзе. Они такие же (порты там, все такое)?

P.S. В шапке, кстати, ни один линк, ведущий на гуглокод, не работает.
User avatar
thims
 
Posts: 139
Joined: Fri, 27.07.2012 17:18:35

Postby TS-Labs » Thu, 17.10.2013 01:54:47

thims wrote:Они такие же (порты там, все такое)?

Да, есть в планах немного улучшить.
thims wrote:В шапке, кстати, ни один линк, ведущий на гуглокод, не работает.

Тщорд! Я в н-дцати местах правил линки, а здесь забыл. Спасибо.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby LessNick » Thu, 17.10.2013 10:56:26

TS-Labs wrote:Да, есть в планах немного улучшить.


О птичках ;) помнится кто-то хотел подправить сканкод для Pause/Break!
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby TS-Labs » Thu, 17.10.2013 11:26:39

Ага.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby TS-Labs » Thu, 14.11.2013 02:12:04

Начал писать Титусу псто на гяфе и ВНЕЗАПНО меня осеменила идея.

Как происходит сейчас рисование TSU.
Есть 2 буфера, которые хранят оверлейную графику TSU.
С начала строки с ними происходит следующее:
- буфер 1: с порта чтения читается содержимое и накладывается поверх основной графики по маске, в порт записи пишется 0 для очистки буфера,
- буфер 2: в порт записи пишутся пиксели, а порт чтения не используется.
Буфера переключаются каждую строку.
Рисование происходит по тыщу раз на одно место, при этом кто сверху, тот и виден.
При этом ВСЕ пиксели всех слоев должны быть прорендерены, а их дату надо вычитать из ОЗУ.

Идея:
Что если до генерации запроса цикла ОЗУ выставить на порт чтения буфера 2 адрес того места куда придется писать, получить на выходе дату, проверить ее и если все пиксели не 0, пропустить цикл ОЗУ.
Нюанс: пиксель в штуке хранится в формате 8 бит, а одно обращение к ОЗУ дает 4 пикселя (в ОЗУ они по 4 бита, но в сумме с палитровым индексом в буфер таки попадает 8). А это значит что нужно чтоб ЕАВ буфера был 32-битным. Такие ЕАВ-ы Асекс-1 не предоставляет и предложит использовать 2 штуки по 16, а лишних нет (сейчас используются 2 штуки, по штуке на буфер). Если использовать 16-битный ЕАВ, придется потратить 2 такта TSU (28 МГц) на выяснение, а надо ли нам писать в следующие 4 пикселя. Один цикл ОЗУ - 4 такта, так что покуда рейсуются 4 подряд идущие пикселя, можно проверить 2 следующих квартета.
Предположим, что следующие 16 пикселей от текущего уже нарисованы предыдущим слоем и их не надо рисовать. Тогда 8 тактов TSU уйдет "впустую", что однако даст экономию относительно текущего положения:
- на 8 тактов меньше уйдет на работу TSU (так бы ушло 16 на рисование того, что потом и так перерисуется поверху),
- на 4 цикла ОЗУ проебется меньше (которые поюзает ДМА, например. Ну или тот же TSU висел бы в них, если они заняты процом или видео, а так - пропустит и не повисит).
А еще получится веселый бонус: будет экономия на пикселях с координатой Х 360-511, которые сейчас исправно рисуются, только их не видно. Поскольку они не очищаются, ибо адрес оверлея ходит в пределах 0-359, то первый же попавший туда спрайт обломает рисование пикселей всех последующих уже начиная со следующей строки.

Тащемта, все упирается в веселые муксы. То, что оно не влезет в логику - однозначно, но я боюсь еще, что не влезет по времянкам.
Промоделирую на анрыле на предмет экономии использования циклов ОЗУ и попробую накодать в конфе, чтоб узнать влезет или нет.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 00:04:11

TS-Labs wrote:Добавил поддержку 1МБ через многострадальный #7FFD.
http://speccy.info/TS-Config

Смотрю вики:

Расширение порта #7FFD

Биты LCK128[1:0] регистра MEMConfig выбирают 4 режима работы порта #7FFD:
00 - 512кБ. Биты Page3: {0,0,0,d[6:7],d[2:0]}.
01 - 128кБ. Биты Page3: {0,0,0,0,0,d[2:0]}.
10 - 512/128к авто. Через OUT (#FD) - 128k / OUT (C), r - 512k.
11 - 1024кБ. Бит 5 перестает работать защелкой 48к. Биты Page3: {0,0,d[5],d[6:7],d[2:0]}.


