Page 1 of 1

Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 24.03.2015 15:59:11
by evovxn
Есть большая просьба к опытным программерам на ассемблере под TS-Conf.
Очень хотелось бы здесь или, скажем, на Hype видеть статью типа той, что была на Хайпе про "Hello, world" и Commodore 64. Только для TS-Conf'ы. Вот взять хотя бы мою ситуацию. Я заинтересовался возможностями TS-Conf, "заглянул под капот" и понял, что, если я хочу писать проги под эту конфу, то мне надо разобраться с мнемониками ассемблера Z80, принципами написания программ на ассемблере, приёмами работы с архитектурой TS-Conf'ы и прочим. Собственно говоря, этим я сейчас и занимаюсь. Но, теория теорией, а было бы здорово сразу поработать и с практическим материалом, пусть и не своим.

В общем, какой бы хотелось видеть такую статью.
1. Среда программирования (текстовый редактор + кросс ассемблер). Вкратце - откуда скачать, как установить и что прописать/добавить, чтобы можно было компилировать исходники, создавать trd-образ и смотреть программу под эмулятором. Этот путь, кстати,я уже вроде как прошёл - установил саблайм текст 3, прикрутил к нему z80 asm плагин (psb респект!), sjasm и Unreal-TS.
2. Максимально простым языком (таким, например, каким написаны околотехнические статьи на лурке) рассказать про основные графические фичи TS-Conf'ы.
3. Исходник программы с понятными коментами, который можно вставить в саблайм, сделать build and run и увидеть рабочую прогу в Unreal. Например, обычную бегущую строку из спрайтов-букв 8x8.
4. Profit :)

Зы. Хочу добавить, что эта всего лишь просьба, и будет вполне понятно, если писать такой гайд-букварь для нубов никто не захочет. И ежу понятно, что у тех камрадов, кто пишет под TS-Conf, и своих планов и проектов over 9000, а если ещё приплюсовать семью и работу... :crazy:

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 24.03.2015 18:12:15
by VBI
EVOVXN, у меня есть тоже такая мысль, расписать статейку по программированию.
спасибо за родвей :)

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 24.03.2015 20:04:38
by evovxn
VBI wrote:EVOVXN, у меня есть тоже такая мысль, расписать статейку по программированию.

Спасибо! :ura:

Уверен, такая статья будет полезна многим. Очень часто бывает так, что знания какие-то есть, а без видения, как это всё происходит на практике, сложно приступить к работе. Да и вообще, в последствии общими стараниями эту статью можно превратить в аккумулятор полезных алгоритмов и процедур, применив которые, любой новичок в программировании сможет написать простенький гифт, трекмо или пак своих рисунков в виде программки под TS-Conf. Получится этакая тема-антизапилятор. :)

Зы. Был бы очень рад, если это возможно, получить приглашение для рега на Хайпе. :confused:

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Wed, 25.03.2015 00:51:09
by introspec
EVOVXN, сбрось пожалуйста свой email мне на zxintrospec@gmail.com

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Mon, 11.05.2015 18:58:03
by VBI
в общем, раздел Development с разбором TSconf растёт.
Понятно что по данным вещам особо не по флудишь, с другой стороны - очень малый фидбек.
Я понимаю, что тут нужно думать, и чаще проще спросить что-то конкретное в чате, но!
хотелось-бы вопросов, разборов тем. И думаю, это будет интересно всем.
Так как я знаю, какие вещи в тех мануалах слабо освещены, либо были поданы упрощённо.

