Page 1 of 4

Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 00:40:44
by moroz1999
Предлагаю в этом топике обсуждать готовность Unreal для использования в качестве платформы для прозрачного запуска игр на PC.
Главное препятствие для этого сейчас - это вывод графики:
1. Нет автомасштабирования. Сейчас необходимо выбирать самому, какой размер экрана (с бордюром) и какова степень масштабирования (double, triple, quad). При несовпадении эмулятор просто вываливается (выбираем quad size и 360*288, получаем вылет с сообщением "can't find situable mode for 1440 x 1152 * 32 bits").
2. В эмуляторе куча драйверов вывода, большинство из которых ведет себя по-разному на разных видеокартах и дровах. Нужно, чтобы хотя бы какой-то один из них стал предсказуемым и вменяемым. Я пробовал эмулятор на всякой экзотике типа лаптопов, и всегда приходилось менять свой классический ini, чтобы получить вменяемую картинку.
3. Нет спец-эффектов типа scanlines или blur. Scanlines типа есть, но они зависят от железа и выбранного драйвера. У меня, например, их вообще сейчас нет. Blur бывал в виде фильтрации при масштабировании, но это тоже зависело всегда от драйвера вывода в ini и от видеокарты в компе.

Имхо, вот это - самые главные проблемы, препятствующие использованию unreal как прослойки для "портирования" новых игр на PC для простого писишного пользователя.
Идеальный набор, имхо, в спектакуляторе - там идеальные пресеты старения изображения и сравнительно беспроблемный вывод видео.
Есть еще разные мелочи, которые нужно допилить, но их нет смысла пилить, пока не решен главный вопрос с выводом видео.

И таки да, драйвер вывода blitter у меня растягивает весь экран на fullhd 16:9 без сохранения пропорций. И тормозит безбожно почему-то.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 07:21:49
by TS-Labs
При случае покурю сабж и что-нибудь придумаю. Пока там все оригинальное.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 07:56:44
by g0blinish
Алон вчера заявил, что каждый делает свои версии и нумерует. по сабжу имеем количество говноклонов и уебанский долбагер интерфейса аля TurboVision.
сразу не нада.
еще бы припилить таку фичу из Fuse - дамп PSG в файл и былоп збс.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 08:29:42
by krossvas
А че, где-то лучше чтоли у долбаггера интерфейс? Везде уебанство еще и похуже. Так шо унрыл еще вполне норм.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 09:46:58
by introspec
krossvas wrote:А че, где-то лучше чтоли у долбаггера интерфейс? Везде уебанство еще и похуже.

ZX Spin.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 09:49:52
by g0blinish
krossvas wrote:А че, где-то лучше чтоли у долбаггера интерфейс? Везде уебанство еще и похуже. Так шо унрыл еще вполне норм.

говорю то, что видел - ТЫСЯЧА ИХ! в клонах говнорыла.
лвднищо на длкропе както предлагал новую версию отладчека, вот это было б заебись.
короче, интерфейс+фичи STS 2.6 и условные точки прерывания - это пездатые вещи.

бум надеется, что новый спектакулятор включит нечто новое. Не зря я афтара долбил :smoke:

---

introspec wrote:ZX Spin.

сразу нет. в каком виде ЭТО находится?

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 09:53:30
by introspec
g0blinish wrote:в каком виде ЭТО находится?

Вопросительный знак вижу, но вопроса не понимаю :)

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 09:55:49
by Sergey78
introspec wrote:ZX Spin.

Неюзабельное УГ же.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:00:15
by moroz1999
Вот только к топику это всё относится самым охуительным образом :)

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:01:10
by introspec
Sergey78 wrote:Неюзабельное УГ же.

Точь-в-точь мои слова применительно к Unreal! ну я понимаю, что на вкус и цвет товарищей не найдётся. Просто хотел показать, что точки зрения разные бывают. А я видел и людей которые на отладчик Fuse молятся.

