PacPack - сборник игр PacMan

Шуторы и платформеры

Postby VBI » Sun, 18.03.2018 18:31:35

Image
В поисках интересных древних игр я набрёл на статью о таком замечательном феномене в игровом мире как РасMan.
Поиски принесли информацию, что оригинальный игровой автомат работал на базе любимого z80, со своим специфическим звуком и организацией экрана. Причём разрешение экрана — 224х288, что отлично укладывается в одно из разрешений TS-Config.

Бинари были найдены, загружены в эмуль, и - начало интересное: Di: ld a,#3f: ld i,a: Jp ...
Нужно готовиться.
Поиски информации по железу игры привели на сайт Криса Ломонта, который очень тщательно изучил устройство игрового автомата, тут же обнаружился сайт Саймона Оуена, который, как оказалось — портировал оригинальную игру на Сем Куп и Спекки.
Здорово. Всю работу, оказывается, сделали до меня :)
Кроме того, Саймон сделал конверсию вывода звука под АУ, а это вообще оказался подарок.

Но тем не менее — видео у аппарата неплохо накладывается на видео-систему TS-Config:

2K of RAM as follows
— 1K holds tile information.
— 1K holds per tile palette indices.

The visible screen is 28 x36 tiles
Each tile is an 8x8 pixel 4-color image from 16 possible colors

Video resolution is thus 224x288 pixels

Eight 16x16 pixel hardware sprites, each with a 4-color palette from 16 possible colors

60.61 frames per second (60.61 fps)

Я подключаю код Саймона, собираю первый билд, судя по звукам — что-то происходит, игра живая.
Итак, первая задача — это привести вертикальное расположение монитора оригинального аппарата в горизонтальное, для тайловой плоскости.
Пишу трансляцию адресов, выгружаю графику из ДОС редактора для графики игры, формирую набор тайлов.
Image
В общем — игра запускается и работает, это уже отлично.
Как оказалось, бинари прошивки ПЗУ что я скачал — от первой, японской игры, а она у них имела название PuckMan ;)
Дальнейшие размышления приводят к поиску следующей игры из серии — Ms PackMan. Обнаружились очень тщательно откомментированные исходники игры. Так как внутренний код игры был очень схож с Пекменом, я использовал подход Саймона, и через некоторое время, проведённое в дебаггере — игра начала работать.

Я начал уточнять графику и цвета игр. Оказалось, что как для спрайтов, так и для тайлов можно использовать набор из 16 палитр по 4 цвета. Тут, конечно, пришлось выкручиваться, и могу сказать что начальные экраны обоих игр — перевирают цвета, на зато цветовые схемы в самих играх очень близки к оригинальным.

Итак, что мы имеем в паке? Две игры с оригинальным кодом 37-летней давности, плюс небольшая интрочка моего производства, с моей-же музыкой. Спасибо nq за её мастеринг!

Для старта нужно вбросить монетку нажатием клавиши 3 или 5, и выбрать количество игроков.
Attachments
PacPack.spg
(290.5 KiB) Downloaded 35 times
User avatar
VBI
 
Posts: 1836
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29

Postby creator » Mon, 19.03.2018 05:17:14

Мощно! Спасибо!
А, влип, очкарик!
User avatar
creator
 
Posts: 218
Joined: Wed, 11.02.2015 11:22:49
Location: nsk

Postby DDp » Mon, 19.03.2018 21:51:57

:wow2: :applause: :ok2: Отлично! Класс! :ok:
D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F
DDp
 
Posts: 107
Joined: Fri, 03.08.2012 20:41:33

Postby idxi » Wed, 21.03.2018 17:33:10

Познавательно. Хорошая работа! Спасибо!
idxi
 
Posts: 70
Joined: Mon, 03.07.2017 16:54:54

Postby VBI » Wed, 21.03.2018 19:58:29

User avatar
VBI
 
Posts: 1836
Joined: Mon, 03.06.2013 09:20:29


Return to Games

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

x