Page 1 of 3

графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 10.11.2012 13:37:18
by jerri
Вот и дожили мы до графического режима в 256 цветов
надо определятся с форматом хранения данных
простым и качественным

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 10.11.2012 20:33:11
by TS-Labs
Пока что юзали TGA. Как мегапростой и вполне качественный.
Можно жать в хруст, благо есть пакер на РС и анпакер для зетника. Ужимается на 40-50%.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 01:29:40
by Grey
Немного на говнокодил.

Проверьте на реале. Пока код видел только эмулятор.

Особенности демо версии.
работает только с диском А (с винтом и FAT ом ещё не разбирался)
TS-Config only
курсор по каталогу гуляет куда захочет
печать через RST #10 - на скорую руку
Пробел - прервать (как ESC опросить - тоже ещё не понял)
С прозрачностью и очисткой экрана пока тоже не определился (полностью по стандарту делать - слишком тормознуто)
а для одних файлов лучше очищать предыдущее изображение, для других лучше накладывать на предыдущее..
Рекомендации.
Способ размещения - Режим восстановления предыдущей картинки должен использоваться только в случае маленьких графических изображений. Применение этого режима налагает на декодировщик серьезные требования, заключающиеся в сохранении в каком-либо буфере картинки, подлежащей в дальнейшем восстановлению. По этой причине указанный способ размещения должен использоваться весьма умеренно - данный режим не предназначается для хранения полномасштабных графических изображений или больших кусков графического материала. Если все же дело обстоит именно так, то кодировщик должен сделать все возможное, чтобы представить восстанавливаемый кусок графики в виде отдельного графического изображения в общем потоке данных. Если декодировщик не может разместить в буфере графический блок, подлежащий восстановлению, то желательно, чтобы он восстанавливал хотя бы цвет фона.


Файлы более 65280 - резать кратно 256 байтам (складываются как угодно - но удобнее всего на 32768)

Ну и gif ки больше 1 мб не проверял (на дискету не помещаются ) что будет - может что запортит. :-)

Палками прошу не бить. Критика приветствуется.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 06:16:05
by g0blinish
Было б неплохо восстановление палитры после выхода.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 09:08:27
by Grey
g0blinish wrote:Было б неплохо восстановление палитры после выхода.

просто стандартную зх ? старую то не прочитать палитру

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 09:32:24
by g0blinish
Grey wrote:просто стандартную зх ? старую то не прочитать палитру

Image

FAQ же.


и это..сырки будут или нет?

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 09:35:33
by Grey
g0blinish wrote:и это..сырки будут или нет?

будут.
чуть отдышусь и коменты повставляю, пока не забыл где там что

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 10:33:01
by Grey
Сырок
GifViev (3).zip
Сырок
(10.51 KiB) Downloaded 355 times


Code: Select all
        ; Basic loader
        device zxspectrum128

        org #5d3b
start   dw #100                         ; line number = 1
        dw lend-lbegin                  ; line length
lbegin  db #fd,#30                      ; 'clear' 0
        db #0e,#00,#00,#ff,#bf,#00      ;   value=#5fff
        db #3a,#f9,#c0,#30              ; ':' 'rand' 'usr' 0
        db #0e,#00,#00:dw code1:db #00   ;   start address
        db #3a,#ea                      ; ':' 'rem'


code1    ; insert your code here
        ; res 4,(iy+1)                ; fix usr0 issue
        ; ld hl,#c9f1,(#5cc2),hl      ; don't break while loading


PS В исходниках по умолчанию выбирается дисковод Д ! - т.к. в эмуляторе код компилится на А , и картинки удобнее подключать к Д

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 11:29:47
by g0blinish
картинки не кажутся, см. приложение.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 11:54:54
by amixgris
Grey wrote: GifViev (2).zip

Если хочешь, преобразую в плагин для WC.
Если сам, - скачай исходники ILBM-смотрелки. Там, конечно много "кривого" кода, но работает :)

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 12:04:02
by Grey
amixgris wrote:плагин для WC.

Дв. Надо будет сделать.
только не знаю как он отнесется к порче Паге 0
я то её в басик 48 восстанавливаю т.к не знаю что там было до этого.