---

moroz1999 wrote:Вот только к топику это всё относится самым охуительным образом

Сразу видно, какой вопрос особенно наболел :)

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:10:38
by krossvas
Unreal использовать в качестве платформы для игор? Но нахуя? Есть же фуза или там че, спектакулятор. Unreal бажит в куче самых разных игор совершенно по разному, лучше использовать чо-нить более приближенное к фирменным машинам для игор. Унрыл это для тырдоса.

гоблен, че не устраивает в отладчике? шкурка интерфейса и отсутствие тыкой мышой, или чо-то ишо? функционал там по-моему самый заебись, можно еще каких-нить особо условных брейкпойнтов добавить, а в остальном - везде хуже же.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:16:28
by moroz1999
спектакулятор платный. фуза не держит пентевы.
krossvas wrote:Unreal бажит в куче самых разных игор совершенно по разному

Например в каких? Я в этом вопросе довольно плотно ковырялся, и заметил, что у меня баги в кривых trdos-загрузчиках (появляются на разных версиях trdos паршивки) и баги от разных версий пятногоновского пзу.
Собственных унриловских проблем я как-то и не видел особо.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:27:32
by g0blinish
introspec wrote:Вопросительный знак вижу, но вопроса не понимаю :)

introspec wrote:Неюзабельное УГ же.

сам сппросил, самого опередили. среди эмуляторов на стуаеньках только спектакулятор 8(по удобности) и tslabs-unreal(в плане дрочки бордеров)

moroz1999 wrote:Вот только к топику это всё относится самым охуительным образом

да!

krossvas wrote:гоблен, че не устраивает в отладчике? шкурка интерфейса и отсутствие тыкой мышой, или чо-то ишо? функционал там по-моему самый заебись, можно еще каких-нить особо условных брейкпойнтов добавить, а в остальном - везде хуже же.


все не устраивает, после того, как прочувствовал отладчик Атари и DosBox, стало гораздо юзать удобнее.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:52:13
by introspec
g0blinish wrote:среди эмуляторов на стуаеньках только спектакулятор 8(по удобности) и tslabs-unreal(в плане дрочки бордеров)

Я думал что мы обсуждали отладчики. Отладчик ZX Spin легко бьёт в моём понимании и Unreal и Spectaculator в особенности.
Как эмулятор - ZX Spin лучше эмулирует классику чем Unreal. Отладить программу под тайминги классики под Unreal - невозможно в принципе.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 10:54:25
by TS-Labs
Составьте мне список функций отладчика, которые вы бы хотели видеть, и список багов, которые бы - нет.
Переделывать дебаггер Я БУДУ. Ну так сделайте какой то список плз.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 11:35:55
by brightentayle
moroz1999 wrote:2. В эмуляторе куча драйверов вывода, большинство из которых ведет себя по-разному на разных видеокартах и дровах. Нужно, чтобы хотя бы какой-то один из них стал предсказуемым и вменяемым. Я пробовал эмулятор на всякой экзотике типа лаптопов, и всегда приходилось менять свой классический ini, чтобы получить вменяемую картинку.

Для прозрачного запуска игр на PC, очевидно, надо бы сделать фронтэнд типа "UnrealSetup".

Потом их, при желании, продавать даже можно. *rim shot*

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 11:42:47
by moroz1999
А зачем вообще в играх используется сетап? За исключением настроек управления, я считаю, что сетап - это такой workaround, когда игра не может сама определить наилучший вариант.
В 3d-играх реально сложно сделать оптимальный автодетект всему и вся, но нужно ли делать ручной сетап в эмуляторе, предварительно вручную настроенном автором игры на одну единственную игру?

Ко всему прочему, такой сетап для прозрачности должен бы выглядеть, как внутриигровое меню - это можно придумать, но лучше, имхо, вообще обойтись без лишних настроек.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 11:49:56
by g0blinish
introspec wrote:Отладчик ZX Spin легко бьёт в моём понимании и Unreal и Spectaculator в особенности.

перебрал несколько версий спинов но так и не увидел то, что устроило. предлогаю обсуждение эмуляторов унести во флейм ради холивара.

TS-Labs wrote:Составьте мне список функций отладчика, которые вы бы хотели видеть, и список багов, которые бы - нет.