Давай предположим, что ты токо собираешься ваять свой TS-конфиг, и пока ничего нету. Объясни пожалуйста, чем такое ниипическое усложнение с ловушками КОПов лучше чем просто D2 #EFF7?

---

00 - 512кБ. Биты Page3: {0,0,0,d[6:7],d[2:0]}


Тут порядок d[6:7] говорит о том, что d6 имеет более высокий вес чем d7?
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 00:11:42

Black_Cat wrote:Объясни пожалуйста, чем такое ниипическое усложнение с ловушками КОПов лучше чем просто D2 #EFF7?

Ловушками чииво?
Black_Cat wrote:Тут порядок d[6:7] говорит о том, что d6 имеет более высокий вес чем d7?

Кури верилог.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 00:41:25

TS-Labs wrote:Ловушками чииво?

10 - 512/128к авто. Через OUT (#FD) - 128k / OUT (C), r - 512k.

Здесь у тебя "авто" через отлавливание Кодов ОПераций (неужели у меня такая архаичная терминология, что уже непонятно? :) )?
TS-Labs wrote:Кури верилог.

Ты написал 12 символов, а в словах "Да/Нет" их соответственно 2/3, ну и скажи после этого, что ты не выёбываешься.. Я этого не просил, я просил ответить "Да/Нет".
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby NovaSTorm » Sat, 16.11.2013 01:06:35

TS-Labs wrote:Просьба каменты писать не сюда, а в соседнюю ветку.

Упс, прибей.
NovaSTorm
 
Posts: 75
Joined: Sat, 22.06.2013 19:33:40

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 01:18:02

Black_Cat wrote:Здесь у тебя "авто" через отлавливание Кодов ОПераций

Тогда уже КОп, не?
Black_Cat wrote:Ты написал 12 символов, а в словах "Да/Нет" их соответственно 2/3, ну и скажи после этого, что ты не выёбываешься.

А где я говорил, что не выебываюсь? :)
А ваще, проеб детектед: d[7:6] должно быть.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 03:06:33

TS-Labs wrote:А ваще, проеб детектед: d[7:6] должно быть.

Ну надо же :) , даже до тебя дошло :) . Не иначе - благодаря верилогу :) , хотя без него наверно сообразил бы быстрее :) . Вот в чём польза незнания верилога :)

И всё же:
Black_Cat wrote:Давай предположим, что ты токо собираешься ваять свой TS-конфиг, и пока ничего нету. Объясни пожалуйста, чем такое ниипическое усложнение с ловушками КОПов лучше чем просто D2 #EFF7?

Для справки: #EFF7 придумал не Алонекодер :) , и более того, он вместе с НедоПЦ этот порт уже отказываются поддерживать :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 04:06:12

Black_Cat wrote:даже до тебя дошло

Ой, спасибо за комплимент, ну что б я делал...
Black_Cat wrote:#EFF7

Поддерживается у меня только для включения глючасов.
Black_Cat wrote:Объясни пожалуйста, чем такое ниипическое усложнение с ловушками КОПов

Хуй его знает. Но если бы все таки читал мои сорцы (с) Алоне, то знал бы, что кроме ловушек для копов есть еще и принудительное отключение 512к. И вообще таких битов "Д2 ЕФФ7" целых ДЖВА и режимов нещасного 7ффд целых 4.
И ваще - чо ты доебываешься до спичек? А вот предложи например, как оптимизировать спрайтовый движок? Не предложишь, потому что дальше битов ЕФФ7 твоя мысль не идет.
К тому же ты не раскрыл страшную тайну, кто так поимел ИНТ на пхуйниксе? И главное - за что?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 05:39:03

TS-Labs wrote:кроме ловушек для копов есть еще и принудительное отключение 512к. И вообще таких битов "Д2 ЕФФ7" целых ДЖВА и режимов нещасного 7ффд целых 4.

Это я видел, но смысла в них не больше чем в алонекодерском стяжательстве всякого ламокодерского хлама. Я считаю, что софт под всё, что выше 128к надо делать всегда в обязательном порядке, либо конфигурируемым вручную, либо автоматически, а не порождать новые градации софта глюкающего уже с чуть более расширеной конфигурацией памяти. Поэтому достаточно аппаратного конфигурирования в виде трёх градаций: 48/128/>>128, что собсно и имеем с помощью D2 #EFF7. Остальное - перебор.

