Page 4 of 5

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 18:52:44
by diver
Black_Cat wrote:Теперь, о том, что до вас так с трудом доходит.

С галереями ретрографики есть одна, не обозначенная вами, ввиду непонимания проблемка - один и тот же результат можно получить применением разных техник компьютерной графики. Вот тут зарыта собака! Для ретрогалереи важно не токо показать графическое отображение в .png, но и обозначить технику исполнения изображения, хотя бы для того, что получить одинаковый внешне результат в разных техниках стоит разных усилий и умений.

Возьмём для примера картинку полученную как эффект мультигигаскрин и точно такую же картинку полученную как видеорежим. Затраты усилий разные, и ограничения для таких картинок тоже разные - эффект мультиколор не может быть более 24 знакоместа в ряд, а аппаратный мультиколор - на весь экран. Вот скажите как простому зрителю оценить, что визуально проигрывающая картинка выполненная как эффект, требует большего мастерства, нежели более красочная картинка с аппаратным мультиколором?

Вот для этого и нужны краткие обозначения техники исполнения!

Подводим итоги:

1) Для ПЦ галереи нафик не нужны спектрумовские форматы расширений, хотя для скачивания и запуска на Спектруме пусть остаются существующие расширения - для галереи они нам без разницы. Т.е. вывод - в галерее все картинки должны быть в .png (или .jpg если много цветов).
2) В названии картинки должна указываться техника исполнения, не вместо .png, а перед, и желательно покороче, что собсно я вам и предлагаю в в представленных трёхбуквенных обозначениях, по которым и будут сортироваться картинки в галерее.

1) простой зритель вообще не знает какие у спектрума ограничения и ничего не поймет в обозначениях техник исполнения.
2) есть картинки под аппаратный мультиколор во всю ширину? Нет. О чем разговор? О сферическом коне понятно где.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:03:51
by Black_Cat
diver wrote:Я не вижу смысла в концептуальных подходах. Мне все понятно. Да, это правильно, да это дальновидно. Но не факт, что это практично в нашей ситуации.

Я же вижу, что тебе ничего не понятно, и более того - у тебя нет желания понимать что-либо выходящее за пределы наезженной колеи. Ты не в состоянии ни формализовать проблему, ни хотя бы её обозначить, единственное, что я вижу от тебя - это стремление к самоизоляции, и боязнь решать задачи.

moroz1999 wrote:Общая задача: подобрать для спектрумовских оригиналов такие расширеня для сохранения на PC, чтобы не терять обратной совместимости с кучей PC-редакторов и просмотрщиков.


"Куча" - всё равно что ничего, я пока от вас услышал токо три расширения. В твоей "общей задаче" противоречие - если на ПЦ уже есть расширения для спековских изображений, то что тут подбирать, когда они уже есть? Мож всё-таки обозначите что на ПЦ редакторах уже можно смотреть спековского?

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:08:28
by moroz1999
Black_Cat wrote:Мож всё-таки обозначите что на ПЦ редакторах уже можно смотреть спековского?

Ну бля, так давай я сам расширения файлов и подберу сразу, чо уж там :hangman:

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:09:55
by Black_Cat
diver wrote:2) есть картинки под аппаратный мультиколор во всю ширину? Нет. О чем разговор? О сферическом коне понятно где.

То, что ты не знаешь чего-то не значит что этого нет :) . Есть не только картинки, есть игры под аппаратный мультиколор, при том аппаратных мультиколоров бывает два вида - о чём ты тоже не знаешь :) - мультиколор как видеорежим, и мультиколор как DMA.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:17:35
by Black_Cat
moroz1999 wrote:Ну бля, так давай я сам расширения файлов и подберу сразу, чо уж там

Я тебя не понимаю. Вот есть .scr , что ты от него хочешь? Для уже существующих расширений нужно искать замену? Если нет, то обозначте уже существующие расширения.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:20:39
by moroz1999
Black_Cat wrote:Я тебя не понимаю. Вот есть .scr , что ты от него хочешь? Для существующих расширений нужно искать замену?