из багов - почему выбор модели не доступен в .ini и приходится переключатся вручную?
из фич:
*было бы удобно видеть в дебагере два окна - листинг и хекс-дамп
*в листинге неплохо б видеть все регистры AF,sp, BC,DE,HL,IX,IY,SP, заодно кликабельные значения, т.е. клик по bc=$8078 покажет дамп памяти по $8078(заодно неплохо хранить историю значений, куда перемещаюсь)или редактируемые значение - изменение регистров например.
* сохранение памяти в файл
*условные брякпойнты , как по условию pc=адрес,bc=значению, запись в память, чтение из памяти.
* может немного функций из STS как блочные операции - заполнение памяти значением, копирование блока и т.д.





у меня губу не слишком раскатало? :smoke:

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 12:51:01
by TS-Labs
g0blinish wrote:из багов - почему выбор модели не доступен в .ini и приходится переключатся вручную?

Врешь.
; high memory: PENTAGON, SCORPION, PROFSCORP, PROFI, ATM450, ATM710, KAY, ATM3, TSL
g0blinish wrote:*в листинге неплохо б видеть все регистры AF,sp, BC,DE,HL,IX,IY,SP

Их видно.
g0blinish wrote:* сохранение памяти в файл

Контрол+W.
g0blinish wrote:*условные брякпойнты , как по условию pc=адрес,bc=значению, запись в память, чтение из памяти.

Ты издеваешься что ли? Читай мануал.
g0blinish wrote:может немного функций из STS как блочные операции - заполнение памяти значением, копирование блока и т.д.

См.рис.1.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 13:36:07
by g0blinish
TS-Labs wrote:Врешь.
; high memory: PENTAGON, SCORPION, PROFSCORP, PROFI, ATM450, ATM710, KAY, ATM3, TSL

веришь, нет, не заработало.и я тебя в ирке спрашивал, ответ был - никак.
TS-Labs wrote:Ты издеваешься что ли? Читай мануал.

и в чьем унрыле этот мануал быдл? я запутался.
TS-Labs wrote:См.рис.1.

см.выше

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 13:44:03
by Sergey78
g0blinish wrote:и в чьем унрыле этот мануал быдл? я запутался.

https://zx-evo-fpga.googlecode.com/hg/pentevo/unreal/Unreal/doc/unreal_r.txt

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 14:27:44
by g0blinish
Sergey78, спасибо.
а в таком путном виде нельзя добавить?

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 14:48:07
by krossvas
Гоблен, всё что ты описал уже есть в унрыле, причем дамп для всех регистров сразу уже показывается на экране (на пойнтер). Недавно измененное значение показывается цветом по-моему. Тебя тока интерфейс походу не устраивает и всё. И этот бред в Доскбоксе это же ппц, это софтайс 97 года, блеать, юзабилити на уровне пола, нахуя менять одно говно на другое говно?

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 15:02:21
by psndcj
Все что гоблин написал - вроде и так есть же. Надо подумать, раз есть желающие переделать дебаггер. Сходу могу только попросить хексдамп размероv в #100 байт, а не в кривые #60. Чуть попозже соберусь с мыслями и отпишусь. Но обсуждение дебаггера надо выкидывать в отдельный тред.

Re: Unreal как платформа

PostPosted: Mon, 21.10.2013 15:17:48
by g0blinish
krossvas wrote:Гоблен, всё что ты описал уже есть в унрыле, причем дамп для всех регистров сразу уже показывается на экране (на пойнтер).

невмдел, меня заебали куча клонов унрыла еле-криво работающих и недоступных по запуском дебагера по нажатию Esc.
лучше уж дождаться релиза спектакулятора и юзать готовое, чем щарить говноунрыл высратый из рук говнокодеров от длкропа-недопейси.
krossvas wrote:И этот бред в Доскбоксе это же ппц, это софтайс 97 года, блеать, юзабилити на уровне пола, нахуя менять одно говно на другое говно?

нихуя не софтайс ващето. Хошь поменять одно копро на продукты лвднищи? возьми и перекомпиль на рабочее и на похожее.

те описания, что написал - это то, чем я избалован разными долбагерами.