Программирование в TS-Conf для новичков

CALL'ы и RET'ы

Postby evovxn » Tue, 24.03.2015 15:59:11

Есть большая просьба к опытным программерам на ассемблере под TS-Conf.
Очень хотелось бы здесь или, скажем, на Hype видеть статью типа той, что была на Хайпе про "Hello, world" и Commodore 64. Только для TS-Conf'ы. Вот взять хотя бы мою ситуацию. Я заинтересовался возможностями TS-Conf, "заглянул под капот" и понял, что, если я хочу писать проги под эту конфу, то мне надо разобраться с мнемониками ассемблера Z80, принципами написания программ на ассемблере, приёмами работы с архитектурой TS-Conf'ы и прочим. Собственно говоря, этим я сейчас и занимаюсь. Но, теория теорией, а было бы здорово сразу поработать и с практическим материалом, пусть и не своим.

В общем, какой бы хотелось видеть такую статью.
1. Среда программирования (текстовый редактор + кросс ассемблер). Вкратце - откуда скачать, как установить и что прописать/добавить, чтобы можно было компилировать исходники, создавать trd-образ и смотреть программу под эмулятором. Этот путь, кстати,я уже вроде как прошёл - установил саблайм текст 3, прикрутил к нему z80 asm плагин (psb респект!), sjasm и Unreal-TS.
2. Максимально простым языком (таким, например, каким написаны околотехнические статьи на лурке) рассказать про основные графические фичи TS-Conf'ы.
3. Исходник программы с понятными коментами, который можно вставить в саблайм, сделать build and run и увидеть рабочую прогу в Unreal. Например, обычную бегущую строку из спрайтов-букв 8x8.
4. Profit :)

Зы. Хочу добавить, что эта всего лишь просьба, и будет вполне понятно, если писать такой гайд-букварь для нубов никто не захочет. И ежу понятно, что у тех камрадов, кто пишет под TS-Conf, и своих планов и проектов over 9000, а если ещё приплюсовать семью и работу... :crazy:
User avatar
evovxn
 
Posts: 278
Joined: Thu, 14.11.2013 12:31:23
LOCATION: Kursk

Postby VBI » Tue, 24.03.2015 18:12:15

EVOVXN, у меня есть тоже такая мысль, расписать статейку по программированию.
спасибо за родвей :)
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby evovxn » Tue, 24.03.2015 20:04:38

VBI wrote:EVOVXN, у меня есть тоже такая мысль, расписать статейку по программированию.

Спасибо! :ura:

Уверен, такая статья будет полезна многим. Очень часто бывает так, что знания какие-то есть, а без видения, как это всё происходит на практике, сложно приступить к работе. Да и вообще, в последствии общими стараниями эту статью можно превратить в аккумулятор полезных алгоритмов и процедур, применив которые, любой новичок в программировании сможет написать простенький гифт, трекмо или пак своих рисунков в виде программки под TS-Conf. Получится этакая тема-антизапилятор. :)

Зы. Был бы очень рад, если это возможно, получить приглашение для рега на Хайпе. :confused:
User avatar
evovxn
 
Posts: 278
Joined: Thu, 14.11.2013 12:31:23
LOCATION: Kursk

Postby introspec » Wed, 25.03.2015 00:51:09

EVOVXN, сбрось пожалуйста свой email мне на zxintrospec@gmail.com
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby VBI » Mon, 11.05.2015 18:58:03

в общем, раздел Development с разбором TSconf растёт.
Понятно что по данным вещам особо не по флудишь, с другой стороны - очень малый фидбек.
Я понимаю, что тут нужно думать, и чаще проще спросить что-то конкретное в чате, но!
хотелось-бы вопросов, разборов тем. И думаю, это будет интересно всем.
Так как я знаю, какие вещи в тех мануалах слабо освещены, либо были поданы упрощённо.