Отлично. Есть SCR, конкретно с ним ничего делать не надо.
Нужно по аналогии подобрать расширения для вот этих форматов:
Flash
Monochrome (6144)
Tricolor RGB(.+)
Multicolor (8*2)
Multicolor (.mc 8*1)
Gigascreen (.img)
Multiartist (.mg2)
Attributes (768)
Attributes Gigascreen (1628)

Я спросил для того, чтобы сэкономить время: мало ли кто знает готовые ответы и мог бы ими поделиться. Gigascreen - понятно, там img, его в таком виде держит как минимум multiartist. С самим мультиартистом тоже ок, у него mg1, mg2, mg4, mg8.
А остальные?

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:26:45
by diver
Black_Cat, пфф, мне без разницы особенности твоего восприятия людей через 2 предложения на форуме, веришь, нет? А задачи решает moroz1999 на своем портале.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:34:48
by diver
Black_Cat wrote:
diver wrote:2) есть картинки под аппаратный мультиколор во всю ширину? Нет. О чем разговор? О сферическом коне понятно где.

То, что ты не знаешь чего-то не значит что этого нет :) . Есть не только картинки, есть игры под аппаратный мультиколор, при том аппаратных мультиколоров бывает два вида - о чём ты тоже не знаешь :) - мультиколор как видеорежим, и мультиколор как DMA.

Да, я не знаю, сколько аппаратных мультиколоров, потому что мне не интересны подобные расширения.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:39:36
by Black_Cat
diver, ты же художник, неужели ты не знаешь все спековские расширения, поддерживаемые ПЦ редакторами? Не, ну можно конечно попробовать реквестировать Алонекодера... А можно и пойти другим путём, если ответить на вопрос - с какой целью нужны эти расширения именно в приложении сайта? Я правильно понимаю, что для сайта они нужны исключительно в плане поиска?

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:44:47
by diver
Black_Cat, слава богу, свернул в практическую сторону. Алонию я уже написал, но, похоже, он давно в оффлайне. Насчет граф.форматов, наверное ты не знаешь, но я рисовал только 6912, пару раз шрифты и изредка гигу. Поэтому насчет всякой экзотики - вопрос для алония и исследований. Формат для гиги или для чанок размером больше 1 экрана с ходу навряд ли кто-то подскажет. А остальное я щас просмотрю по софту.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:47:38
by Black_Cat
diver wrote:Да, я не знаю, сколько аппаратных мультиколоров, потому что мне не интересны подобные расширения.

diver, я же это говорю не для того чтоб тебя обидеть, а для того, чтоб решить реально существующую проблему. Аппаратные способы получения картинок никуда не денутся от того, что они кому-то не интересны, и отстраняться от этой реальности бессмысленно - надо решать проблему, а не прятаться от неё.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:50:36
by diver
Если морозу интересно - решит. Если нет - не решит. Мне не интересно. Че обсуждать? Я не прячусь, я просто не трачу силы на то, что мне не интересно.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:53:27
by diver
Bmp2screxp.doc:
Spectrum and SAM Raw files:
SCR: 6144 or 6912 byte, the standard ZX Spectrum screen file
12288 byte, Timex hardware multicolor, to be compatible with vbSpec
12289 byte, Monochrome Timex Hi-Res screen at 512x192
MLT: 12288 byte, Multitech(TM) or Multitech Glory 2.0 (TM) Image for DMA chip
MTL: 6144 byte, Multitech Attributes for fixed mask, resolution: 64x192
IFL: 9216 byte, IFLI with 8x2 attributes for Spectrum 128
AFL: 3072 byte, IFLI attributes for fixed mask, resolution 64x96
ATR: 768 byte, standard attribute for fixed masks
BLK: 768 byte, Graphic blocks with no attribute
BLC: 1536 byte, Graphic Blocks with attributes
CHK: 1536 byte, grey scale chunks, 16 levels, 64x48
LCM: 12288 byte, monochrome interlaced screens for Spectrum 128
LCE: 13824 byte, color interlaced screens for Spectrum 128
RGB: 18432 byte, trilace screens for Spectrum SE or Spectrum with fast HDD
SS4: 24617 byte, SAM (Spectrum Advanced Maschine) Coupe Mode 4 screens
SS3: 24617 byte, SAM Coupe mode 3 screens


Сэм Куп отбросить, остальное наше. Например: 6144 - это тоже SCR. Или IFL=MG2?, чанки - CHK, триколор - RGB.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 19:55:52
by moroz1999
Спасибо!

