Page 1 of 1
Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:39:33
by stb1
Привет любители спектрума. Насколько сложно самому немного переделать игру спектрума? Я имею ввиду не сделать ремейк, а переделать в рамках спектрума как это делали раньше. Продвинутым технарем не являюсь, поэтому хочу узнать хотя бы с какой стороны к этому подойти. Скачивал графические редакторы и редакторы спрайтов, но не понял как с этим работать, можно ли в них впихнуть игру и сделать с ней что-либо. Помогите плс.
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:42:48
by VBI
о какой игре конкретно речь?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:50:09
by stb1
Rebel Star 2, давным давно ее переделали в rebel star алмаз бриона и в солдатики. Я так сильно не хочу изменять (хотя хотелось бы подрисовать в карту игры какие-то детали или перенести откуда-нибудь), но хотел бы поэксперементировать со спрайтами юнитов например. Что бы они при передвижении в влево (то есть в другую сторону) разворачивались или типо того. Может есть какие-нибудь удобные простые проги где можно что-нибудь менять в играх спектрума ?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:53:21
by TS-Labs
Можно перенести этот топик в ZX-Spectrum -> Games?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:55:00
by VBI
дело в том, что все фазы движений прописаны в программе игры. и так просто добавить фаз не выйдет, придётся разбирать и править исходный код.
"просто" не будет.
ТСЛ, само собой
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 21:58:08
by stb1
И с помощью каких программ это можно сделать ? Чтобы разобрать код игры и переделать его нужно хорошо знать ассемблер или бейсик ?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 22:23:16
by stb1
ТСЛ, я извиняюсь, а как это поставить на виндовс 7 ?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 22:54:22
by stb1
Вот я эмулятором (дебагером) открываю код игры. Можно что-нибудь сделать ?
Re: Передел игры
Posted:
Fri, 02.05.2014 23:36:53
by TS-Labs
Отвечает TS "телепаты в отпуске" Labs:
Детекчу две возможности:
1. трололо,
2. нуб.
Первоэ (борщ) - не советую, 2е - шаген марш на известный ресурс, там научат, помогут, забанят.
Опиши что ставить на вин7, что ты открываешь и с какой целью?
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 06:47:44
by stb1
Походу не суждено моей затеи сбыться. Игра всего 100 килобайт весит, а выходит что-либо поменять очень сложно.
TR-DoS disk image я открываю эмулятором (Spectaculator или EmuZwin), на диске игра ребелстар2 есть, запускаю ее, потом открываю дебагером. Там появляется код игры судя по всему. Бейсик это или асемблер пока не понял ( скорей всего асемблер, бейсик я все-таки видел краем глаза в школе).
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 07:42:49
by g0blinish
а насколько вы оцениваете уровень знания з80?
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 08:08:23
by stb1
з80 это же процессор. Причем здесь он ?
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 08:41:47
by g0blinish
stb1 wrote:з80 это же процессор. Причем здесь он ?
stb1 wrote:Насколько сложно самому немного переделать игру спектрума?
Кэп намекает, что у спектрума есть з80.
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 09:21:32
by VBI
stb1, править придётся машкод, поэтому - вспоминайте з80
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 14:45:29
by krossvas
Ничо не умею, расскажите как ниче не делая - сделать пиздато
Ахуенчик, ага.
Афтар, переделать сложно. Надо дохуя знать про программирование и про z80 и вообще как всё работает. Просто спрайты поменять - ищи какой-нибудь спрайт едитор/просмотрщик (помню был какой-то типа Universal Sprite Cracker и дофига похожих).
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 15:15:16
by stb1
"Просто спрайты поменять - ищи какой-нибудь спрайт едитор/просмотрщик (помню был какой-то типа Universal Sprite Cracker и дофига похожих)." Во-во это уже ближе к делу, вот этото и нужно где-нибудь найти и я нашел, ток как с помощью этого вскрыть игру и поменять чего-нибудь. Спасибо за внимание. Жду дальнейшей помощи
.
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 16:38:27
by krossvas
Ну я хер его знает, чего ты там нашел. Короче че делал, как делал, че непонятно?
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 16:38:38
by TS-Labs
Вангую провал предприятия, ибо это не СДК для ондроеда и не даже сега, где спрайты хранят +- унифицированно.
Алсо, без навыков программирования на платформе шансы близки к 0.
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 16:39:22
by krossvas
Короче хуй там че просто поменяешь. Афтор, иди учи z80 и делай конвертор спрайтов туда-сюда.
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 18:19:27
by VBI
stb1, для начала рекомендую EmuZWin для поиска спрайтов.
Потом принтскрин и разбирайся дальше.
Вставить поможем, если это будет достойно.
А фигнёй каждый сам занимается
Re: Передел игры
Posted:
Sat, 03.05.2014 20:14:56
by stb1
Благодарю
Re: Передел игры
Posted:
Sun, 04.05.2014 23:51:56
by moroz1999
Я бы делал так:
1. Слил бы в эмуляторе дамп памяти.
2. Нашел бы, каким софтом проще всего его дизассемблировать, сделал бы рабочую версию, собирающуюся в SJASM.
3. Потратил бы N дней на построение карты памяти и поиск нужных процедур.
4. Оценил бы, насколько реально сделать измениния, есть ли память, и что нужно переделать.
Всё это, вероятнее всего, дело не одного дня. Потребует очень хороших навыков в ассемблере и понимания работы непосредственно самого ZX - структуры памяти, принципов вывода на экран итд.
Re: Передел игры
Posted:
Mon, 05.05.2014 19:11:25
by stb1
"SJASM" ? Дамп памяти ? Сейчас глянем. фенкс.