Ведь я только учусь :)

В общем, по моему мнению, ситуация сейчас такова:
  • есть множество народу, которых интересует - как это сделано, какие возможности конфигурация предлагает, и нам интересно - как этим всем пользоваться. И я знаю, что мои статьи во многом не просто показывают - как пользоваться, но и приоткрывают возможности системы для личного изучения. Поэтому я и начал цикл статей, пусть и довольно долго внутренне готовился. И да, увы, но начальный уровень знания проца - нужен.
    Для меня интерес здесь следующий: я вижу нечто новое, с запуском эво стало интересно (спасибо рекламодателям! :1tooth: ), я погрузился в систему, начал чувствовать её абстракцию, и я ощутил внутреннюю философию. И я до сих пор вижу - система настолько нова, неизученна, система не имеет пока ещё стандартных, устоявшихся и известных всем подходов к программированию, способов использования своих возможностей. При этом я вижу, что новые подходы продолжают возникать.
    Изучать это оказалось просто великолепно. Об этом я цикл и веду, пусть пока и в довольно упрощённом виде - способы использования заложенных возможностей.
  • система устоялась, и я вижу что она внутренне замечательно связна и непротиворечива: возможности графики/производительности спроектированы довольно ровно относительно друг-друга. другими словами, менее абстрактно - использую все возможности системы мы можем получать не только 50 фпс.
    Итак, сейчас я бы сказал, что связность внутренней архитектуры на уровне 95% (наверное так <_< ), что - реально отлично. почему 95%?
    ... недавно выяснилось, что таки есть определённые нелады, связанные с внутренней пропускной способностью при организации вывода в текстовом режиме при использовании TSU. Не смотря на то, что именно в данном случае система работает по не стандартным (относительно устоявшимся принципам организации адресования палитры для спрайтов), привычным принципам, я думаю что это можно таки отнести к особенностям системы и учитывать такой незапроектированный (и поэтому несвязный) подход. О чём я? о том, что при выводе спрайтов over text mode палитра для спрайтов будет использована из палитры, задействованной для текст-мода. Прошу TSL более подробно, технически, на этом остановится, ибо глюк поймал не я :agree:
    Но при этом - в остальном всё плотно обьединено общей философией организации. На самом деле - для меня это потрясающе. Спасибо, TSL.
  • Система имеет внутреннюю философию. Я вижу как народ использует привычные для 128 подходы и потом жалуется на различного рода проблемы с работой системы. Господа! Используйте возможности конфы! Понятное дело, что юзать привычные, годами наработанные подходы удобно. Но не нужно опять придумывать велосипеды, TSL их приготовил с маслом :)
    Конечно, конечно - давайте декранчить вместо использования кеша, конечно - давайте очищать ldir-ом вместо использования dma и т.д.
    No way, это не сюда. Не стоит замедлять процессор, пока система (завязанная на его командах) - проставивает. Увеличивайте производительность, умело используя денное железо.
  • следующее достоинство - нас, кунфуистов, начали радостно принимать на пати. и народ уже просто ЖАЖДЕТ великолепных, мощных дем. Увы, интры народу надоели XD а ведь хорошенькие были... :confused: Займёмся? :ok2:


а теперь о минусах, которые мы имеем, увы.
  • в минусах у нас первое - это рекламодатель, создающий неприятный психологический фон.
    с этим бороться (я так думаю) невозможно, увы. Человек на зарплате, такая вот совесть, все дела; чел выполняет свои функции, примите как должное - минимум два thumbdown на пуете. и не парьтесь. увы, это нормально.
  • второе - молодость системы. Итак, оказывается, в общем и целом система была сформирована примерно в 2013 году. Два года?
    Я думаю, текущее положение дел просто ОТЛИЧНОЕ для разработки довольно небольшой группы энтузиастов, которые при этом постоянно получают ещё и факи в свой адрес :lol: .
  • третье - "относительно не высокая распространённость системы". Я специально взял эту строчку в кавычки.
    Да, писать под эмуль - ну какой смысл, конечно. Вариант, наверное... Но давайте учтём, что самый массовый и самый удачный (по моему мнению) в продажах спек - ZX Evo (CHRV, огромное спасибо тебе!) - шьётся конфами, и, в последнее время - часто двумя сразу.
    Другими словами - железо есть. Железо работает. Железо развивается, пусть прошивка и достигла своего пикового состояния, как я думаю - предела, на данный момент.
    Вот оно, у меня под боком. И я на ней тестирую практически ВСЕ свои демы и прочее, перед тем как выложить на сайты. Ибо - это последняя инстанция.

И спасибо всем тем, кто - до меня, вместе со мною, да и, пусть, после меня - работает над развитием спектрума. Ибо - как я считаю - это оно и есть.

И отдельное спасибо MVV, dsp, palsw и другим ребятам (простите меня кого не указал, жаль что не все мы знакомы), которые заняты процессом переноса конфигурации на другие платформы.