---

Безымянный.jpg
Странно - у меня кажутся обе нормально и не очень долго = сек 10 - 15 . Ничего не менял. запускал с твоего TRD.
Безымянный.jpg (212.17 KiB) Viewed 20199 times
g0blinish wrote:картинки не кажутся, см. приложение.


---

Кстати 4 битная красивее смотрится.
Как то в 8 бит перевелось хреново

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 12:14:07
by amixgris
Grey wrote:Дв. Надо будет сделать.
только не знаю как он отнесется к порче Паге 0
я то её в басик 48 восстанавливаю т.к не знаю что там было до этого.

в WC нет функций для использования CPU0, так что не парься :)
Надо будет код маленько переделать: доступен CPU2 - там лежит основной код плагина, и CPU3 - туда можно щелкать что-угодно.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 12:22:54
by g0blinish
Grey wrote:Кстати 4 битная красивее смотрится.

4bit вторая картинка. она вообще не отображается, жаль(

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 12:25:14
by amixgris
Grey wrote:Кстати 4 битная красивее смотрится.
Как то в 8 бит перевелось хреново


странно. Но лично я использую только 256с - их рисовать проще.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 12:25:24
by Grey
g0blinish wrote:4bit вторая картинка. она вообще не отображается, жаль(

У меня на скриншоте именно 4 бит картинка - посмотри внимательно. - Без диффузии из точек.

Может у тебя что то в эмуле настроено не так ? или на реале не отображается ?
Включены может Турбо, кэш, ? и тр дос не может нормально из за этого прочитать ?

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 13:32:16
by Grey
amixgris wrote: скачай исходники ILBM-смотрелки

Что то ненайду ссылку.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 13:37:18
by g0blinish
Grey wrote:Может у тебя что то в эмуле настроено не так ? или на реале не отображается ?
Включены может Турбо, кэш, ? и тр дос не может нормально из за этого прочитать ?


Реала нет, турбо отключено, кэш выключен, хотя я не знаю, зачем он нужен.

А вероятный косяк, если судить по исходнику - расположение в области Бейсик.

amixgris wrote:странно. Но лично я использую только 256с - их рисовать проще.

нюню, посмотрим как ты совместишь графику и тайлы.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 14:13:39
by amixgris
Grey wrote:Что то ненайду ссылку.

http://zx-evo-fpga.googlecode.com/hg/pe ... ins/ilbmv/

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 14:26:26
by Grey
g0blinish wrote: расположение в области Бейсик.

так рамтоп то поднят до #bfff
я и 40 кб грузил так одним блоком.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 14:29:23
by amixgris
g0blinish wrote:нюню, посмотрим как ты совместишь графику и тайлы.

Гыыы.
Про 256с сказано в контексте написания смотрелок.

А, вообще, решение есть.
в картинку, которую надо на фон 256с, добавляется графика спрайтов и тайлов, пребразуем её в 256с. Потеря цветов, неизбежна, естественно.
затем конвертим палитру под конфу, и перетасовываем значения цветов и пикселей так, чтобы цвета, используемые в тайлах и спрайтах, оказались в соответствующих 16с-блоках палитры. Придётся на пц готовить, конечно, для удобства.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 15:09:27
by g0blinish
Grey wrote:так рамтоп то поднят до #bfff

хм. картинка еле отображается, видимо ты с опросом клавиатуры что-то не так сделал.
и еще один момент - курсор вылетает за пределы списка. косяк-с.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 16:40:06
by Grey
g0blinish wrote: видимо ты с опросом клавиатуры что-то не так сделал.

это да - я писал - что на скорую руку.
Клавиши нужно топтать уверенно, - не нежно.

Там по идее будет другое меню выбора фалов - или как плагин к WC

главная цель была - распаковка кода LZW в GIF-е.
А запакованную графику и в игры и в демы грузить - красивее.

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 16:56:07
by Grey
Немного обновил демо и сырки.
Отцентрировал изображение.
Чуть ускорил, сэкономил несколько тысяч тактов

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 17:08:37
by g0blinish
Grey wrote: запакованную графику и в игры и в демы грузить - красивее.

наш человек :beer:

Re: графика для ZXevo

PostPosted: Sat, 21.12.2013 17:51:12
by TS-Labs
:agree: