графика для ZXevo

CALL'ы и RET'ы

Postby jerri » Sat, 10.11.2012 13:37:18

Вот и дожили мы до графического режима в 256 цветов
надо определятся с форматом хранения данных
простым и качественным
Jerri/Red Triangle [Ham 50%] [K'n'G 1%] [Run Away 40%]
User avatar
jerri
 
Posts: 96
Joined: Tue, 06.11.2012 21:48:11

Postby TS-Labs » Sat, 10.11.2012 20:33:11

Пока что юзали TGA. Как мегапростой и вполне качественный.
Можно жать в хруст, благо есть пакер на РС и анпакер для зетника. Ужимается на 40-50%.
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 01:29:40

Немного на говнокодил.

Проверьте на реале. Пока код видел только эмулятор.

Особенности демо версии.
работает только с диском А (с винтом и FAT ом ещё не разбирался)
TS-Config only
курсор по каталогу гуляет куда захочет
печать через RST #10 - на скорую руку
Пробел - прервать (как ESC опросить - тоже ещё не понял)
С прозрачностью и очисткой экрана пока тоже не определился (полностью по стандарту делать - слишком тормознуто)
а для одних файлов лучше очищать предыдущее изображение, для других лучше накладывать на предыдущее..
Рекомендации.
Способ размещения - Режим восстановления предыдущей картинки должен использоваться только в случае маленьких графических изображений. Применение этого режима налагает на декодировщик серьезные требования, заключающиеся в сохранении в каком-либо буфере картинки, подлежащей в дальнейшем восстановлению. По этой причине указанный способ размещения должен использоваться весьма умеренно - данный режим не предназначается для хранения полномасштабных графических изображений или больших кусков графического материала. Если все же дело обстоит именно так, то кодировщик должен сделать все возможное, чтобы представить восстанавливаемый кусок графики в виде отдельного графического изображения в общем потоке данных. Если декодировщик не может разместить в буфере графический блок, подлежащий восстановлению, то желательно, чтобы он восстанавливал хотя бы цвет фона.


Файлы более 65280 - резать кратно 256 байтам (складываются как угодно - но удобнее всего на 32768)

Ну и gif ки больше 1 мб не проверял (на дискету не помещаются ) что будет - может что запортит. :-)

Палками прошу не бить. Критика приветствуется.
Attachments
GifVievDem.zip
Giv viev demo
(159.73 KiB) Downloaded 354 times
Last edited by Grey on Sat, 21.12.2013 16:54:42, edited 2 times in total.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 06:16:05

Было б неплохо восстановление палитры после выхода.
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 09:08:27

g0blinish wrote:Было б неплохо восстановление палитры после выхода.

просто стандартную зх ? старую то не прочитать палитру
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 09:32:24

Grey wrote:просто стандартную зх ? старую то не прочитать палитру

Image

FAQ же.


и это..сырки будут или нет?
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 09:35:33

g0blinish wrote:и это..сырки будут или нет?

будут.
чуть отдышусь и коменты повставляю, пока не забыл где там что
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 10:33:01

Сырок
GifViev (3).zip
Сырок
(10.51 KiB) Downloaded 352 times


Code: Select all
        ; Basic loader
        device zxspectrum128

        org #5d3b
start   dw #100                         ; line number = 1
        dw lend-lbegin                  ; line length
lbegin  db #fd,#30                      ; 'clear' 0
        db #0e,#00,#00,#ff,#bf,#00      ;   value=#5fff
        db #3a,#f9,#c0,#30              ; ':' 'rand' 'usr' 0
        db #0e,#00,#00:dw code1:db #00   ;   start address
        db #3a,#ea                      ; ':' 'rem'


code1    ; insert your code here
        ; res 4,(iy+1)                ; fix usr0 issue
        ; ld hl,#c9f1,(#5cc2),hl      ; don't break while loading


PS В исходниках по умолчанию выбирается дисковод Д ! - т.к. в эмуляторе код компилится на А , и картинки удобнее подключать к Д
Last edited by Grey on Sat, 21.12.2013 16:52:48, edited 2 times in total.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 11:29:47

картинки не кажутся, см. приложение.
Attachments
GifVievDemo.rar
(177.75 KiB) Downloaded 330 times
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby amixgris » Sat, 21.12.2013 11:54:54

Grey wrote: GifViev (2).zip

Если хочешь, преобразую в плагин для WC.
Если сам, - скачай исходники ILBM-смотрелки. Там, конечно много "кривого" кода, но работает :)
User avatar
amixgris
 
Posts: 161
Joined: Mon, 30.07.2012 03:22:48
LOCATION: Самара

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 12:04:02

amixgris wrote:плагин для WC.

Дв. Надо будет сделать.
только не знаю как он отнесется к порче Паге 0
я то её в басик 48 восстанавливаю т.к не знаю что там было до этого.

---

Безымянный.jpg
Странно - у меня кажутся обе нормально и не очень долго = сек 10 - 15 . Ничего не менял. запускал с твоего TRD.
Безымянный.jpg (212.17 KiB) Viewed 20182 times
g0blinish wrote:картинки не кажутся, см. приложение.


