Page 1 of 1

Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Sun, 10.11.2013 19:27:15
by LessNick
Image

Интересная статья на хабре — «Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов»

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Sun, 10.11.2013 19:30:35
by g0blinish
ээээээээээ.мммммммммммм...bumplight?

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Sun, 10.11.2013 19:59:32
by LessNick
Ну почитай, там какой-то хитрый метод с четырьмя масками.

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Sun, 10.11.2013 20:17:39
by psndcj
Ну как в коментах и написано - карта нормалей каким-то извратным методом генерится, а потом уже обычный бампмаппинг. Затратно конечно кучу лишней графики рисовать, но красяво.

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Sun, 10.11.2013 21:16:00
by LessNick
Ну вот не скажи, тут не рисовать, а что именно генерить! Зато совершенно другой эффект, скажем перемещаясь по подвалу с лампочками уже совсем другой эффект был бы и живость сцены.

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 10:54:46
by krossvas
По-моему это разводилово. В том смысле, что методам всем сто лет в обед, а преподносится как "о чудо я сделал болгенос!". Всё это мало применяется по той самой причине, что это жрет овердохуя памяти и ресурсов. Я даже, если мне память не изменяет, на ДСке видел пару игр с подобным освещением.

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 10:59:43
by moroz1999
А как карту нормалей получить из карты высот? Если вкратце?
Брать соседние точки и считать получающийся угол?

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 11:14:39
by diver
дак и для спектрума это тоже не особо... к ч/б спрайтам штоле применять?
если тока под цвет-на-точку, но и то слишком уж навороченно. без освещения бы кто-то что-то внятное сделал :)
если к демоэффектам, то не проще обычный бамп?

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 11:43:38
by moroz1999
diver wrote:дак и для спектрума это тоже не особо... к ч/б спрайтам штоле применять?

Именно. Только не попиксельно, а познакоместно. И, вероятно, не к персонажам, а к стенам в 2д платформере.
Это пригодилось бы в подобной игрухе, где не так много информации перерисовывается за раз: http://youtu.be/77DeY5YkahE?t=28s

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 12:02:22
by diver
moroz1999 wrote:
diver wrote:дак и для спектрума это тоже не особо... к ч/б спрайтам штоле применять?

Именно. Только не попиксельно, а познакоместно. И, вероятно, не к персонажам, а к стенам в 2д платформере.
Это пригодилось бы в подобной игрухе, где не так много информации перерисовывается за раз: http://youtu.be/77DeY5YkahE?t=28s

Сразу вспомнился Tilt с наклонами подобного лабиринта, но без освещения.

Освещение же для прямоугольного лабиринта тупо спрайтами делается. Там нормали считать не надо.

Re: Sprite Lamp: динамическое освещение 2D-объектов

PostPosted: Tue, 12.11.2013 12:09:16
by moroz1999
diver wrote:Освещение же для прямоугольного лабиринта тупо спрайтами делается. Там нормали считать не надо.

Я потом попробую всё же - имхо, есть шанс, что будет выглядеть достойненько.