TS-Labs wrote:А вот предложи например, как оптимизировать спрайтовый движок? Не предложишь, потому что дальше битов ЕФФ7 твоя мысль не идет.

Совершенно верно - не идёт :) , и могу объяснить почему. Ну не считаю я нужным на компе такого класса как Спек, чего-то большего нежели текстовый режим с подгружаемым блоком знакогенераторов, т.к. в современном мире это комп не для супер графики, а для старых игрушек, а из новых штатных графических возможностей - дай ему боже быстрый .TXT редактор/просмотровщик и всё. Остальные графические расширения во-первых должны быть вынесены на факультативную видеокарту, и даже на ней быть исключительно ориентированными на ускорение отображения html. Делать же всякие ускорители для современных демомейкеров - это путь в никуда. Посмотри на Алонекодера - вот куда этот путь, если чо :) .
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 05:55:10

Black_Cat wrote:но смысла в них не больше чем в алонекодерском стяжательстве всякого ламокодерского хлама

Согласен полностью. Эта автозащелка в большинстве программ работает с точностью наоборот. Софт определяет 512к через out(c), а потом утыкается в 128к через out(#fd).
Black_Cat wrote:это путь в никуда

Прям ага. Все игровые приставки мира, все демокомпы с видеоакселями - путь в никуда?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 06:28:22

TS-Labs wrote:Прям ага. Все игровые приставки мира, все демокомпы с видеоакселями - путь в никуда?

Они такими родились изначально, и только поэтому под них миллионы софта. К Спектруму это не относится, для него всё нужно писать с нуля, а точнее просто передирать с нативного софта. Вопрос: зачем, если проще на эту же девборду загрузить нативную приставку, под которую это всё уже есть готовое? Да, ZXEvo девборда та ещё :) , можно сказать пародия на современную девборду :) , и это было ясно всем мыслящим людям изначально :) . Поэтому будущее Спектрума ковалось и куётся в Киеве, Черкассах и Германии (Дрездене кажись) :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 06:33:30

Опять понос. Ваша девборда - феникс - унылее говна не сыскать. Это по-твоему - будущее спектрума?
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 07:51:10

TS-Labs wrote:Ваша девборда - феникс

:) Феникс - не девборда, там нет FPGA :) Девборды это: Speccy-2010, U8, U9, U10, Aeon
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby VBI » Sat, 16.11.2013 09:48:44

Black_Cat, плиз, а то именно куётся в Черкассах, Киеве и Германии?
Я тут рядом, а не в курсе.
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Black_Cat » Sat, 16.11.2013 14:00:27

VBI wrote:Black_Cat, плиз, а то именно куётся в Черкассах, Киеве и Германии?
Я тут рядом, а не в курсе.

В Киеве - Speccy, в Черкассах - U(kraine), в Германии - Aeon.
У TSLabsa есть U8 - самая мощная из линейки U.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
http://zx.clan.su/forum/
User avatar
Black_Cat
 
Posts: 1110
Joined: Thu, 26.07.2012 23:39:01

Postby TS-Labs » Sat, 16.11.2013 16:03:43

Black_Cat wrote:в Германии - Aeon

Это простите тот индивидуум, который говорит, что теория электромагнетизма основана на вере??? Поищи пруфы на гяфе.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby VBI » Sat, 16.11.2013 20:37:19

Black_Cat, дай сслылки, плиз
знаю, что в черкассах олдфаги как я робик допиливают, не более
а кто может Спекки в киеве делать - ума не приложу. Роб?
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby ZEK » Sat, 16.11.2013 21:21:42

В Черкассах U8 U9 vlad,
в Киеве syd Speccy2010
KOE сказал заработает, значит заработает. Он кандидат наук, а не радиолюбитель. (c) alone
User avatar
ZEK
 
Posts: 174
Joined: Mon, 10.06.2013 13:51:07

Postby LessNick » Sun, 17.11.2013 00:11:20

TS-Labs wrote:СРОЧНО появилась необходимость в режиме 360х200.


Просто напомню ;)
(∩。•o•。)っ.゚☆。・ TS-Conf для PentEvo — это классический Pentagon 128k для тех кто хочет больше!
User avatar
LessNick
грей сашу — сашу грей
 
Posts: 975
Joined: Thu, 26.07.2012 15:00:53
WEBSITE: http://fishbone.untergrund.net/

Postby TS-Labs » Sun, 17.11.2013 01:32:24

breeze wrote:Просто напомню

Решили, что легко эмулится дрочкой на строчных интах.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x