Ведь я только учусь :)

В общем, по моему мнению, ситуация сейчас такова:
  • есть множество народу, которых интересует - как это сделано, какие возможности конфигурация предлагает, и нам интересно - как этим всем пользоваться. И я знаю, что мои статьи во многом не просто показывают - как пользоваться, но и приоткрывают возможности системы для личного изучения. Поэтому я и начал цикл статей, пусть и довольно долго внутренне готовился. И да, увы, но начальный уровень знания проца - нужен.
    Для меня интерес здесь следующий: я вижу нечто новое, с запуском эво стало интересно (спасибо рекламодателям! :1tooth: ), я погрузился в систему, начал чувствовать её абстракцию, и я ощутил внутреннюю философию. И я до сих пор вижу - система настолько нова, неизученна, система не имеет пока ещё стандартных, устоявшихся и известных всем подходов к программированию, способов использования своих возможностей. При этом я вижу, что новые подходы продолжают возникать.
    Изучать это оказалось просто великолепно. Об этом я цикл и веду, пусть пока и в довольно упрощённом виде - способы использования заложенных возможностей.
  • система устоялась, и я вижу что она внутренне замечательно связна и непротиворечива: возможности графики/производительности спроектированы довольно ровно относительно друг-друга. другими словами, менее абстрактно - использую все возможности системы мы можем получать не только 50 фпс.
    Итак, сейчас я бы сказал, что связность внутренней архитектуры на уровне 95% (наверное так <_< ), что - реально отлично. почему 95%?
    ... недавно выяснилось, что таки есть определённые нелады, связанные с внутренней пропускной способностью при организации вывода в текстовом режиме при использовании TSU. Не смотря на то, что именно в данном случае система работает по не стандартным (относительно устоявшимся принципам организации адресования палитры для спрайтов), привычным принципам, я думаю что это можно таки отнести к особенностям системы и учитывать такой незапроектированный (и поэтому несвязный) подход. О чём я? о том, что при выводе спрайтов over text mode палитра для спрайтов будет использована из палитры, задействованной для текст-мода. Прошу TSL более подробно, технически, на этом остановится, ибо глюк поймал не я :agree:
    Но при этом - в остальном всё плотно обьединено общей философией организации. На самом деле - для меня это потрясающе. Спасибо, TSL.
  • Система имеет внутреннюю философию. Я вижу как народ использует привычные для 128 подходы и потом жалуется на различного рода проблемы с работой системы. Господа! Используйте возможности конфы! Понятное дело, что юзать привычные, годами наработанные подходы удобно. Но не нужно опять придумывать велосипеды, TSL их приготовил с маслом :)
    Конечно, конечно - давайте декранчить вместо использования кеша, конечно - давайте очищать ldir-ом вместо использования dma и т.д.
    No way, это не сюда. Не стоит замедлять процессор, пока система (завязанная на его командах) - проставивает. Увеличивайте производительность, умело используя денное железо.
  • следующее достоинство - нас, кунфуистов, начали радостно принимать на пати. и народ уже просто ЖАЖДЕТ великолепных, мощных дем. Увы, интры народу надоели XD а ведь хорошенькие были... :confused: Займёмся? :ok2:


а теперь о минусах, которые мы имеем, увы.
  • в минусах у нас первое - это рекламодатель, создающий неприятный психологический фон.
    с этим бороться (я так думаю) невозможно, увы. Человек на зарплате, такая вот совесть, все дела; чел выполняет свои функции, примите как должное - минимум два thumbdown на пуете. и не парьтесь. увы, это нормально.
  • второе - молодость системы. Итак, оказывается, в общем и целом система была сформирована примерно в 2013 году. Два года?
    Я думаю, текущее положение дел просто ОТЛИЧНОЕ для разработки довольно небольшой группы энтузиастов, которые при этом постоянно получают ещё и факи в свой адрес :lol: .
  • третье - "относительно не высокая распространённость системы". Я специально взял эту строчку в кавычки.
    Да, писать под эмуль - ну какой смысл, конечно. Вариант, наверное... Но давайте учтём, что самый массовый и самый удачный (по моему мнению) в продажах спек - ZX Evo (CHRV, огромное спасибо тебе!) - шьётся конфами, и, в последнее время - часто двумя сразу.
    Другими словами - железо есть. Железо работает. Железо развивается, пусть прошивка и достигла своего пикового состояния, как я думаю - предела, на данный момент.
    Вот оно, у меня под боком. И я на ней тестирую практически ВСЕ свои демы и прочее, перед тем как выложить на сайты. Ибо - это последняя инстанция.

