Page 2 of 2

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 12:00:55
by Sergey78
В коде все равно копаться придется, а результат так себе будет. Получатся одноцветные, прозрачные спрайты.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 12:05:35
by g0blinish
казалось бы, причем тут атари? там свои заморочки есть, вроде бы..

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 13:16:35
by TS-Labs
Кстати, раскрасить диззей довольно несложная задача. Код там простой, процедуры на спрайтовые заменить легко.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 13:18:10
by g0blinish
TS-Labs wrote:Кстати, раскрасить диззей довольно несложная задача.

за этим к рындексу. у него ответ найдется.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 13:32:49
by TS-Labs
Ну блин, я тоже фанат пэжэ диззей!

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 13:35:44
by Sergey78
TS-Labs wrote:Кстати, раскрасить диззей довольно несложная задача.

Спрайты да, а вот фон там извратно рисуется. Куски фона разных размеров, накладываются с прозрачностью. На тайловый экран проблематично переделать, если только полностью перерисовывать. Ну или битмап мод использовать.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 13:47:28
by g0blinish
TS-Labs wrote:Ну блин, я тоже фанат пэжэ диззей!

кстате, не припомнишь фанат игру - с пц или с амиги там вроде два бэкграунда было?

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 14:01:18
by Sergey78
Fantastic Dizzy?

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 16:46:01
by Black_Cat
ZEK wrote:Котик, тебя столько лет таращит кратностью 6К, но ты хоть раз пытался раскладку адресов рисовать? для чего нить отличного от 256х192 512х192, нарисуй и потом будешь рассказывать какое это эволюционное развитие.


Канэшна, а чё там рисовать? :) Очень эволюционное развитие, всё по канонам! :)
ZEK wrote:но отправная точка была гониво и все выводы такие же.


Отправная точка была задана в компьютере TimexSinclair, там показали как делать увеличение разрешения и количества цветов на знакоместо, а так же впервые применено переключение между двумя экранами.

Я развиваю Спектрум так, как это принято делать в отрасли, т.е. моя задача задать базис по разрешению, по видеорежимам, по расположению растра и атрибутов в памяти. А всякие ускорители, спрайты и т.д. - это уже поверх базиса. Канэшна, у кое кого, кто ниасилит базис, могут возникнуть позывы сделать как ему кажется проще, хотя и с потерей каноничности. Флаг ему в руки, в виде видеокарты может цеплять всё, что ему взбредёт в голову - это не возбраняется. Но строить воздушные замки, не имея фундамента - это дилетантство, а дилетанством я не занимаюсь :)

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 17:34:38
by ZEK
Котик я же говорил что начальная точка какашка, таймескы корявые были, с потерей совместимости с резинкой, какие то залипухи делать приходилось что бы софт работал, не помню давно читал, но я понял твою беду...

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 17:54:57
by TS-Labs
Sergey78 wrote:Ну или битмап мод использовать.

А вот и вырисовался ответ - зачем нужен блиттер :)
И у меня есть новостей для вас: его таки наверное еще можно запилить :)

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 18:15:10
by ZEK
DMA приручить, шагать с пробелами в адресе назначения, будет что то в духе блиттера, или какую нить хитровыкрученую мульку которая будет адрес назначения перекручивать

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 18:57:23
by Black_Cat
ZEK wrote:Котик я же говорил что начальная точка какашка, таймескы корявые были, с потерей совместимости с резинкой, какие то залипухи делать приходилось что бы софт работал, не помню давно читал, но я понял твою беду...

У Таймекса свой бейсик был, и это основная несовместимость, ну и к этому ещё полная короткая дешифрация.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Thu, 27.06.2013 19:08:55
by TS-Labs
ZEK wrote:DMA приручить, шагать с пробелами в адресе назначения

Она умеет. Надо впилить цикл read+modify.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Fri, 28.06.2013 23:34:41
by TS-Labs
Sergey78 wrote:Спрайты да, а вот фон там извратно рисуется. Куски фона разных размеров, накладываются с прозрачностью.

Покопался в диззи-3, фон рисуется спрайтами кратными 8х8 пикселей. Нет проблем и для тайлов, и для плейн-графики, если ДМой генерить фон из тайлов 8х8.
А в каком диззи ты разбирался?
---------
АПДЕЙТ.
А не, внатуре есть случаи наложения графики поверх другой - так рисуются например листья.
Процедура по адресу #BC60 рисует ВСЕ спрайты, но она самомодифицирующаяся, и рисует каждый раз по-разному.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Sat, 29.06.2013 01:13:17
by TS-Labs
И еще одна проблема - спрайт коллижн, а точнее коллизия Диззи с "твердыми" предметами. Определяется по наличию ненулевых пикселей в экранке.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Sat, 29.06.2013 15:28:44
by Sergey78
TS-Labs wrote:А в каком диззи ты разбирался?

Я шестой смотрел (Prince of the Yolkfolk). Там камни с наложением рисуются.
TS-Labs wrote:Определяется по наличию ненулевых пикселей в экранке.

Вроде нет такого, иначе Диззи не смог бы на фоне деревьев ходить. В первых двух частях для определения проходимости использовался атрибут яркости - с повышенной яркостью проходимые места, с пониженной - препятствие. А в остальных частях вроде специальный буфер используется для карты проходимости.

Re: FAQ "What is Speccy?"

PostPosted: Sat, 29.06.2013 16:17:56
by TS-Labs
Да, по графике и по буферу.
Но в том то и проблема что по графике.
Я уже думаю может оставить основной рендерер, а просто использовать другой графмод.
Но тогда все будет слоупочно отрисовываться.
А переписывать коллижны чото влом.