Page 2 of 4

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Tue, 10.12.2013 18:17:21
by synthetic
TS-Labs wrote:достаточно просто запрограммировать цвета в палитре.

это ж здорово! попробую разобраться...

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Tue, 10.12.2013 19:47:55
by TS-Labs
НБ: полосочки как в эмуле, так называемые scanlines в данный момент не реализованы.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Wed, 11.12.2013 05:02:00
by synthetic
synthetic wrote:полосочки как в эмуле, так называемые scanlines в данный момент не реализованы

сложно добавить? Т.е. там чанки другие надо?

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Wed, 11.12.2013 13:16:37
by TS-Labs
Да, чанки другие надо. И те, и те в одной сборке не влезут. Ну т.е. влезут, но просирать под это логику я не буду.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 01:14:54
by Grey
Любой монитор должен держать 640х480. (В base конфе же он есть в режиме даблера)
Я так думаю, что если пиксель будет состоять из чанка 2х2 (пожертвовав 1 битом цвета), то его все мониторы должны отобразить нормально .
Только он должен состоять из промежуточных цветов а не просто дергать max min .
Например для red
(один цвет выбивается из формулы так как нету цвета темнее черного, нужно подобрать экспериментальным путем)
шим.jpg
матрица для шим
шим.jpg (36 KiB) Viewed 23924 times


И может их можно вообще в ПЗУ в виде таблички хранить, считывать из пзу (как знакогенератор читается) и не тратить на неё память альтеры?

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 02:19:22
by TS-Labs
Субпиксель такого типа будет иметь размер пикселя теперешнего тесктмода. Визуально на ЛСД - весьма кривой. На ЛСД изза биений даже обычные пииксели не особо ровные...
Макс/мин никто щас не дергает, ШИМ оперирует только соседними градациями.
Чем отличаются 0010 и 0011?
И зачем размещать в одном чанке субпиксели более двух градаций?
Насчет ПЗУ: скорость ПЗУ для альтеры это ну как.. конем тянуть турбину в реактивном самолете ))
Кроме того, память ФПГА для ШИМа не используется, он разведен на логике, около 30 ЛЕ.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 12:41:14
by Grey
Ну тогда предлагаю разработать такое решение.
Платка на 7 микросхем (6 регистров и 1 счетчик) плюс три резисторные матрицы для R G B.
Подключается - подпаиваем 6 проводов к D13 и + питание. (резисторы с Р127 по Р132 выпаиваем)
Сформированный цвет обратно подключить к разъему Х8.
Принцип работы.
5 бит цвета по очереди защелкиваются в регистры. (тактуются 6-м битом 14 мгц)
на четвертый такт все 3 регистра защелкиваются в регистры вывода RGB.
Для синхронизации счетчик сбрасывается строчной разверткой.
Счетчик конечно ещё нужно дешифровать (но может бывают 10 тичные счетчики ?)

RGB.jpg
RGB.jpg (54.53 KiB) Viewed 23900 times

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 13:21:00
by Grey
Но этот вариант не совместим в BASEconf.
Другой способ.

1 регистр,
и у D13 отгинаем одну лапу.
на первом такте 14мгц защелкиваем младшие части цвета (по 2 бита на цвет)
а потом на D13 подаем старшую часть цвета , как обычно.

Будет работать и у кого нету такой платки, но с небольшим муаром (14мгц) в начале пикселя

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 16:22:29
by TS-Labs
Пиксель VGA тактируется 28мгц, и это максимальная частота дизайна.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 16:33:50
by Grey
TS-Labs wrote: 28мгц

тем более хорошо.
защелкнули младший байт и тут же старший.
У кого нету этого регистра - будет тоненькая полосочка мусора.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 17:07:40
by TS-Labs
Еще раз: на ВГА частота пикселя 14мгц, а хайрезного - 28. Т.е. Чтоб пропихнуть 2 раза видеодату в реги нужна частота 28 и 56 мгц соотв.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 17:26:27
by Grey
Ну хорошо, в чем проблема? нам то нужно 320/360 точек , те на спектрумовский пиксель приходится 2 такта vga.
По второму варианту то возможно сделать?
Ну может заменив шинный повторитель D13 регистром. Максимум 3 микросхемы получается.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 17:27:43
by TS-Labs
А как ты текстмод будешь отображать?

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 17:57:35
by Grey
TS-Labs wrote:А как ты текстмод будешь отображать?

в 12 битном цвете ни как , его придется оставить 6 битным. Да и с Базовой что бы совместимость не терялась.
Получается что ещё 1 нога от альтеры все же нужна, что бы либо тактовать регистры, либо не тактовать и пропускать видеоданные на прямую.
Или не от альтеры а из порта какого нибудь - хотя бы от принтера :-)

А порт принтера можно дергать в такт с vga? Может в него воткнуть расширение цветов ? по 3 бита ну одному цвету (синему) 2 бита достанется
И потом их подмешать на плату в разем Х8.
Реальный принтер вряд ли кто уже будет на спектруме использовать.
А ковокс через шим сделан - ему эти физические выводы не нужны.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 22:03:37
by TS-Labs
Какой порт принтера?

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Fri, 03.01.2014 22:18:00
by Grey
Мда, увидел - принтер - тупиковое направление - он через AY.
Ну не страшно, можно и подпаять 6 проводков.

А зачем из альтеры 3 выхода синхрониимпульсов ? 120, 121, 122.
Разве смешанную нельзя получить из 2 х имеющихся ? а в vga она вообще не используется .
вот сэкономленной ногой можно регистры тактовать. И взять его не подпаиваясь можно с J2

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 13:54:06
by LessNick
Grey, не тратьте своё время на борьбу с «ветряными мельницами», после выхода TSXB проблемы шим уже будут не актуальны.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 14:24:04
by Sergey78
breeze wrote:после выхода TSXB проблемы шим уже будут не актуальны.

А как TSXB в этом поможет?

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 15:44:37
by Grey
breeze wrote:Grey, не тратьте своё время на борьбу с «ветряными мельницами»
Почитал - интересная штука. Но как же TS-Conf ?
Я вот NeoGS не как не созрею поставить, а тут уж и подавно явные признаки монстростроения.
Хочется попробовать найти простое и элегантное решение.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 18:20:05
by TS-Labs
Grey wrote:Хочется попробовать найти простое и элегантное решение.

Простое и элегантное решение это и есть TSXB. НГС туда помещается в количестве 3-х штук, и с процом не на 24мгц, а на 150. Причем все 3 вместе.
(Правда без мр3 декодера, которого НЕТ и НЕ БУДЕТ, ибо ересь и ниипет. Заиппали все кому ни лень ставить 1053 куда ни лень, но никто не может его ничем поддержать.)

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 19:42:14
by LessNick
Sergey78 wrote:А как TSXB в этом поможет?


эээ… я даже не знаю, что и ответить.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 19:52:40
by Sergey78
Видео с тсконфы туда не вытащить.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 20:26:45
by TS-Labs
Вытащить то можно без проблем. Единственная проблема - ДМА. Уст-во на хзбасе не имеет доступа к пересылкам с внешних девайсов.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 20:48:38
by Sergey78
Для этого нужно будет повторить на карточке внутренности ацекса. И непонятно зачем тогда нужна плата пентевы.

Re: Кашерный ШИМ или борьба с биениями на ЛСД

PostPosted: Sat, 04.01.2014 20:55:58
by LessNick
Sergey78 wrote:Видео с тсконфы туда не вытащить.

TS-Labs wrote:Вытащить то можно без проблем.


Что-то я вас господа не пойму. А накой бип на плате дырки под VGA DSUB?