Page 2 of 2

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 10:27:53
by diver
Я ничего на себя не взваливаю. Выше уже VBI писал и остальные участники обсуждения, как мне кажется, вполне понимают, что подробного внимания удостоится только часть релизов: классические мегадемо (shock, lyra 2, assorty, insult,...), первоместные работы, которые на слуху и считаются лучшими по каким-то параметрам, личные работы активных пользователей базы. При этом, понятно, что есть и мелкие работы, состоящие из 1-2 частей, не требующие подобного внимания. И, разумеется, останутся работы, наверное даже много работ, которые имеют и достаточную длительность и разнообразие частей, которые так и будут не разобраны, например всевозможные мегодемы из 90х, различных местных групп, которые и не видел никто.

Но. Подобный функционал должен быть востребован исследователями истории демостроения на zx, т.к. позволяет онлайн документировать и упорядочивать информацию именно в виде базы данных, а не wiki. Например можно исследовать историю мультиколор-эффектов, бордерных эффектов, чанковых движков и т.п., сохраняя отдельные снэпшоты в релизы дем с такими эффектами, иллюстрируя их скриншотами, тегами, комментируя. Знание истории и лучших реализаций эффектов позволяет развивать идеи в этих направлениях или изобретать что-то новое, делая это не слепо и не хуже, чем было раньше. Без подобного функционала, любые исследования рискуют остаться незавершенными на жестких дисков авторов, либо, в лучшем случае в виде неструктурированных тем на форумах/статей в блогах.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 10:39:51
by g0blinish
diver wrote:Знание истории и лучших реализаций эффектов позволяет развивать идеи в этих направлениях или изобретать что-то новое

с этим тезисом не согласен, но знать олдскульные эффекты и как они реализованы только приветствуется.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 14:51:46
by Alex Rider
g0blinish wrote:чтобы народ пошел на готовое - набрал готовых исходников и налепил демо.

Я думаю, надо еще и специальный формат и стиль оформления исходников сделать, чтобы можно было выбрать галками эффектов, картинок, музыки, нажать кнопку "Запили мне" чтобы скачать trd с демо, написанное полностью кодом.
diver wrote:Alex Rider, ты предлагаешь делать отдельные теги "general sound required" и "general sound supported"?

А хрен знает... Я хочу притвориться тупым пользователем и сказать сайту: "Дай мне все демы, которые играют в General Sound" или "Дай мне все демы, которые не повиснуть от отсутствия General Sound на борту". Ну, второе-то, это ближе к бреду, а вот позырить на все GS-демо или выбрать симпатичное демо-бут для какого-нить образа - пуркуа па?

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 15:14:28
by g0blinish
Alex Rider wrote: думаю, надо еще и специальный формат и стиль оформления исходников сделать, чтобы можно было выбрать галками эффектов, картинок, музыки, нажать кнопку "Запили мне" чтобы скачать trd с демо, написанное полностью кодом.


не выйдет. Запилятор - бездушная машина.

Alex Rider wrote:Ну, второе-то, это ближе к бреду, а вот позырить на все GS-демо или выбрать симпатичное демо-бут для какого-нить образа - пуркуа па?

тэги спасут. Главное - проставить правильно и не полениться.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 15:33:34
by moroz1999
Имхо, именно требования к железу лучше сделать не тегами, а каким-то оговоренным набором, иначе будет бардачок. Впрочем, это вопрос сугубо технический.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 17:21:48
by g0blinish
moroz1999 wrote:Имхо, именно требования к железу лучше сделать не тегами, а каким-то оговоренным набором, иначе будет бардачок.

к железу или к демам? вроде как речь пошла о них.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Thu, 17.03.2016 18:53:45
by moroz1999
Требования к железу у дем. Представляю себе их как два списка, где можно выбрать много пунктов. Минимальные требования и что еще саппортится, два селектора.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Fri, 18.03.2016 16:03:33
by g0blinish
кстати, а есть в планах включение ZX81 и Timex?

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Fri, 18.03.2016 21:12:39
by moroz1999
Пока не думал на этот счет. ZX81, если правильно помню, не позволяет вообще никакой софт запустить со спектрума? Если так, то идеологически он не подходит, но идеологию всегда можно пересмотреть, было бы это нужно спектрумистам. Timex - уже логичнее как-то звучит.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Fri, 18.03.2016 22:11:43
by g0blinish
moroz1999 wrote:ока не думал на этот счет. ZX81, если правильно помню, не позволяет вообще никакой софт запустить со спектрума?

похоже да. Просто есть свои демы и картинки.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 08:35:16
by diver
Кстати, если демо разбить на серию скриншотов, каждый из которых будет примерно как сейчас отдельная картинка со своей страницей, то можно будет залить эффект-референсы, там где они явно есть, особенно для дем из 90-х.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 08:52:51
by g0blinish
слишком сложно

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 13:10:38
by moroz1999
Раз уж будем разбивать на подмодули (скриншоты-эффекты), у которых будут свои поля в форме (названия, картинка), то технически несложно добавить и поле под референс.
Вот будет ли кто вносить эти скрины хотя бы для своих демо - уже вопрос посложнее.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 13:18:10
by g0blinish
moroz1999 wrote:Вот будет ли кто вносить эти скрины хотя бы для своих демо - уже вопрос посложнее

Вопрос как вносить? - скринами легче, чем картинками.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 13:24:05
by diver
Как раз со скринами в демах-то и вопрос. Не умеют эмуляторы делать скриншоты в img, mgx, mcx, bsc, bm4... Поэтому в любом случае скриншоты всех хитрых эффектов придется делать в png/gif. А уж конвертить или нет в нативный формат - не знаю. Классифицировать видеорежим надо будет точно, но вот ценность представления скриншота демо в нативном формате сомнительна.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 13:25:25
by diver
Если только не автоматизировать автоопределение видеорежима, заодно конвертируя в нативку. Но задача нетривиальная, а человекочасы нерезиновые.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 14:15:53
by g0blinish
Удобнее надергать с унрила .scr и переконвертить в .png. Посмотрим, как получится.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 14:22:00
by diver
moroz1999 wrote:Вот будет ли кто вносить эти скрины хотя бы для своих демо - уже вопрос посложнее.

Мне кажется ответ очевиден: кто будет вносить проды, тот занесет и скриншоты.
На самом деле множественность скриншотов избавляет от необходимости выбирать главный скриншот, или собирать мозаики/гифки как на pouet.net.
Можно даже сделать автосмену скриншотов на странице прода, если скриншотов больше 1. Тогда тем более не надо выбирать главный - все пойдет хронологически.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 14:59:34
by g0blinish
diver wrote:На самом деле множественность скриншотов избавляет от необходимости выбирать главный скриншот, или собирать мозаики/гифки как на pouet.net

Если не будет дурацкого ограничения на размер, то можно собрать гифку из кадров.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 16:04:29
by moroz1999
diver wrote:Мне кажется ответ очевиден: кто будет вносить проды, тот занесет и скриншоты.

Я считаю, что возможность нужная, но вряд ли она будет обширно использоваться в ближайший год. Позднее - возможно.


g0blinish wrote:Удобнее надергать с унрила .scr и переконвертить в .png. Посмотрим, как получится.

В том-то и проблема, что мультиколоры и бордер-эффекты в scr не пойдут, поэтому для скриншотов демо будем юзать png/jpg.

Re: ZX-Art: как реализовать демо-архив?

PostPosted: Mon, 28.03.2016 16:32:29
by g0blinish
прогресс есть хоть?
Надо демы собирать понемногу, а то алешамальчик забил на все и выбрал ненависть к другим. Пропадает коллекция