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:05:56
by diver
Bzither сохраняет гигу в формате SCR (13824 байта)
BZither is a Win32 utility for converting JPEG, PNG or TGA images to interlaced SCR format. Basically, it creates a pair of videoram images which are then alternated on a ZX Spectrum screen with two videorams, often creating an illusion of brilliant colourful pictures which seemingly surpass the hardware limits of Speccy. The interlaced SCR file contains two successive videoram images and is 13824 (2 * 6912) bytes long


Excess Deluxe Paint, кстати, сохраняет гигу в своем собственном, отличном от IMG формате - EDP, но, по-моему, кроме самого редактора больше никто его не поддерживает.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:09:09
by DimkaM
пробелы%20в%20именах%20это%20пиздец.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:11:11
by diver
Кроме того:
http://alonecoder.nedopc.com/zx/CON1807.rar
http://alonecoder.nedopc.com/zx/MCX03.rar
но там надо разбираться с форматами, там их штук 6-7 разных.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:12:05
by Black_Cat
diver wrote:Сэм Куп отбросить, остальное наше. Например: 6144 - это тоже SCR. Или IFL=MG2?, чанки - CHK, триколор - RGB.

Почему отбросить? Я в галерее и MSX видел..

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:16:44
by diver
Black_Cat wrote:
diver wrote:Сэм Куп отбросить, остальное наше. Например: 6144 - это тоже SCR. Или IFL=MG2?, чанки - CHK, триколор - RGB.

Почему отбросить? Я в галерее и MSX видел..

Где?

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 20:18:50
by moroz1999
DimkaM wrote:пробелы%20в%20именах%20это%20пиздец.

Тоже аргумент, конечно. В ссылке-то пробел по-любому будет, а ссылки с пробелами отдавать не очень.
С другой стороны, я в теории могу сделать так - в ссылке имена без пробелов, а при скачивании - с пробелами. Так пойдет?

Black_Cat wrote:Почему отбросить? Я в галерее и MSX видел..

Можно указать пальцем, пожалуйста? Спасибо.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 21:01:17
by Black_Cat
moroz1999 wrote:Можно указать пальцем, пожалуйста? Спасибо.

msx.mg1 , мож картинка под MSX делалась, а мож просто название такое.. у MSX есть режим аналогичный спековскому аппаратному мультиколору если кто не знал :) , но при конвертировании с MSX на Спектрум, при использовании мультиколора как видеоэффекта, а не аппаратного мультиколора, полноэкранную картинку приходится обрезать сбоков, что собсно мы и наблюдаем в msx.mg1

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 21:08:09
by diver
Black_Cat wrote:
moroz1999 wrote:Можно указать пальцем, пожалуйста? Спасибо.

msx.mg1 , мож картинка под MSX делалась, а мож просто название такое.. у MSX есть режим аналогичный спековскому аппаратному мультиколору если кто не знал :)

1) на zx-art нет 2) как ни странно, знали.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 21:11:00
by Black_Cat
diver wrote:1) на zx-art нет

по внешним признакам - это конверсия с MSX

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 21:16:33
by diver
Black_Cat wrote:
diver wrote:1) на zx-art нет

по внешним признакам - это конверсия с MSX

ссылку напиши на галерею, где лежит эта картинка.

Re: ZX-Art: названия работ на скачку

PostPosted: Mon, 05.08.2013 21:29:00
by Black_Cat
diver wrote:ссылку напиши на галерею, где лежит эта картинка.

Мультиартистовский формат выбираешь и на первой же странице картинка рискджея. Возможно делалась сразу под два пати - для Спектрума и для MSX. Алонекодер подобным макаром ваял игрушку сразу под Спек, ATM, и MSX :)

Кстати, это как раз то, о чём я говорил - эту картинку можно получить тремя способами - как программный или аппаратный видеоэффект, или как аппаратный видеорежим :) . Зрительно результат будет идентичный, так что можете закрывать глаза на это и дальше :)