Продублировал на хайпе
Last edited by VBI on Mon, 11.05.2015 20:42:03, edited 1 time in total.
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby den_p » Mon, 11.05.2015 20:36:18

лови фидбек:

int128
push af
push bc
push hl
xor a
ld bc,VSINTL
out (c),a
ld bc,VSINTH
out (c),a
ld hl,int
ld (#beff),hl
ld a,#f0
ld bc,BORDER
out (c),a
pop hl
pop bc
pop af
ei
ret

выкинь из процедуры HL к хуям :applause: можно минусовать. И еще нюанс - про дрочку интом упоминать не надо, да? Это секретное оружие дендиюгенда? :smoke:
отключена за неуплату
User avatar
den_p
Говнокодер
 
Posts: 682
Joined: Mon, 15.09.2014 12:33:13

Postby TS-Labs » Mon, 11.05.2015 21:43:55

Ден, смотря какая задача в примере. VBI хочет показать наглядность. Если ты хочешь оптимизировать, тогда уже лучше выкинуть AF:
int128
push bc
push hl
ld l,0
ld bc,VSINTL
out (c),l
ld c,low(VSINTH)
out (c),l
ld hl,int
ld (#beff),hl
ld l,#f0
ld c,low(BORDER)
out (c),l
pop hl
pop bc
ei
ret
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby VBI » Mon, 11.05.2015 22:00:32

дядь, яж пишу как бы основные примерные вещи.
и позволяю себе излишки, для начала, для того что-бы ПОНЯТЬ СУТЬ
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Tue, 12.05.2015 04:18:49

User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby den_p » Tue, 12.05.2015 05:12:12

фу, а розовых соплей по топу размазали :facepalm:
отключена за неуплату
User avatar
den_p
Говнокодер
 
Posts: 682
Joined: Mon, 15.09.2014 12:33:13

Postby TS-Labs » Tue, 12.05.2015 11:06:18

Цвет соплей надо заказывать заранее.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby introspec » Tue, 12.05.2015 11:11:33

У человека палитра не меняется, а ты издеваешься!
User avatar
introspec
 
Posts: 579
Joined: Sun, 14.07.2013 15:36:47

Postby TS-Labs » Tue, 12.05.2015 11:12:37

Щас начнется...
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby den_p » Tue, 12.05.2015 11:15:20

и еще одно пожелание: написать про блиттер(если он существует).
Все равно я не асилю, но вдруг пригодится...
отключена за неуплату
User avatar
den_p
Говнокодер
 
Posts: 682
Joined: Mon, 15.09.2014 12:33:13

Postby Grey » Thu, 16.03.2017 21:33:37

Здравствуйет.
Кто что может посоветовать для автоматизированного создания img для unreala ?

собрал для себя среду разработки SublimeText3 + sjasmplus + sublime-text-z80asm-master
Получается сохранять проекте либо в trd либо просто блок кода в файл.
В варианте с trd сразу работает build amd Run и запускается unreal с подключенным образом trd.
Но теперь хочется автоматизировать запись этого всего в img совместимый с unreal.
1 вариант - нужна программа, умеющая из папки делать новый img совместимый (пару прог попробовал - не понимают этот img). И делать естественно это из командной строки
2 вариант - умеющая писать в существующий img, но опять же из командной строки.
Варианты - с виртуальным диском не предлагать, так как постоянно придется его монтировать отмонтировать.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby VBI » Fri, 17.03.2017 09:42:55

Grey wrote:создания img для unreala

почему не читаем?
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby Grey » Fri, 17.03.2017 10:42:58

VBI wrote:почему не читаем?

Спасибо, - то что нужно. Но оно вскользь там упомянуто. Только случайно наткнуться можно, если целенаправленно искать - не найдешь.

p/s/ прочитал заголовок "Учимся читать и писать!" , долго думал. К чему бы это.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby VBI » Fri, 17.03.2017 11:03:13

Grey это нормально.
искусство заголовка :)
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Fri, 17.03.2017 14:34:16

VBI wrote:почему не читаем?

Ну, потому что было бы круто сделать в факе список ссылок на все статьи хайпа по теме, например.
Или пожалуй добавлю сццылко на хайп по тегу тсконф, если хайп умеет.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby VBI » Fri, 17.03.2017 14:39:40

тег есть, спецово всё в один сведено.
заметил что не тот тег в статье стоял, поправил
User avatar
VBI
 
Posts: 1965
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby TS-Labs » Fri, 17.03.2017 14:53:35

Спасибо, добавил.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56


Return to Coding

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron

x