---

Кстати 4 битная красивее смотрится.
Как то в 8 бит перевелось хреново
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby amixgris » Sat, 21.12.2013 12:14:07

Grey wrote:Дв. Надо будет сделать.
только не знаю как он отнесется к порче Паге 0
я то её в басик 48 восстанавливаю т.к не знаю что там было до этого.

в WC нет функций для использования CPU0, так что не парься :)
Надо будет код маленько переделать: доступен CPU2 - там лежит основной код плагина, и CPU3 - туда можно щелкать что-угодно.
User avatar
amixgris
 
Posts: 161
Joined: Mon, 30.07.2012 03:22:48
LOCATION: Самара

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 12:22:54

Grey wrote:Кстати 4 битная красивее смотрится.

4bit вторая картинка. она вообще не отображается, жаль(
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby amixgris » Sat, 21.12.2013 12:25:14

Grey wrote:Кстати 4 битная красивее смотрится.
Как то в 8 бит перевелось хреново


странно. Но лично я использую только 256с - их рисовать проще.
User avatar
amixgris
 
Posts: 161
Joined: Mon, 30.07.2012 03:22:48
LOCATION: Самара

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 12:25:24

g0blinish wrote:4bit вторая картинка. она вообще не отображается, жаль(

У меня на скриншоте именно 4 бит картинка - посмотри внимательно. - Без диффузии из точек.

Может у тебя что то в эмуле настроено не так ? или на реале не отображается ?
Включены может Турбо, кэш, ? и тр дос не может нормально из за этого прочитать ?
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 13:32:16

amixgris wrote: скачай исходники ILBM-смотрелки

Что то ненайду ссылку.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 13:37:18

Grey wrote:Может у тебя что то в эмуле настроено не так ? или на реале не отображается ?
Включены может Турбо, кэш, ? и тр дос не может нормально из за этого прочитать ?


Реала нет, турбо отключено, кэш выключен, хотя я не знаю, зачем он нужен.

А вероятный косяк, если судить по исходнику - расположение в области Бейсик.

amixgris wrote:странно. Но лично я использую только 256с - их рисовать проще.

нюню, посмотрим как ты совместишь графику и тайлы.
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby amixgris » Sat, 21.12.2013 14:13:39

Grey wrote:Что то ненайду ссылку.

http://zx-evo-fpga.googlecode.com/hg/pe ... ins/ilbmv/
User avatar
amixgris
 
Posts: 161
Joined: Mon, 30.07.2012 03:22:48
LOCATION: Самара

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 14:26:26

g0blinish wrote: расположение в области Бейсик.

так рамтоп то поднят до #bfff
я и 40 кб грузил так одним блоком.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby amixgris » Sat, 21.12.2013 14:29:23

g0blinish wrote:нюню, посмотрим как ты совместишь графику и тайлы.

Гыыы.
Про 256с сказано в контексте написания смотрелок.

А, вообще, решение есть.
в картинку, которую надо на фон 256с, добавляется графика спрайтов и тайлов, пребразуем её в 256с. Потеря цветов, неизбежна, естественно.
затем конвертим палитру под конфу, и перетасовываем значения цветов и пикселей так, чтобы цвета, используемые в тайлах и спрайтах, оказались в соответствующих 16с-блоках палитры. Придётся на пц готовить, конечно, для удобства.
User avatar
amixgris
 
Posts: 161
Joined: Mon, 30.07.2012 03:22:48
LOCATION: Самара

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 15:09:27

Grey wrote:так рамтоп то поднят до #bfff

хм. картинка еле отображается, видимо ты с опросом клавиатуры что-то не так сделал.
и еще один момент - курсор вылетает за пределы списка. косяк-с.
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 16:40:06

g0blinish wrote: видимо ты с опросом клавиатуры что-то не так сделал.

это да - я писал - что на скорую руку.
Клавиши нужно топтать уверенно, - не нежно.

Там по идее будет другое меню выбора фалов - или как плагин к WC

главная цель была - распаковка кода LZW в GIF-е.
А запакованную графику и в игры и в демы грузить - красивее.
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby Grey » Sat, 21.12.2013 16:56:07

Немного обновил демо и сырки.
Отцентрировал изображение.
Чуть ускорил, сэкономил несколько тысяч тактов
Grey
 
Posts: 104
Joined: Fri, 29.11.2013 15:58:02

Postby g0blinish » Sat, 21.12.2013 17:08:37

Grey wrote: запакованную графику и в игры и в демы грузить - красивее.

наш человек :beer:
[x] No Screenshot
User avatar
g0blinish
Упырь говнофорума
 
Posts: 3641
Joined: Tue, 18.06.2013 10:59:01

Postby TS-Labs » Sat, 21.12.2013 17:51:12

:agree:
User avatar
TS-Labs
 
Posts: 5398
Joined: Thu, 26.07.2012 01:29:56

Next

Return to Coding

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x