И спасибо всем тем, кто - до меня, вместе со мною, да и, пусть, после меня - работает над развитием спектрума. Ибо - как я считаю - это оно и есть.

И отдельное спасибо MVV, dsp, palsw и другим ребятам (простите меня кого не указал, жаль что не все мы знакомы), которые заняты процессом переноса конфигурации на другие платформы.


Продублировал на хайпе

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Mon, 11.05.2015 20:36:18
by den_p
лови фидбек:

int128
push af
push bc
push hl
xor a
ld bc,VSINTL
out (c),a
ld bc,VSINTH
out (c),a
ld hl,int
ld (#beff),hl
ld a,#f0
ld bc,BORDER
out (c),a
pop hl
pop bc
pop af
ei
ret

выкинь из процедуры HL к хуям :applause: можно минусовать. И еще нюанс - про дрочку интом упоминать не надо, да? Это секретное оружие дендиюгенда? :smoke:

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Mon, 11.05.2015 21:43:55
by TS-Labs
Ден, смотря какая задача в примере. VBI хочет показать наглядность. Если ты хочешь оптимизировать, тогда уже лучше выкинуть AF:
int128
push bc
push hl
ld l,0
ld bc,VSINTL
out (c),l
ld c,low(VSINTH)
out (c),l
ld hl,int
ld (#beff),hl
ld l,#f0
ld c,low(BORDER)
out (c),l
pop hl
pop bc
ei
ret

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Mon, 11.05.2015 22:00:32
by VBI
дядь, яж пишу как бы основные примерные вещи.
и позволяю себе излишки, для начала, для того что-бы ПОНЯТЬ СУТЬ

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 04:18:49
by TS-Labs

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 05:12:12
by den_p
фу, а розовых соплей по топу размазали :facepalm:

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 11:06:18
by TS-Labs
Цвет соплей надо заказывать заранее.

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 11:11:33
by introspec
У человека палитра не меняется, а ты издеваешься!

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 11:12:37
by TS-Labs
Щас начнется...

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Tue, 12.05.2015 11:15:20
by den_p
и еще одно пожелание: написать про блиттер(если он существует).
Все равно я не асилю, но вдруг пригодится...

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Thu, 16.03.2017 21:33:37
by Grey
Здравствуйет.
Кто что может посоветовать для автоматизированного создания img для unreala ?

собрал для себя среду разработки SublimeText3 + sjasmplus + sublime-text-z80asm-master
Получается сохранять проекте либо в trd либо просто блок кода в файл.
В варианте с trd сразу работает build amd Run и запускается unreal с подключенным образом trd.
Но теперь хочется автоматизировать запись этого всего в img совместимый с unreal.
1 вариант - нужна программа, умеющая из папки делать новый img совместимый (пару прог попробовал - не понимают этот img). И делать естественно это из командной строки
2 вариант - умеющая писать в существующий img, но опять же из командной строки.
Варианты - с виртуальным диском не предлагать, так как постоянно придется его монтировать отмонтировать.

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 09:42:55
by VBI
Grey wrote:создания img для unreala

почему не читаем?

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 10:42:58
by Grey
VBI wrote:почему не читаем?

Спасибо, - то что нужно. Но оно вскользь там упомянуто. Только случайно наткнуться можно, если целенаправленно искать - не найдешь.

p/s/ прочитал заголовок "Учимся читать и писать!" , долго думал. К чему бы это.

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 11:03:13
by VBI
Grey это нормально.
искусство заголовка :)

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 14:34:16
by TS-Labs
VBI wrote:почему не читаем?

Ну, потому что было бы круто сделать в факе список ссылок на все статьи хайпа по теме, например.
Или пожалуй добавлю сццылко на хайп по тегу тсконф, если хайп умеет.

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 14:39:40
by VBI
тег есть, спецово всё в один сведено.
заметил что не тот тег в статье стоял, поправил

Re: Программирование в TS-Conf для новичков

PostPosted: Fri, 17.03.2017 14:53:35
by TS-Labs
Спасибо, добавил.